Бюджетный процесс на местном уровне (на примере Заводоуковского городского округа)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Содержание

Введение

1.Бюджетный процесс классификация и принципы бюджетной системы в Российской Федерации

2.Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа

3.Составление и рассмотрение проекта бюджета Заводоуковского городского округа

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная 1.doc

— 196.00 Кб (Скачать)
                    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                 Уральский государственный экономический  университет
              Кафедра финансы и кредит
              КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
       

по  Бюджет и бюджетная система

      
      Тема       Бюджетный процесс на местном уровне (на примере  Заводоуковского городского округа).
              Исполнитель: студентка III курса группы  ФК-08 2 ОМ
              заочного  факультета
              специальности
              «Финансы  и кредит»
               
                                                                              Проверил

                                                            _________________

                                                            _________________

       
       
 
 
 
 
 
 
 
      г. Омск

      2011 год

       

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1.Бюджетный процесс классификация и принципы бюджетной системы в Российской Федерации

2.Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа

3.Составление и рассмотрение проекта бюджета Заводоуковского городского округа

Заключение

Список  используемой литературы

Приложения

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Бюджет  муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

     Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации и местный бюджет.

     Бюджет  Заводоуковского городского округа обеспечивает задачи и функции, отведенные к предметам ведения местного самоуправления. В Заводоуковском городском округе действует трехуровневая бюджетная система. Бюджет городского округа создан на уровне муниципального образования "Заводоуковского городского округа". Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

     Немного истории  о  Заводоуковском городском  округе с 1729 года, когда на юго-востоке  современной Тюменской области  возникла небольшая русская деревня  Уковская. В конце XVII века она получила статус волостного села Заводоуковского, а в 1960 году — статус города, ставшего впоследствии центром одноимённого района. В настоящее время Заводоуковский округ объединяет 47 населённых пунктов, в которых проживает более 46 тыс. человек. Развитое сельское хозяйство, высокотехнологичная промышленность и минерально-сырьевые ресурсы обеспечивают округу высокие социальноэкономические показатели и репутацию одного из наиболее инвестиционно привлекательных районов России. И всё же основным достоянием края глава администрации Виталий Валентинович Гётте считает живущих здесь людей: «Именно они, знакомые и незнакомые, молодые и умудрённые опытом, пишут историю своей малой Родины. Их любовь к ней — и в сложенных ими стихах и песнях, и в трудовых достижениях: у заводских станков и за штурвалом комбайна». Уже более 40 лет В.В. Гётте, уроженец села Исетское Тюменской области, живёт и работает в Заводоуковске. В 2006-м был избран главой администрации округа. Заводоуковский округ является лидером Тюменской области по продуктивности дойного стада, урожайности зерновых и зернобобовых культур, производству зерна, мяса, молока. Неслучайно его называют хлебным сердцем Тюмени. Особенно успешным для аграриев стал 2006 год: по сбору зерна и зернобобовых культур им удалось достигнуть рекордных 166,5 тыс. тонн, а урожай картофеля составил 363 центнера с гектара. Ведущее место в промышленной структуре района занимает ОАО «Заводоуковский машиностроительный завод» — крупнейший производитель мобильных жилых зданий «Кедр» и зданий блок-контейнерного типа различного назначения. За последний год значительно увеличили темпы выпуска продукции Заводоуковский комбинат строительных материалов и деревообрабатывающее предприятие ЗАО «Загрос», что в немалой степени способствует реализации проекта «Доступное жильё — гражданам России» на территории Заводоуковского городского округа. В 2006 году здесь были выполнены значительные объёмы работ по реконструкции инженерных систем, развитию сети дорог, газификации. Средняя заработная плата в районе за этот период увеличилась на 31 % и достигла 9171 рубля. В настоящее время перед администрацией Заводоуковского городского округа стоят задачи по освоению минеральносырьевых ресурсов, восстановлению санатория-профилактория «Нива», развития туризма, строительства объектов социально-культурного и спортивного назначения.  

     1. Бюджетный процесс классификация и принципы бюджетной системы в Российской Федерации 

     Бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

     Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

     федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации;

     бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

     местные бюджеты, в том числе:

     бюджеты муниципальных районов, бюджеты  городских округов, бюджеты внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

     бюджеты городских и сельских поселений1.

     Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

     установление  порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

     составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

     установление  и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

     определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

     осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным  долгом и управление муниципальными активами;

     установление, детализация и определение порядка  применения бюджетной классификации  Российской Федерации в части, относящейся  к местному бюджету;

     в случае и порядке, предусмотренных  настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

     иные  бюджетные полномочия.

     Формирование и  исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно2.

     К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

     К налоговым доходам  бюджетов относятся доходы от предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах федеральных  налогов и сборов, в том числе  от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

     Налоговые доходы бюджетов городских округов:

     В бюджеты городских  округов зачисляются налоговые  доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными  органами городских округов3:

     земельного  налога - по нормативу 100 процентов;

     налога  на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты городских  округов зачисляются налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

     налога  на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

     единого налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности - по нормативу 90процентов;

     единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

     государственной пошлины.

     В бюджеты городских  округов зачисляются налоговые  доходы от федеральных налогов и  сборов, в том числе налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов.

     К неналоговым доходам бюджетов относятся:

     доходы  от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, после уплаты налогов и сборов;

     доходы  от продажи имущества (кроме акций  и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной  или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

     доходы  от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов  и сборов;

     средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

Информация о работе Бюджетный процесс на местном уровне (на примере Заводоуковского городского округа)