Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 10:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности
2. Состав и содержание БФО
Введение. 3
Исторический обзор важнейших этапов развития бухгалтерского учета. 4
Экономическая сущность бухгалтерской финансовой отчетности и её регулирование.
Отчетность, её роль и значение. 6
Система нормативно-правового регулирования учета и
отчетности в РФ. 9
Цель и задачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в
условиях развитого рынка. 12
Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Требования к информации, формируемой бухгалтерскую
финансовую отчетность. 14
Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности. 17
Состав и содержание бухгалтерской отчетности, и основные правила ее представления и утверждения.
Состав и содержание бухгалтерской отчетности. 21
Бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с МСФО 27
Заключение. 29
Список используемой литературы. 30
Московский государственный университет экономики,
статистики
и информатики (МЭСИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Институт
Экономики и Финансов
Курсовая работа
по
дисциплине: Бухгалтерский (финансовый)
учет.
на
тему: Бухгалтерская
отчетность организации.
Выполнила:
Матвеева
Наталья Александровна
Москва
2011 г.
Содержание.
отчетности
в РФ.
условиях развитого
рынка.
финансовую отчетность.
Введение.
Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находится в зависимости от экономической информации. От качества этой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значимым источником такой информации являются бухгалтерская (финансовая) отчетности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. Предприятие любой организационно-правовой формы обязано составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности
2. Состав и содержание БФО
Актуальность этой темы состоит в том, что на протяжении последних лет последовательно проводится работа по формированию системы российских бухгалтерских стандартов и других документов по бухгалтерскому учету и отчетности, приближенных к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
В соответствии с Приказом Минфина РФ
№ 66н от 22.07.2010 г. Рекомендованы для применения
(начиная с годовой отчетности за период
с 1 января по 31 декабря 2011 г.) новые образцы
форм бухгалтерской отчетности и утверждены
в новой редакции указания об объеме этих
форм и о порядке составления бухгалтерской
отчетности организации.
II.
Исторический путь развития
бухгалтерского учета.
Жан-Батист Демарше (1874-1946) – выдающийся французский ученый, создавший всем известный герб бухгалтеров, на котором изображены три предмета (солнце, весы и кривая Бернулли) и девиз «Наука – совесть – независимость». Каждый предмет означает что-то свое:
Солнце – освещение хозяйственной деятельности предприятия бухгалтерским учетом;
Весы – значимость баланса, его равновесие;
Кривая Бернулли – бесконечность бухгалтерского учета.
Примерно со второй половины XI века в различных странах начали образовываться научные направления, школы, которые призваны осмыслить и использовать бухгалтерское ремесло.
Итальянская школа. В этой школе в основном преобладала юридическая трактовка бухгалтерского учета. Представителями этой школы являлись Ф. Вилла, Ф. Марчи, Дж. Чербони. Они склонялись к такому мнению, что бухгалтер учитывает и контролирует деятельность кладовщика, кассира, а также права и обязанности материально ответственных лиц (в то время их называли агентами), права и обязанности юридических и физических лиц, с которыми организация ведет расчеты (в то время их называли корреспондентами), а не ценности организации.
Поэтому было установлено, что бухгалтер отражает не денежные средства в кассе, не материалы на складе и т.д., а ответственность кассира, кладовщика и т.д. Каждый счет персонализировался, т.е. за ним всегда стояло какое-то ответственное лицо. При этом двойная запись обуславливалась правилом Э. Дегран-жа, которое звучало так: «Тот, кто выдает, - кредитуется, кто получает, - дебетуется».
Уже в XX веке многократно выдвигался вопрос о воплощении специальной отрасли юриспруденции – бухгалтерского права, так как бухгалтер является в некотором роде судьей, который применяет в процессе своей работы государственное право. «Учет – алгебра права», - говорил выдающийся ученый П. Гарнье.
Французская школа. Здесь значимую роль играла экономическая трактовка бухгалтерского учета. Выдающимися представителями этой школы являлись Ж. Курсель-Сенель, Э. Леотэ, А. Гильбо, Ж.Б. Дюмарше и другие. Они видели главную цель, прежде всего в исчислении эффективности хозяйственной деятельности организации, а не в непосредственном контроле за сохранностью ценностей организации. Бухгалтер с помощью установленной методологии отражает движение основного капитала, всех ресурсов, ценности организации, а не их прав и обязательств в юриспруденции. Именно из этого вытекает и иное объяснение возникновения двойной записи: нет прихода средств без их расхода – так предполагали представители данной школы. Так же они утверждали, что бухгалтерский учет представлял собой политическую экономию.
Немецкая школа. Эта шкала придавала большое значение процедурным вопросам, строению форм подсчета, последовательность бухгалтерских записей. Главными представителями данной школы были: Ф. Гюгли, И. Ф. Шер, Г. Никлиш и другие. Для этой школы предусмотрен плавный переход к учету от баланса к бухгалтерскому счету, а не наоборот, как это было характерно для итальянской и французской школ. Они утверждали, что значение дебета и кредита бухгалтерского счета изменяются в зависимости от самого счета, пассивный он или активный.
Американская школа. Эта школа предполагала, что бухгалтерский учет представляет собой инструмент управления людьми, а люди, в свою очередь, управляют организацией. Со стороны психологии бухгалтерская информация представляет собой единственный стимул для администраторов, которые обязаны на этот стимул хорошо реагировать. Если этого не происходит, то и информация не имеет ни какого значения для учета. Главным достижением ученых Америки было и есть конструирование и воплощение методологических приемов, а именно «Стандарт-кост», «Директ-костинг» и «центры ответственности». При этом через некоторое время сформировалась такая отрасль бухгалтерии, как управленческий учет.
Таким образом, история бухгалтерского учета насчитывает много веков. За это время практически каждая страна внесла в него свою достойную лепту. Кроме общих принципов и положений, используемых повсеместно, в бухгалтерском учете возникли и развились национальные научные школа и направления, отражавшие экономические и геополитические особенности своих стран.
В бухгалтерскую
жизнь нашей страны
примерно в первой
половине XIX века вошли замечательные
идеи, которые обсуждаются и усовершенствуются
до сих пор.
III. Экономическая сущность бухгалтерской финансовой отчетности.
Бухгалтерская финансовая отчетность представляет собой единую систему показателей, характеризующие результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период, полученный на основании данных бухгалтерского учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и предоставления информации в виде таблиц, удобных для восприятия объектами хозяйствования.
Сущность отчетности сводиться к обобщению данных текущего учета хозяйственной деятельности в системе счетов, получения на них дебетовых и кредитовых оборотов, выведению конечных сальдо и представлению этих показателей в виде баланса и других форм, удобных для обозрения и восприятия руководителям, собственником или любым другим пользователям.
Составляется отчет тогда, когда имеется необходимая информация о событиях, явлениях, деятельности или результатах. Такую информацию предоставляет специально организованная система учета.
Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных. На самом нижнем уровне – первичные документы с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах.
На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. П. организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными документами является Приказ МФ РФ от 06.07.99 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).