Бюджетный процесс на местном уровне (на примере Заводоуковского городского округа)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Содержание

Введение

1.Бюджетный процесс классификация и принципы бюджетной системы в Российской Федерации

2.Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа

3.Составление и рассмотрение проекта бюджета Заводоуковского городского округа

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная 1.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

     В отрасли животноводства планируется:

     - строительство и реконструкция  современных животноводческих комплексов;

     - приобретение высокопродуктивного  племенного скота;

     - приобретение высокопроизводительной  техники для заготовки и производства  кормов.

     Увеличение  объемов производства животноводческой продукции будет достигнуто за счет увеличения поголовья скота, повышения  продуктивности животных. В целях  реализации национального проекта  по направлению "Стимулирование малых  форм хозяйствования в АПК" планируется расширение сферы агросервисного и кредитного обслуживания личных подсобных хозяйств граждан.

     Развитие  малого и среднего предпринимательства  является одним из приоритетных направлений  социально-экономического развития Заводоуковского  городского округа, благодаря которому существенно дополняется перечень производимых товаров, работ и услуг. В малом бизнесе занято около 3 тыс. человек. Это более 18% от общей численности работающих. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. На долю малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица приходится около 70% общего розничного товарооборота городского округа. Оборот розничной торговли по всем каналам реализации в 2009-2011 годах оценивается в 2,4 - 3,2 млрд. рублей. Достижение определенного предела емкости товарного рынка, насыщение потребительского спроса ведет к некоторому спаду товарооборота: прирост в сопоставимых ценах в 2009 году составит 11%, в 2011 году - 7%.

     В 2009-2011 годах прогнозируется рост объема санаторно-оздоровительных услуг  населению за счет восстановления оздоровительного комплекса на базе Заводоуковского  термального источника минеральных  вод.

     Значительно повысилась инвестиционная активность малых предприятий. За счет собственных средств построены новые торговые центры, кафе. Строится центр бытовых услуг, детское кафе, гостиничный комплекс. Планируется строительство торгового центра в районе машиностроительного завода, гостиницы в центре города. В Заводоуковском городском округе функционирует Заводоуковское представительство Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области, которое оказывает в рамках областной целевой программы "Основные направления развития промышленности и малого предпринимательства" поддержку субъектам малого предпринимательства по ряду направлений.

     В 2009-2011 годах планируется оказать  финансовую поддержку в виде льготных целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства  на общую сумму 36,1 млн. рублей.

     Эффективное использование минерально-сырьевых ресурсов территории:

     Выгодное  транспортное расположение, наличие  месторождений строительных материалов, минерально-сырьевых ресурсов могут  стать определяющим фактором для  размещения на нашей территории кирпичного, стекольного завода, предприятий стройиндустрии.

     С 2009 года планируется добыча песка  на Верхне-Каменском месторождении. ООО УК "Партнер", ООО "Стройкомплект" оформляют лицензии на добычу песка. В 2009 году планируется добыть 300 тыс. тонн, в перспективе добыча возрастет до 1,5 млн. тонн песка в год.

     Планируется проведение разведочных работ на Тумашовском месторождении песка  для переоценки его запасов и  использования их в строительных целях.

     Использование ресурсов лечебно-рекреационного направления:

     Создание  современного лечебно-оздоровительного центра с использованием бальнеологических  свойств Заводоуковского источника  термальных вод является одной из точек роста развития городского округа.

     ЗАО "Научно-производственное объединение "Западная Сибирь" проводит восстановительные работы бывшего санатория-профилактория "Нива". Природные условия идеально отвечают самым разнообразным требованиям отдыхающих. Особенность организации отдыха на территории округа связана с возможностью оказания услуг, связанных с рыбалкой, охотой, собирательством дикоросов.

     Расширение  услуг по оздоровлению и отдыху стимулирует  развитие таких секторов экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, производство товаров народного  потребления и т.д., и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

     Улучшение инфраструктуры жизнеобеспечения:

     В 2009-2011 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на улучшение  жилищных условий граждан.

     За  счет средств долевого участия продолжится строительство жилых домов: 125-квартирный и 45-квартирный дома ("Транспромжилстрой"), жилой комплекс по ул. Энергетиков (ЗАО "Латес"), 90-квартирный дом по ул. Хахина (ЗАО "Заводоуковский КСМ"), планируется строительство 40-квартирного дома (ЗАО "Универсал-нефтеотдача"). В Заводоуковском городском округе высокий удельный вес ветхого жилого фонда - 17,5% (в Тюмени этот показатель составляет 1,6%, Тобольске - 1%, Ишиме 3%, Ялуторовске - 4,7%.). В целях улучшения жилищных условий будет продолжена реализация программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. Улучшению жилищных условий будет способствовать предоставление субсидий и займов через областной фонд развития жилищного строительства, развития системы ипотечного кредитования населения, повышение доступности жилья для молодых семей, молодых специалистов на селе.

     Планируется продолжить работы по повышению устойчивости работы инженерной инфраструктуры, строительству  и модернизации коммунальных объектов.

     Сумма средств, планируемых на благоустройство  территорий города и села, составит в 2010 и 2011 годах - 29,6 и 31,7 млн. рублей соответственно.

     Заключение 

     Бюджетный процесс - регламентируемая нормами  права деятельность органов государственной  власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

     В результате проведенных исследований выявлено что на протяжении последних 5 лет бюджет Заводоуковского городского округа уменьшал дефицит бюджета  и на 31 декабря 2008 года находится  в профиците в сумме 64509 тыс. рублей. Источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета являются поступления от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городских округов (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства).

     Структура управления городским округом, преемственность  власти, стабильное руководство одной  командой администраторов, имеющих  достаточно высокий управленческий потенциал, позитивная социально-экономическая ситуация на территории соответствует целям развития Заводоуковского городского округа. Таким образом главной целью социально-экономического развития Заводоуковского городского округа на плановый период 2010-2011 годов необходимо считать повышение качества жизни населения.

     В современных условиях одним из основных факторов повышения конкурентоспособности  территории является эффективная система  управления финансами. Для этой задачи нужно внедрение реформирование бюджетного процесса направлена на повышение  результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами.

     Ключевыми и наиболее трудными элементами программно-целевого бюджетирования являются разработка и  использование количественных индикаторов  оценки бюджетных расходов. Еще более  трудно планировать затраты в зависимости от желаемого общественного эффекта. Очевидно, что невозможно за короткое время полностью перейти к программно-целевому бюджетированию. Длительность перехода связана с необходимостью решения целого ряда организационных, технических и психологических задач. Грамотно поставленное бюджетирование позволит решить множество проблем в сфере управления муниципальным образованием, в том числе позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления и качество предоставляемых услуг, выявить и проконтролировать финансовые потоки предприятий, подведомственных структурным подразделениям администрации муниципального образования, усилить мотивацию труда, связав систему мотивации с достигнутыми результатами.

     Можно сделать вывод, что совершенствование  практики бюджетирования следует рассматривать  как важный инструмент повышения  эффективности муниципальных расходов. Следовательно, переход на программно-целевое  бюджетирование требует одновременного реформирования принципов управления - перехода от административных методов к использованию хозяйственной деятельности.

     Заводоуковский  городской округ при четком выполнении планов и реализации поставленных задач  для своего дальнейшего развития способен занять лидирующие позиции и выйти на хороший конкурентный уровень по отношению к другим районам.

 

     Список  используемой литературы 

  1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. От 30.12.06 г.)
  1. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007г.
  1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007году"
  1. "О порядке  предоставления и использования  кредитов за счет средств областного  бюджета (с изменениями от 26 февраля  2008 г.)
  1. Закон Тюменской  области от 7 ноября 2008 г. N 67 "О  наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
  1. Закон Тюменской  области от 6 декабря 2005 г. N 416 "О  межбюджетных отношениях в Тюменской  области" (с изм. и доп. от 7 ноября 2008 г.)
  2. Инструкция №25н "О бюджетном учете" от 10.02.2006 г.
  3. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2000.
  1. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. N 467-р)
  1. Мау В. Экономическая  политика России: в начале новой  фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. - с.4-23.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г.)
  3. Организация бюджетного процесса в США и России (организационно-правовые аспекты) (В.В. Выборный, "Российская юстиция", N 10, октябрь 2007 г.)
  4. Положение "О Комитете финансов Заводоуковского городского округа" от 12.04.08 г. № 117
  5. Положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ" утвержденном решением Думы городского округа от 12.08.2005 г. №248.(с изм. и доп. от 09.07.2008 г. )
  6. Положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ" утвержденном решением Думы городского округа от 12.08.2005 г. №248.(с изм. и доп. от 09.07.2008 г. )
  1. Постановление Тюменской областной Думы от 14 февраля 2008 г. N 584 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Бюджетирование,
  1. ориентированное на результат. Первые итоги и перспективы
  1. Постановление Правительства Российской Федерации  от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению  результативности бюджетных расходов" // СЗ РФ. 2004. N 22. Ст. 2180.
  2. Постановление Главы администрации Заводоуковского городского округа №2206 от 19.12.2007 года "Положение о Порядке ведения реестра расходных обязательств Заводоуковского городского округа".
  3. Постановление Главы администрации Заводоуковского городского округа от 30.06.2008г. №1051 "Об утверждении общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения".
  4. Решение №214 от 02.03.2005 г. "Об исполнении бюджета Заводоуковского городского округа за 2004 год".
  1. Решение Думы Заводоуковского городского округа от 14 ноября 2008 г. N 265 "О прогнозе социально-экономического развития Заводоуковского городского округа на 2009 год и на плановый
  1. период 2010-2011 годов"
  1. Решение Думы Заводоуковского городского округа от 28 сентября 2005 г. N 250 "Об утверждении  Положения "О бюджетном процессе в

Информация о работе Бюджетный процесс на местном уровне (на примере Заводоуковского городского округа)