Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
Выявить особенностей ведения и рассмотреть состав бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
Введение……………………………………………………………………....3стр.
Глава 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях..6стр.
1.1 Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях……….…..6стр.
1.2 Единство системы бюджетного учета………………………………….13стр.
1.3 План счетов бухгалтерского учета организаций финансируемых из бюджета……………………………………………………………………...17стр.
Глава 2. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций……………………………………………………………..…...20стр.
2.1 Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………20стр.
2.2 Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности………24стр.
2.3 Проверка годовой отчетности бюджетных организаций……………..32стр.
Заключение…………………………………………………………………..35стр.
Список литературы………………………………………………………….36стр.
Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ организует и осуществляет сводный, систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета РФ, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств на счетах казначейства; разрабатывает и утверждает инструктивные и методологические материалы; устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений.
Учреждения, финансируемые в сметном
порядке, называются бюджетными. Сюда
относят ясли и детские сады, школы,
высшие и средние специальные
учебные заведения, профессионально-технические
училища, научно-исследовательские
организации, учреждения здравоохранения,
социального обеспечения и
Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утвержденной сметы бюджетные учреждения получают денежные средства для осуществления своей деятельности.
Учреждения расходуют
Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
Руководители бухгалтерских
Бухгалтерская служба учреждения должна выполнять следующие задачи:
В течение отчетного года в учреждении
должна проводиться единая учетная
политика отражения хозяйственных
операций и оценки имущества. Изменение
учетной политики по сравнению с
предыдущим годом должно быть аргументировано
в годовой бухгалтерской
Руководитель учреждения обязан создать
необходимые условия для
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением смет расходов по бюджетам, смет по специальным средствам и обобщение данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение в балансе учреждения всех операций позволяет его руководителю принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждения, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты. [8; с.36]
Для выполнения этих задач ведется бухгалтерский учет:
Важными задачами бухгалтерского учета являются учет и контроль за расходованием фонда оплаты труда, а также составление в срок баланса и отчетности. Правильная постановка бухгалтерского учета в бюджетных организациях способствует более точному составлению смет расходов, а также выявлению неиспользованных внутрихозяйственных ресурсов.
Правильность учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация, предполагающая научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. В настоящее время применяется бюджетная классификация РФ, согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года №145- ФЗ главы 4.
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов всех уровней с присвоением объектам группировочных кодов. [1; с.54]
Доходы бюджетов в РФ формируются за счет налогов с юридических и физических лиц, платежей за пользование недрами и природными ресурсами, государственной пошлины, доходов от приватизации, лицензионных сборов за право производства и торговли спиртными напитками, средств, полученных из других бюджетов.
Расходы бюджетов РФ показывают направление средств на бюджетное финансирование народного хозяйства, конверсии военного производства, внешнеэкономической деятельности и народного образования, бюджетных ссуд, культуры, средств массовой информации и др.
Для классификации расходов учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, применяется следующий перечень статей (согласно приказа Минфина России от 5 февраля 2010 года №02-05-10/383):
Подстатья 211 «Заработная плата»
Подстатья 212 «Прочие выплаты»
Подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»
Подстатья 221 «Услуги связи»
Подстатья 222 «Транспортные услуги»
Подстатья 223 «Коммунальные услуги»
Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом»
Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»
Подстатья 230 «Обслуживание государственного долга»
Подстатья 240 «Безвозмездные перечисления организациям»
Подстатья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»
Подстатья 260 «Социальное обеспечение»
Подстатья 270 «Расходы по операциям с активами»
Подстатья 290 «Прочие расходы»
Подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств»
Подстатья 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»
Подстатья 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»
Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
Подстатья 410 «Уменьшение стоимости основных средств»
Подстатья 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»
Подстатья 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»
Подстатья 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»
Подстатья 510 «Поступление на счета бюджетов»
Подстатья 520 «Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»
Подстатья 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»
Подстатья 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам»
Подстатья 550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов»
Подстатья 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности»
Подстатья 610 «Выбытие со счетов бюджета»
Подстатья 620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»
Подстатья 630 «Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале»
Подстатья 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам»
Подстатья 650 «Уменьшение стоимости иных финансовых активов»
Подстатья 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности»
Подстатья 710 «Увеличение по внутреннему государственному долгу»
Подстатья 720 «Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу»
Подстатья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности»
Подстатья 810 «Уменьшение по внутреннему государственному долгу»
Подстатья 820 «Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу»
Подстатья 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»
По данным статьям выделяются и учитываются расходы в росписях республиканского бюджета, бюджетов автономных республик, краевых, областных, окружных, районных, городских бюджетов. Средства из бюджета на содержание учреждений и проведение мероприятий выделяются на основе утвержденных смет расходов.
Сметы расходов – основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление, поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств.
Формы сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из: наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел бюджетной классификации), и свод расходов с распределением по статьям.
Расчет сумм расходов по смете на планируемый год производится, исходя из объема деятельности учреждения, определенного планом развития учреждения и фактического его исполнения за предшествующий период. Все расходы, включаемые в смету должны группироваться по видам и целевому назначению, при определении их сумм необходимо строго соблюдать режим экономии. При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объема работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, утвердившего смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы. [11; с.58]
1.3 План счетов бухгалтерского
учета организаций,
Бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджету и внебюджетным средствам в учреждениях, состоящих на федеральном бюджете, республиканских, краевых, областных, окружных, городских и районных бюджетах, а также в централизованных бухгалтериях при министерствах, ведомствах, местных администрациях и их управлениях ведется по двойной системе.
Учет может осуществляться по мемориально-ордерной,
журнально-ордерной формам. Использование
ЭВМ создает возможность
В крупных бюджетных учреждениях бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме. Все учреждения и организации, состоящие на бюджете (независимо от ведомственной подчиненности), а также централизованные бухгалтерии, включая учреждения, переведенные на новые условия хозяйствования, осуществляют бухгалтерский учет по Плану счетов, утвержденному Министерством финансов РФ, согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года №148н в редакции от 30.12.2009 года).