Бухгалтерская отчетность, ее анализ и аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 04:22, курсовая работа

Описание работы

Кардинальные перемены, происходящие в экономике России, предполагают полную самостоятельность предприятий в определении производственной программы на основе изучения рынка, выбора партнеров, распоряжении своей продукцией и доходами. Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят ряд ранее не возникавших проблем. К ним относятся и такая, как квалифицированный выбор партнера на внутреннем и внешнем рынке, поскольку от этого зависит эффективность будущего сотрудничества.
Основным, если не единственным, источником информации об устойчивости финансового положения партнера является бухгалтерская отчетность, которая все в большей мере становится публичной.

Содержание

Введение 5
1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 7
2. Анализ показателей баланса ООО «Амира».........……………………………..17
3. Анализ отчёта о прибылях и убытках 24
4. Аудит бухгалтерского учета и отчетности 27
Заключение 39
Список использованных источников: 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Работа содержит 1 файл

бухгалтерская отчетность, ее анализ и аудит.doc

— 526.50 Кб (Скачать)

Данные таблицы 2.4 свидетельствуют о том, что произошло изменение и в структуре источников формирования имущества. Доля источников собственных средств (капитала и резервов) в пассиве баланса увеличилась к концу года на 0,76%. Соответственно произошло уменьшение на ту же величину доли заёмного капитала в виде краткосрочных пассивов на 12,82%. Доля кредиторской задолженности к концу года сократилась с 62,08% до 49,26% на 12,82%, что свидетельствует о том, что увеличилась платёжеспособность предприятия.


3.Анализ отчёта о прибылях и убытках

 

Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

I) о прибыли (убытках) от реализации (продаже) товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализации);

II) об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов;

III) о внереализационных доходах и расходах, прибыли (убытках) до налогообложения, налоге на прибыль и иных аналогичных платежах, о прибыли (убытках) от обычной деятельности;

IV) о чрезвычайных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных доходов и вычитанием из полученной суммы чрезвычайных расходов.

В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытках (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках) прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте и др.). [9, c. 51]

Анализ каждого элемента прибыли имеет важное значение для руководства предприятия, его учредителей, акционеров и кредиторов. Для руководства такой анализ позволяет определить перспективы развития предприятия, так как прибыль является одним из источников финансирования капитальных вложений. Учредителям и акционерам она является источником получения дохода на вложенный ими в данное предприятие капитал. Кредиторам подобный анализ даёт возможность погашения представленных организации кредитов и займов, включая и уплату причитающихся процентов.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Амира» за 2009-2010 г.г. на основании Отчета о прибылях и убытках (Приложение 2) представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1-Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Амира» за 2009-2010 года

В тысячах рублей

Показатели

2009г.

2010г.

Абсолют-

ное откл., тыс.руб.

Относите-

льное откл., %

Товарооборот

323951,00

431 932,00

107981,00

133,33

Себестоимость проданных товаров

306 984,00

408 935,00

101951,00

133,21

Коммерческие расходы

14250,00

19975,00

5 725,00

140,18

Численность работающих, чел.

47

47

0,00

100,00

Среднегодовой товарооборот на одного работающего

4627,57

6170,04

2297,47

133,34

Фонд оплаты труда

9156

12222

3066,00

151,9

Среднемесячная оплата одного работника

16,24

24,67

8,43

151,9

Среднегодовая стоимость основных средств

380

400

+20

105,2

Фондоотдача, руб./руб.

839,25

979,44

140,19

116,70

Среднегодовая стоимость оборотных средств

14456

18 764

+4308

158,8

Оборачиваемость оборотных средств, дни

26,0

29,9

+3,9

115,0

Прибыль от продаж

2717,00

3022,00

305,00

111,23

Прибыль до налогообложения

2503

2878

375,00

114,98

Рентабельность продаж, %

0,77

0,67

-0,11

-

Из данных таблицы 3.1 видно, что товарооборот вырос на 107981 тыс.руб. или на 33,3%, что свидетельствует о увеличении объёмов продаж и положительно характеризует работу предприятия. Так же выросла себестоимость проданных товаров на 33,21% за счёт роста цен и тарифов на электроэнергию, топливо, материалы, и заработной платы в связи с инфляцией.  Увеличились коммерческие расходы на 5 725 тыс.руб. или на 40,18%. Численность работников осталась без изменения, а фонд заработной платы увеличился, отсюда можно сделать вывод, что работники заинтересованы в своей работе и у них есть стимул для улучшения качества работы.

Увеличилась среднегодовая стоимость основных средств на 20 тыс.руб. или на 5,2% и фондоотдача на 16,7%, а так же среднегодовая стоимость оборотных средств на 4308 тыс.руб. или на 58,8%. Увеличилась оборачиваемость оборотных средств на 3,9 или на 15,0, что говорит об эффективном использовании оборотных средств. Рентабельность продаж сократилась на 0,11%, что свидетельствует о неэффективном использовании основных средств и материальных запасов. Расчёт аналитических показателей по «Отчёту о прибылях и убытках» (см. Приложение 2) представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2- Анализ прибыли ООО «Амира» за 2009-2010 года

в тысячах рублей

Показатели

2009

2010

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

Товарооборот

323951,00

431932,00

107981,00

133,33

Себестоимость проданных товаров

306 984,00

408 935,00

101 951,00

133,21

Валовая прибыль

16967,00

22 997,00

6 030,00

135,54

Коммерческие расходы

14 250,00

19975,00

5 725,00

140,18 j

Прибыль (убыток) от продаж

2717,00

3 022,00

305,00

111,23

Операционные расходы

414,00

242,00

-172,00

58,93

Операционные доходы

200,00

98,00

-102,00

49,00

Прибыль до налогообложения

2 503,00

2 878,00

375,00

114,98

Налог на прибыль

600,72

690,72

90,00

114,98

Чистая прибыль

1 902,28

2 187,28

285,00

114,98

Из данных таблицы 3.2 видно, что по ООО «Амира» наблюдается рост всех элементов прибыли: валовой, от продаж, бухгалтерской прибыли (до налогообложения), прибыли от обычных видов деятельности и нераспределённой (чистой) прибыли. На увеличение бухгалтерской прибыли существенное влияние оказало положительное сальдо операционных доходов и расходов.


4. Аудит бухгалтерского учета и отчетности

Аудиторская проверка годовой бухгалтерской отчетности состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1. Планирование аудита;

2. Проверка годовой бухгалтерской отчетности;

3. Завершение и оформление результатов аудита.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Планирование аудита.

Планирование - один из важнейших этапов аудита, так как без разработки общей стратегии и детального подхода невозможен качественный аудит.

Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности и включает:

а) планирование проверки по существу - составление комплекса вопросов, включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка;

б) планирование персонального состава, т. е. кто именно проверяет отдельные участки;

в) составление календарного графика проверки, т. е. когда и с какими затратами времени будут проводиться отдельные аудиторские процедуры.

Планирование аудита подразделяется на предварительное планирование, подготовку и составление общего плана и программы аудита.

Основные работы по планированию аудита проводятся после согласия аудитора на выполнение договора. Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности является непрерывным процессом. Аудитор обязан внести в план проверки необходимые изменения, если:

• заказчик предоставил неточные сведения о положении дел, что привело к изменению узловых позиций проверки;

• обнаружены существенные ошибки и необходимо провести дополнительные проверочные процедуры;

• задержки по вине заказчика привели к изменению сроков проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности.

По итогам предварительного планирования аудиторская фирма окончательно решает вопрос о возможности проведения аудита и заключения договора, определяет количественный и качественный состав группы специалистов для проведения аудита, а также стоимость аудиторских услуг.

При разработке общего плана и программы аудита определяется и стратегия аудиторской проверки.

Вся предоставленная для проверки информация (баланс, отчет о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.

На следующем этапе необходимо определить, по каким участкам проводится системная проверка, по каким - проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Во время разработки общего плана проверки необходимо с учетом степени риска определить аудиторские процедуры для тех позиций годовой бухгалтерской отчетности, которые не подлежат системной проверке.

После выбора отдельных аудиторских процедур определяется объем позиций отчетности, предназначенных для проведения выборочной проверки, т. е. объем информации для выборок. Объем выборки зависит от:

степени риска, связанного с проведением проверки по данной позиции годовой бухгалтерской отчетности;

уровня существенности;

степени точности ожидаемых результатов;

оценки надежности системы внутреннего контроля.[7, с.127]

В общем плане аудита должна найти отражение стратегия проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, предусматривающая сроки и график проведения аудита, состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения и исполнителя.

В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. На изменение общего плана могут повлиять:

а) уточненная характеристика системы внутреннего контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной;

б) результаты проверочных процедур позиций отчетности с высокой степенью риска, если:

- количество ошибок намного превышает планируемый объем, потому необходимо увеличить объем проверки;

- первая предварительная оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не содержит риска, т. е. объем проверочных процедур уменьшится;

в) прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.

Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. В соответствии с п. 5.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Планирование аудита" вносимое в план изменения, а также причины изменений) аудитор должен подробно документировать.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность, ее анализ и аудит