Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 10:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности
2. Состав и содержание БФО
Введение. 3
Исторический обзор важнейших этапов развития бухгалтерского учета. 4
Экономическая сущность бухгалтерской финансовой отчетности и её регулирование.
Отчетность, её роль и значение. 6
Система нормативно-правового регулирования учета и
отчетности в РФ. 9
Цель и задачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в
условиях развитого рынка. 12
Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Требования к информации, формируемой бухгалтерскую
финансовую отчетность. 14
Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности. 17
Состав и содержание бухгалтерской отчетности, и основные правила ее представления и утверждения.
Состав и содержание бухгалтерской отчетности. 21
Бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с МСФО 27
Заключение. 29
Список используемой литературы. 30
Основные средства: По данной строке баланса показываются данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации или в запасе, по остаточной стоимости (за исключением объектов основных средств, по которым в соответствии с установленным порядком погашение стоимости не производится).
Незавершенное производство: По данной строке баланса показывается стоимость незаконченного строительства, оборудования к установке, а также авансы, выданные подрядным и проектным организациям под строительно-монтажные и проектные работы.
Долгосрочные финансовые вложения: При учете всех видов финансовых вложений следует иметь в виду, что они оцениваются в течение года по стоимости их осуществления
или приобретения. Приобретенные организацией акции, котирующиеся на бирже или специализированных аукционах, котировка которых регулярно публикуется, отражаются в балансе за минусом образованного резерва под обесценение ценных бумаг, учтенного на счете 82 «Оценочные резервы». Резерв создается в сумме превышения учетной стоимости ценных бумаг над их рыночной оценкой, но только по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В пассиве баланса сумма образованного резерва под обесценение вложений в ценные бумаги отдельно не отражается, так как она уже «сминусована» в активе баланса.
Отчет о прибылях и убытках: Наиболее значимой отчетной формой о финансовых результатах является отчет о прибылях и убытках. Современный отчет представляет информацию о формировании финансовых результатов по разнообразным видам деятельности организации, а также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Кроме того, рассматриваемая отчетная форма, является связующем звеном между прошлым и нынешнем отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного периода по сравнению с прошлым. Иначе говоря, между бухгалтерским балансам и отчетом о прибылях и убытках существует тесная взаимосвязь, которая выражается через важнейший показатель бухгалтерской отчетности – финансовый результат хозяйственной деятельности организации. Прирост активов бухгалтерского баланса образуется за счет превышения доходов над расходами, разница между которыми квалифицируется как прибыль. Полученная прибыль отражается в пассиве баланса как увеличение собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках – как сальдо превышения доходов над расходами. В свою очередь, уменьшение активов, представленных в бухгалтерском балансе, происходит в результате превышения расходов над доходами организации, которое квалифицируется как убыток. Указанная разница отражается в бухгалтерском балансе в уменьшении пассивов в виде собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках – как превышения расходов над доходами. Таким образом, отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде.
Эволюция отчетной практики показывает, что формирование информации в отчете о прибылях и убытках может осуществляться различными способами. В первую очередь представление показателей различается по структуре отчета. Она может быть двухсторонней или последовательной.
Формирование показателей отчета о прибылях и убытках осуществляется на основе данных синтетического и аналитического учета, представленных в различных регистрах. Такие регистры должны быть построены организациями для создания информационных массивов в разрезе счетов синтетического учета, аналитические данные которых находят отражение в отчете о прибылях и убытках.
Отчет об изменениях капитала: Отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.
Показатели отчета сгруппированы по двум разделам:
- изменения капитала. Здесь отражаются данные об изменениях капитала организации за предыдущий и отчетный период. В составе капитала организации входят уставный капитал, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. В данном разделе в отдельных графах записываются данные об изменениях каждого вида капитала.
- резервы. В этом разделе приводят данные о резервах, которые создало предприятие. Все резервы подразделяются на:
- резервы, образованные в соответствии с законодательством;
- резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
- оценочные резервы;
- резервы предстоящих расходов;
Данные по каждому виду резервов показываются за предыдущий и отчетный год.
В справке к отчету об изменениях капитала организации отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного периода. Порядок определения стоимости чистых активов утвержден приказом МФ России и ФКЦБ России от 29 января 2003г. №10н/03-6пз.
Отчет о движение денежных средств: Деятельность любой организации предполагает наличие необходимого минимума финансовых ресурсов для осуществления и развития своей деятельности. Поэтому перед управлением организации всегда стоит задача правильного выбора кредитной политики и определение эффективных направлений движения денежных потоков. «Анализ, планирование и контроль денежных потоков наряду с прогнозом результатов деятельности предприятия важны для поддержания платежеспособности и финансовой устойчивости». Выполнение указанных функций возможно только при наличии обобщенной информации о движении денежных средств. Такую информацию представляет пользователям отчет о движении денежных средств. Эта форма характеризует деятельность организации в отчетном году, раскрывая движение денежных средств различных направлений ее деятельности в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода. Отчет о движении денежных средств является относительно новой формой отчетности. В разных западных странах ее применение осуществляется с середины 70-х годов. В Российской Федерации указанный отчет введен нормативным регулированием бухгалтерского учета и отчетности в состав финансовой отчетности с 1996 года.
Отражает информацию о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала. Состоит из следующих показателей:
- остаток денежных средств на начало отчетного периода;
- движение денежных средств по текущей деятельности (средства полученные и направленные). Под текущей деятельность понимается деятельность организации указанная в Уставе.
- движение денежных средств по инвестиционной деятельности. К инвестиционной деятельности относят вклады в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. Кроме того, сюда включают долгосрочные финансовые вложения (приобретение акций на длительный срок, выпуск долгосрочных обязательств и т.п.)
- движение денежных средств по финансовой деятельности. Финансовой является деятельность, которая связана с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций.
Сведения даются за отчетный и предыдущий период.
Приложение к бухгалтерскому балансу: призвано обеспечить пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных статей бухгалтерского баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Получаемые таким способом данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации. Содержит информацию о наличии и движении в отчетном периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского баланса организации. Приложение состоит из десяти разделов: нематериальные активы; основные средства; доходные вложения в материальные ценности; расходы на НИОКР; расходы на освоение природных ресурсов; финансовые вложения; дебиторская и кредиторская задолженность; расходы по обычным видам деятельности; обеспечения; государственная помощь. Каждый из перечисленных объектов учета представлен в виде самостоятельной таблицы, горизонтальная структура которой определяется теми показателями, которые подлежат раскрытию.
Пояснительная записка: В состав годовой отчетности включают пояснительную записку. Это установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ.
Пояснительная записка дополняет содержание отчетных форм, представляет более полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
В пояснительной записке приводятся:
- информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (сведения об объемах продажи продукции, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);
- расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов (более 5% по отношению к общему итогу);
- основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации.
- данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году); данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет;
- данные об аффинированных лицах (физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность хозяйствующего субъекта).
Особое место в пояснительной записке
должно быть отведено прогнозированию
результатов хозяйственной деятельности
организации (особенно финансового состояния)
на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
При необходимости в интересах внутренних
и внешних пользователей в пояснительной
записке возможно отражение или сокращение
той или иной информации.
VI.
Бухгалтерская (финансовая)
отчетность в соответствии
с МСФО.
Повышенный интерес к Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) можно объяснить, прежде всего, тем, что формирование отчетности по этим стандартам является одним из условий, необходимых отечественным предприятиям для выхода на международный рынок. Что, в свою очередь, заставляет руководителей и бухгалтеров задуматься о том как выглядит отчетность их организаций, включающая не только учёт активов и обязательств, но и общее финансовое состояние, в свете не внутренних (российских), а международных стандартов.
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это Стандарты и Толкования, принятые Советом по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО). Они включают:
а) Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS);
б) Международные стандарты финансовой отчетности (IAS);
в) Толкования, выпущенные Комитетом по толкованиям международной финансовой отчетности (IFRIC), или бывшим Постоянным комитетом по интерпретациям (SIC).
Первый стандарт был разработан в 1974 г. И вступил в силу со следующего года. До настоящего времени всего было принято 40 стандартов. Каждый стандарт включает следующие элементы:
- объект учёта – даётся определение объекта учёта и основных понятий,
связанных с ним;
- признание объекта учёта – даётся описание критериев отнесения объектов
учёта к различным элементам отчётности;
- оценка объекта учёта – приводятся рекомендации по использованию методов;
- оценки и требований к оценке различных элементов отчётности;
- отражение в финансовой отчётности – раскрытие информации об объекте учёта в различных формах финансовой отчетности.
Суммируя преимущества МСФО, то можно сказать, что для финансовых аналитиков и инвесторов это понятность, сравнимость, прозрачность, надежность, меньшие издержки по анализу отчётности; для компаний – меньшие издержки по привлечению капитала, одна система учёта, отсутствие необходимости согласовывать финансовую информацию, последовательность внутреннего и внешнего учёта; для аудиторов – единообразные принципа бухучёта, возможность участия в принятии стандартов, тренинги в глобальном масштабе; для национальных разработчиков стандартов – обмен опытом, основа для национальных стандартов, большее доверие к национальным стандартам, конвергенция стандартов; для развивающихся стран – снижение издержек по разработке национальных стандартов, привлечение инвесторов.
Международные стандарты широко используются во всём мире. Можно выделить несколько уровней их применения:
- основа для бухгалтерского учёта во многих странах;
- ориентир для разработки собственных стандартов (большинство развитых стран и постоянно растущее число развивающихся стран и стран с переходной экономикой);
- фондовые биржи и регулирующие органы, обязывающие или разрешающие компаниям предоставлять консолидированную финансовую отчётность в соответствии с МСФО (среди них практически все ведущие биржи в мире: Нью-йоркская фондовая биржа, NASDAQ, Лондонская, Токийская и Франкфуртская биржи – всего около 70 фондовых бирж из 50 стран мира).