Бухгалтерская отчетность организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
 Изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
 Выявить особенностей ведения и рассмотреть состав бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3стр.
Глава 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях..6стр.
1.1 Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях……….…..6стр.
1.2 Единство системы бюджетного учета………………………………….13стр.
1.3 План счетов бухгалтерского учета организаций финансируемых из бюджета……………………………………………………………………...17стр.
Глава 2. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций……………………………………………………………..…...20стр.
2.1 Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………20стр.
2.2 Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности………24стр.
2.3 Проверка годовой отчетности бюджетных организаций……………..32стр.
Заключение…………………………………………………………………..35стр.
Список литературы………………………………………………………….36стр.

Работа содержит 1 файл

Бух отчетность организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней.docx

— 55.97 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Бухгалтерская отчетность»

                                           

 

Тема  «Бухгалтерская отчетность организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

 

Группа  

 

Преподаватель

 

 

«____» _______________2011 г.

              (дата отправки работы на проверку)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2011г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3стр.

Глава 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях..6стр.

1.1 Основы бухгалтерского учета  в бюджетных организациях……….…..6стр.

1.2 Единство системы бюджетного учета………………………………….13стр.

1.3 План счетов бухгалтерского учета организаций финансируемых из бюджета……………………………………………………………………...17стр.

Глава 2. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций……………………………………………………………..…...20стр.

2.1 Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………20стр.

2.2 Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности………24стр.

2.3 Проверка годовой отчетности бюджетных организаций……………..32стр.

Заключение…………………………………………………………………..35стр.

Список литературы………………………………………………………….36стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытое финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Особенности бухгалтерского учета, в учреждениях бюджетной сферы, определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.09 г. №148н и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

К особенностям бухгалтерского учета  в бюджетных организациях относят:

  • организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
  • контроль исполнения сметы расходов;
  • выделение в учете кассовых и фактических расходов;
  • отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.

Хорошо поставленный бухгалтерский  учет позволяет не только выявить  скрытые резервы, обнаруживать нарушение  режима экономии плановой и финансово-бюджетной  дисциплины, но и предупреждать и  вовремя устранять возможные  потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций  за финансовой и хозяйственной деятельностью  организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.

Осуществляя сплошное и непрерывное  отражение всех операций, связанных  с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.

Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут  оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной  и финансовой деятельности. С помощью  бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематическое  наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.

По данным бухгалтерского учета  можно вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании  бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного  труда.

Следовательно, бухгалтерский учет - это важнейшее  звено системы управления учреждениями бюджетной сферы.

Бухгалтерская отчетность - это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо  и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся  из учетных данных, получаемых в  результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между  бухгалтерским учетом и бухгалтерской  отчетностью, которая состоит в  том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие  формы отчетности в виде синтезированных  итоговых показателей.

По своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении. Финансовое положение организации  определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и  капитала организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовых результатах позволяет  оценить потенциальное изменение  в ресурсах. Данные об изменениях в  финансовом положении организации  дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.

Тщательное  изучение бухгалтерской отчетности позволяет вскрыть причины достигнутых  успехов либо недостатков в работе, наметить путь совершенствования деятельности организации.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
  • Выявить особенностей ведения и рассмотреть состав бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
  • Рассмотреть особенности проверки годовой отчетности бюджетных организациях;

 

 

ГЛАВА 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

    1. Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях регулируется Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.09.2010 года №243-ФЗ) и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2009 года №148н (в редакции приказов от 03.07.2009 №69н, от 30.12.2009 №152н).

Вопросы бюджетного учета также  регламентируются положениями следующих  нормативных правовых актов:

    • Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    •   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К иным нормативным правовым актам, согласно которым могут регулироваться отдельные вопросы бюджетного учета  могут быть отнесены:

  • стандарты бюджетного учета;
  • другие нормативные акты и методические указания по вопросам бюджетного учета (п.2 ст.5 Закона о бухгалтерском учете; п.1 Инструкции по бюджетному учету);
  • положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.

Однако на них распространяются общие требования о порядке составления  бухгалтерской и статистической отчетности, а также о порядке  уплаты налогов и других отчислений.

В соответствии с законом "О бухгалтерском  учете" основными правилами ведения  бухгалтерского учета являются следующие:

  • Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ – в рублях;
  • Имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
  • Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до ликвидации или реорганизации;
  • Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;
  • Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты;
  • Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
  • Текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно. [3; с.6]

Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и использования  средств бюджета по целевому назначению требуется правильная организация  бухгалтерского учета исполнения бюджета.

Бухгалтерский учет исполнения бюджета  и смет расходов бюджетных учреждений называется бюджетным учетом.

Объектами бюджетного учета являются:

  • доходы и расходы бюджета;
  • материальные ценности бюджетных организаций;
  • денежная наличность, хранящаяся в банках;
  • средства в расчетах между бюджетами;
  • фонды и резервы, создаваемые в бюджетах в процессе их исполнения.

Бюджетный учет, выступая как средство контроля за исполнением бюджета, содействует рациональному использованию национального дохода в целях расширенного воспроизводства, соблюдению необходимых пропорций в развитии отраслей народного хозяйства, точному исполнению утвержденного бюджета.

К задачам бюджетного учета относят:

  • соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строжайшего режима экономии в расходовании средств;
  • мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов;
  • охрана имущества.

Единство бюджетной системы  обеспечивается общей правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, форм бюджетной документации, предоставлением  необходимой статистической и бюджетной  информации с одного уровня бюджетной  системы на другой для составления  консолидированного бюджета РФ и  территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единой денежной системой.

Единство бюджетной системы  РФ достигается взаимодействием  бюджетов всех уровней, осуществляемым через использование регулирующих доходных источников, созданием целевых  и региональных бюджетных фондов, их частичным перераспределением, а  также через единую социально-экономическую, в т.ч. налоговую политику. [5; с.137]

В ходе исполнения бюджета необходимо точно в определенные сроки и  в установленных суммах мобилизовать запланированные доходы и произвести предусмотренные расходы. Непосредственное исполнение бюджета возложено на Федеральное казначейство РФ, которое создано в соответствии с указом Президента РФ "О Федеральном казначействе" от 08 декабря 1992 года №1556. На органы казначейства возложено решение следующих задач:

  • сбор, обработка и анализ информации о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;
  • организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
  • регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
  • разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней