Бухгалтерская отчетность организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
 Изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
 Выявить особенностей ведения и рассмотреть состав бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3стр.
Глава 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях..6стр.
1.1 Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях……….…..6стр.
1.2 Единство системы бюджетного учета………………………………….13стр.
1.3 План счетов бухгалтерского учета организаций финансируемых из бюджета……………………………………………………………………...17стр.
Глава 2. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций……………………………………………………………..…...20стр.
2.1 Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………20стр.
2.2 Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности………24стр.
2.3 Проверка годовой отчетности бюджетных организаций……………..32стр.
Заключение…………………………………………………………………..35стр.
Список литературы………………………………………………………….36стр.

Работа содержит 1 файл

Бух отчетность организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней.docx

— 55.97 Кб (Скачать)

По степени  обобщения отчетных данных различают  отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие  или материнские организации  на основании первичных отчетов.

Бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином РФ.

Требования к составу и содержанию отчетности об исполнении бюджета и  срокам формирования содержаться в  Бюджетном кодексе РФ. Бухгалтерская  отчетность учреждения должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных  подразделений [13, с.106].

Единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Бухгалтерская отчетность бюджетных  организаций подразделяется на годовую, квартальную и месячную.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты:

    • месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;
    • квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
    • годовая - на 1 января года, следующего за отчетным [12].

Отчетным  годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

В случае непредставления учреждениями бухгалтерской  отчетности в установленные сроки  возможна приостановка финансирования. Поэтому задача подготовки и сдачи  отчетности является актуальной как  для главных распорядителей, так  и для получателей бюджетных  средств.

Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по действующему законодательству, представляется с  учетом требований этого законодательства.

Содержащиеся  в отчетности показатели должны соответствовать  контрольным соотношениям, предусмотренным  для каждой формы отчетности. Одновременно важно соблюдать логическую и  арифметическую увязку показателей  отчетов между собой [14, с. 19].

Бухгалтерская отчетность учреждения является завершающим  этапом учетного процесса. В ней  отражается нарастающим итогом имущественное  и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, в составе определенном Минфином РФ.

Бухгалтерская отчетность может быть правильно  составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ  и соблюдении предъявляемых требований. Для этого необходимы: соблюдение в течение всего отчетного года принятой учетной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из установленных правил; полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществленных в этом году, и результатов инвентаризаций имущества и обязательств; правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду [10, с.159].

Реальность  и достоверность содержащейся в  отчетности информации об имуществе  и обязательствах учреждения его  финансовом положении и результатах  деятельности в отчетном периоде  зависят не только от правильности оформления документов и учетных  регистров, но и от своевременности  и полноты проведения годовой  инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств - важный элемент процесса составления  годового отчета, так как она позволяет  вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при сопоставлении их с  фактическими данными. Каждая статья баланса  на конец года должна быть тщательно  выверена на основе данных инвентаризации.

При составлении  бухгалтерского отчета и заполнения отдельных форм данные предыдущего  года берутся из отчета за прошлый  год. При этом важно обеспечить сравнимость  показателей отчетного периода  и показателей прошлого года с  учетом изменения методологии их составления.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего  исполнение бюджетов, органа, осуществляющего  кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим  итогом с начала года в рублях с  точностью до второго десятичного  знака после запятой. Она должна быть составлена на русском языке  и в валюте РФ. При оформлении отчетности необходимо учитывать, что  статьи бухгалтерского баланса и  других форм отчетности, по которым  отсутствуют числовые значения активов, пассивов, финансовых результатов и  иных показателей, прочеркиваются [12].

В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие  бухгалтерский баланс и иные формы  с указанием даты исправления.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие  формы отчетов:

1. Для  главного распорядителя, распорядителя,  получателя бюджетных средств,  главного администратора, администратора  источников финансирования дефицита  бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

    • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);
    • Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
    • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
    • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);
    • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф.0503137);
    • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
    • Пояснительная записка (ф.0503160);
    • Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503230).

2. Для финансового  органа:

    • Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);
    • Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);
    • Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
    • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
    • Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);
    • Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф.0503134);
    • Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);
    • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф.0503114);
    • Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);
    • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
    • Пояснительная записка (ф.0503160);

3. Для  финансового органа, уполномоченного  на формирование бюджетной отчетности  об исполнении соответствующего  консолидированного бюджета Российской  Федерации:

    • Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503320);
    • Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
    • Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503317);
    • Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф.0503314);
    • Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф.0503323);
    • Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503321);
    • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
    • Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503360);

4. Для органа, осуществляющего кассовое обслуживание  исполнения бюджета:

    • Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф.0503150);
    • Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
    • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
    • Отчет по поступлениям и выбытиям (ф.0503151);
    • Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф.0503152);
    • Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф.0503153);
    • Пояснительная записка (ф.0503160) [14, с.116].

Составлением  баланса и отчетности завершается  цикл бухгалтерского учета, а сам  баланс при этом является сводкой  остатков средств и их источников, числящихся на конец отчетного периода  на счетах бухгалтерского учета.

Формы бюджетной  отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю средств  бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.

Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением  и сопроводительным письмом на бумажных и электронных носителях информации.

2.3. Проверка годовой отчетности бюджетных организаций

 

С 1 января 2008 г. в соответствии с Федеральным законом от 26.04.07 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" вводится в действие новая редакция Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), которой предусмотрен раздел VIII 1. "Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности".

Основными целями проверки деятельности бюджетных учреждений являются:

    • обоснование текущих и перспективных планов;
    • изучение состава и структуры расходов;
    • оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных сметой доходов и расходов;
    • подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений
    • контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов;
    • изучение влияния объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов на результаты деятельности учреждения;
    • разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.
    • разработка мероприятий по устранению выявленных в результате проверки недостатков [15, с.310].

Исходной  базой проверки деятельности любого бюджетного учреждения являются данные бюджетного учета и отчетности, которые должны восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных учреждением операций в обобщенной форме.

Сопоставление плановых и итоговых показателей  деятельности учреждения на отчетную дату позволяют получить количественную и качественную оценку изменений, происходящих в бюджетном учреждении.

Большая роль отводится проверке по установлению резервов повышения эффективности использования бюджетных средств.

Для проверки деятельности бюджетных учреждений используются приемы, выработанные практикой  финансового анализа. Основными  приемами финансового анализа по данным бюджетной отчетности являются:

  1. Чтение отчетности (Представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением субъекта анализа по данным баланса, сопутствующим формам и приложений к ним. По данным бюджетной отчетности можно судить об имущественном положении организации, характере его деятельности, соотношении средств по их видам в составе активов и т.д.);
  2. Горизонтальный анализ (В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией предыдущего года. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности за определенный период и построение аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей, входящих в состав отчетности);
  3. Вертикальный анализ (Вертикальный анализ заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. В процессе такого анализа целесообразно использование не только данных бюджетной отчетности, а также актов ревизий, инвентаризаций, протоколы совещаний, входящих и исходящих писем по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, плановую информацию и данные внутренних отчетов. Ознакомление с ними позволяет получить дополнительный материал для всестороннего изучения специфики деятельности учреждения. В ходе вертикального анализа формируются предложения об устранении недостатков и повышения эффективности деятельности учреждения [16, с.182].

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней