Бухгалтерская отчетность ООО "Губернская аптека"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Основные элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности. Виды отчетности и процедура ее составления. Состояние имущества ООО «Губернская аптека» и источники его образования. Оновные элементы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.1. Понятие, назначение и основные элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.2. Требования, предъявляемые к составу и содержанию бухгалтерской отчетности
1.3. Виды бухгалтерской (финансовой) отчетности, процедура ее составления и порядок представления
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Губернская аптека»
2.1. Экономико-правовой статус предприятия ООО «Губернская аптека»
2.2. Характеристика имущественного положения ООО «Губерн-ская аптека»
2.3. Характеристика источников формирования имущества ООО «Губернская аптека»
Глава 3. Составление бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «Губернская аптека»
3.1. Особенности подготовительной работы для составления бухгалтерской отчетности на ООО «Губернская аптека»
3.2. Содержание Бухгалтерского баланса предприятия ООО «Губернская аптека»
3.2. Содержание Отчета о прибылях и убытках ООО «Губернская аптека»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая работа по фин. отчетности.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

       3) сопоставимость - информация должна быть сопоставима в разные отчетные периоды. Сопоставимость обеспечивается преемственностью учетной политики при отражении схожих хозяйственных операций;

       4) бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету;

       5) бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, включая выделенные на отдельные балансы;

       6) в формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. Незаполненные статьи (строки, графы) прочеркиваются. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составленного за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному;

       7) содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним применяются последовательно от одного отчетного периода к другому;

       8) статьи годовой бухгалтерской отчетности подтверждаются результатами инвентаризации имущества и финансовых результатов в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49;

       9) в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;

       10) бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто - оценке, то есть за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

       11) каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей;

       12) составление и представление бухгалтерской отчетности производится в тысячах рублях без десятичных знаков. Организациям, имеющие существенные объемы оборотов товаров, обязательств и т.п., разрешается представлять бухгалтерскую отчетность в миллионах рублей без десятичных знаков;

       13) формы бухгалтерской отчетности не должны содержать никаких подчисток и помарок;

       14) представляемая в установленные законодательством Российской Федерации адреса бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером;

       15) бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.  

             1.3. Виды бухгалтерской (финансовой) отчетности, процедура ее составления и порядок представления  

       Бухгалтерскую отчетность делят на следующие группы:

       1) по периодичности составления:

        - промежуточная;

        - годовая.

       Состав  промежуточной и годовой бухгалтерской  отчетности различен. Документом, определяющим состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных организаций), является Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 г. №43н.

       Промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя Бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2). Промежуточная отчетность включает в себя месячную, квартальную, полугодовую и отчетность за девять месяцев. Промежуточную отчетность называют периодической бухгалтерской отчетностью.

       Годовая бухгалтерская отчетность включает в себя Бухгалтерский баланс (форма №1); Отчет о прибылях и убытках (форма №2); Отчет об изменениях капитала (форма №3); Отчет о движении денежных средств (форма №4); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5); Пояснительная записка; Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

       2) по степени обобщения отчетных данных:

       - первичная;

       - сводная (консолидированная).

       Первичную отчетность составляет и представляет каждое юридическое лицо самостоятельно. Сводную отчетность составляет материнская компания по данным, представленным организациями, входящими в холдинг.

       Бухгалтерская отчетность как единая система показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляется на основе данных бухгалтерского учета.

       Цикл  учетной работы за любой месяц  в межотчетном периоде можно разделить на три этапа:

       1) обработка первичных документов (реестров первичных документов), представляемых материально ответственными лицами, составление накопительных и группировочных ведомостей;

       2) систематизация первичных документов  в учетных регистрах; 

       3) формирование информации об объектах  бухгалтерского учета на счетах  Главной книги на основании  итоговых данных учетных регистров. Показатели Главной книги (обороты по дебету и кредиту счетов, остатки), а в необходимых случаях и показатели регистров аналитического учета используются для составления бухгалтерской отчетности.

       Процедура составления бухгалтерской отчетности включает:

       1) проверку записей на счетах  бухгалтерского учета и исправление  ошибок;

       2) уточнение оценки отраженных  в бухгалтерском учете активов и пассивов;

       3) отражение финансового результата  деятельности организации;

       4) заполнение форм бухгалтерской отчетности.

       Обычно  проверку записей на счетах бухгалтерского учета проводят по следующим направлениям:

       1) сравнивают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основаниям для записей;

       2) сравнивают между собой обороты и остатки по всем синтетическим счетам (суммарно);

       3) сверяют обороты и остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета. Для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим счетам составляют оборотно-сальдовую ведомость. Учетные записи на синтетических счетах проверяются по итогам оборотно-сальдовой ведомости, в которой должны соблюдаться три пары равенств:

       - сумма дебетовых сальдо по всем счетам на начало отчетного периода должна быть равна сумме кредитовых сальдо по всем счетам на начало отчетного периода;

       - сумма дебетовых и сумма кредитовых оборотов по всем счетам за отчетный период должны быть равны между собой;

       - сумма дебетовых сальдо по всем счетам на конец отчетного периода должна быть равна сумме кредитовых сальдо по всем счетам на конец отчетного периода. Проверка соответствия данных синтетического и аналитического учета производится путем составления оборотно-сальдовых ведомостей по всем аналитическим счетам, открытым к отдельному синтетическому счету. При этом проверяется равенство:

       - суммы сальдо на начало отчетного периода по всем аналитическим счетам и сальдо на начало отчетного периода соответствующего синтетического счета (данное равенство должно выполняться и в отношении сальдо на конец отчетного периода);

       - суммы оборотов (дебетовых и кредитовых) за отчетный период по всем аналитическим счетам и дебетового и кредитового оборота соответствующего синтетического счета.

       Выявленные  в бухгалтерском учете ошибки подлежат исправлению. Исправительные записи вносятся в бухгалтерский учет на основании бухгалтерских справок, которые должны иметь обязательные реквизиты первичного документа. Порядок внесения исправлений зависит от сроков, в которые обнаружены ошибки:

       1) при выявлении ошибок текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены;

       2) при выявлении ошибок в бухгалтерском учете отчетного года после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается годовая бухгалтерская отчетность;

       3) при выявлении в текущем отчетном периоде ошибок в бухгалтерском учете за прошлый отчетный год (после утверждения годовой бухгалтерской отчетности) исправления в бухгалтерский учет и отчетность за прошлый год не вносятся. Такие ошибки отражаются в текущем отчетном году, т.е. тогда, когда они выявлены.

       Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и пассивов включает следующие процедуры:

       1) проведение инвентаризации перед  составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение ее результатов в бухгалтерском учете. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

         - излишки имущества приходуются по рыночным ценам на дату проведения инвентаризации;

       - недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на счета учета затрат (расходов на продажу);

       - недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относится на виновное лицо. При этом виновник должен возместить недостающие ценности по рыночной стоимости, но не ниже их балансовой стоимости;

       - если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то потери от недостачи и порчи списываются на внереализационные расходы.

       2) создание оценочных резервов  на дату составления отчетности. При составлении отчетности производится уточнение оценки некоторых объектов имущества, если стоимость этого имущества, отраженная в бухгалтерском учете, оказывается выше их реальной стоимости. Уточнение оценки производится путем создания оценочных резервов: резерва под снижение стоимости материальных ценностей; резерва под обесценение финансовых вложений; резерва по сомнительным долгам. При наличии резервов ценности и обязательства в бухгалтерском балансе показываются в оценке-нетто, т.е. за вычетом соответствующего резерва.

       3) уточнение оценки финансовых  вложений, по которым можно определить их текущую рыночную стоимость. Финансовые вложения, по которым можно определить в установленном порядке текущую рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату. Указанную корректировку организация может производить ежемесячно или ежеквартально. Разница между оценкой финансовых вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений относится на финансовые результаты (в составе операционных доходов или расходов);

       4) отражение на счетах учета  имущества ценностей, находящихся  в пути. При составлении отчетности  организации должны учесть на счетах учета имущества еще не поступившие в организацию ценности, если на эти ценности в соответствии с условиями договоров перешли права владения, пользования и распоряжения;

       5) уточнение оценки имущества (работ,  услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, расчетные документы по которым не получены до даты представления отчетности. Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком). Они приходуются по счетам учета материальных запасов по принятым в организации учетным ценам. После получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам их учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов;

Информация о работе Бухгалтерская отчетность ООО "Губернская аптека"