Бухгалтерская отчетность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.

Задачи курсовой работы состоят в следующем:

1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности

2. Состав и содержание БФО

Содержание

Введение. 3
Исторический обзор важнейших этапов развития бухгалтерского учета. 4
Экономическая сущность бухгалтерской финансовой отчетности и её регулирование.
Отчетность, её роль и значение. 6
Система нормативно-правового регулирования учета и
отчетности в РФ. 9

Цель и задачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в
условиях развитого рынка. 12

Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Требования к информации, формируемой бухгалтерскую
финансовую отчетность. 14

Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности. 17
Состав и содержание бухгалтерской отчетности, и основные правила ее представления и утверждения.
Состав и содержание бухгалтерской отчетности. 21
Бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с МСФО 27
Заключение. 29
Список используемой литературы. 30

Работа содержит 1 файл

курсовик бух фин отчетность.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

              Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные предприятия являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции предприятия вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

              Итак, разберем этот вопрос несколько подробнее на примере составления годового отчета. Этому процессу предшествует проверка правильности ведения бухгалтерского учета в организации, включающая следующие подготовительные работы:

              1. Сверка итогов аналитического и синтетического учета.

Свидетельством правильности ведения бухгалтерского учета являются: равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета; равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.

          1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации.

Инвентаризация  – это установление фактического наличия  средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета  остатков в натуре или путем проверки учетных записей. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

              Соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, расчетов и обязательств, проводимой в порядке, установленном приказом Минфина России “Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств” от 13 июня 1995 г. № 49, с учетом требований и норм Федерального закона “О бухгалтерском учете”, который подтвердил ранее установленный Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации порядок отражения в бухгалтерском учете расхождений, выявленных во время инвентаризации.

              3. Исправления в бухгалтерском учете по выявленным в ходе подготовки к отчету ошибкам.

В п. 13 Указа Президента Российской Федерации “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины” от 8 мая 1996 г. № 685 установлено, что технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов, не являются налоговыми нарушениями.

              Порядок исправления отчетных данных как текущего, так и прошлого года определен в подпункте 1.8 Инструкции «О порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности», утвержденной приказом Минфина России №97 от 12 ноября 1996 г.:

    • исправления отчетных данных как текущего, так и прошлого года (после их утверждения) производится в бухгалтерской отчетности, составленной за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных, причем исправления вносятся в данные за отчетный период (квартал, с начала года);
    • если не установлен период совершения искажения, исправление отчетных данных производится в аналогичном порядке;
    • указанный порядок исправления отчетных данных применяется при выявлении искажений отчетных данных в ходе проверок и инвентаризаций, проводимых самой организацией и контролирующими органами.

              В случае установления в ходе проверки годового бухгалтерского отчета занижения доходов или финансовых результатов в силу отнесения на издержки производства не связанных с ним затрат исправление в бухгалтерский учет и отчетность за прошлый год не вносится, а отражается в текущем году как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде в корреспонденции со счетами, по которым допущены искажения.

              В тех случаях, когда в затраты на производство продукции включены расходы, подлежащие отнесению в соответствии с действующим законодательством на прибыль, остающуюся в распоряжении организации, либо другие источники или излишне начислены амортизационные отчисления, исправления осуществляются путем уменьшения соответствующего источника на сумму указанных расходов (отчислений) в корреспонденции с кредитом счета “Прибыли и убытки”.

               При проверке учетных записей порой могут быть вскрыты и ошибки, допущенные в исчислении налогов. При этом надо помнить, что в связи с разделением в настоящее время бухгалтерского и налогового учета при их исправлении не всегда затрагиваются регистры бухгалтерского учета. В некоторых случаях исправления следует внести только в налоговые расчеты и регистры.

              4. Расчет и начисление налогов, причитающихся в бюджет.

              5. Закрытие счетов по учету прибыли и ее использования.

Согласно  установленному порядку  ведения бухгалтерского учета в течение  отчетного года все  организации формируют  финансовый результат  своей деятельности на счете 80 “Прибыли и убытки”. Текущий  учет использования  прибыли организация  отражает на счете 81 “Использование прибыли”. Этот счет является активным, его сальдо — дебетовым, означающим сумму использованной в течение отчетного года прибыли по обязательствам и на собственные нужды.

              Таким образом, учет балансовой прибыли и ее использования в течение года организация осуществляет на разных балансовых счетах: учет прибыли — на счете 80 “Прибыли и убытки”; учет использования прибыли — на счете 81 “Использование прибыли”.

              При составлении годового бухгалтерского баланса заключительными проводками декабря счета 80 и 81 закрываются. Сальдо по этим счетам по состоянию на начало каждого нового года должны равняться нулю, поэтому необходимо полностью списать остатки с данных счетов.

              Эта операция, называемая реформацией бухгалтерского баланса, производится каждой организацией один раз в год.

              6. Обеспечение сопоставимости отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года.

Если  данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами.

              Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акций, изменение учетной политики в части учета реализации и др.).

              Подводя итог данному разделу, разберем некоторые рекомендации, которые даются специалистами на основе накопленного опыта.

              Закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.

              В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности:

  • исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 « Вспомогательные производства», распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счета 31 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство»;
  • осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия и закрывают счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», распределяют прибыль и закрывают счет 80 «Прибыли и убытки».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

V. Состав и содержание бухгалтерской отчетности, и основные правила ее представления и утверждения.

    • Состав и содержание бухгалтерской отчетности.
 

              Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:

    • бухгалтерского баланса (форма №1);

    • отчета о прибылях и убытках (форма №2);

     • отчета об изменениях капитала (форма №З);

    •отчета о движении денежных средств (форма №4);

    • приложений к бухгалтерскому балансу (форма №5);

    • пояснительной записки;

    •аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.

              Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило, на первое число месяца.

              По стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных средств предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (актив баланса), другая – из каких источников они возникли (пассив баланса). В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов актива и пассив.

              Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья.

              Существуют определенные правила составления баланса:

    - данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года;

    - не допускается зачета между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по

бухгалтерскому  учету;

    - отдельные показатели отражаются в нетто-оценке, т.е. за минусом регулирующих величин (износа, амортизации, оценочных резервов и др.);

    - активы и пассивы показываются в зависимости от срока их обращения с подразделением на задолженности со сроком платежа в течение 12 месяцев включительно (краткосрочные) и со сроком платежа более чем через 12 месяцев (долгосрочные).

РАЗДЕЛ I АКТИВА БАЛАНСА

              В разделе «Внеоборотные активы» отражается имущество организации, которое используется в течение длительного периода: основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы.

              Нематериальные активы: В состав нематериальных активов включаются только те права пользования, которые будут использоваться в течение длительного периода (более 1 года). Расходы на права пользования, приобретенные на срок менее 1 года, могут учитываться на счете 31 «Расходы будущих периодов» с последующим равномерным отнесением в течение срока их использования на:

    - счета издержек, если они используются для производственных целей:

    - счета использования прибыли, если они используются для непроизводственных целей.

              Состав нематериальных активов и порядок их амортизации приведены в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

              Нематериальные активы могут быть получены безвозмездно, приобретены организацией в процессе деятельности, внесены учредителями (собственниками) организации в счет их вкладов в уставный капитал организации.

              Данные по соответствующим строкам подраздела приводятся по остаточной стоимости нематериальных активов (за исключением объектов жилого фонда и нематериальных активов, по которым в соответствии с установленным порядком погашение стоимости не производится).

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организации