Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:59, контрольная работа
Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Введение
1.Бюджетный процесс классификация и принципы бюджетной системы в Российской Федерации
2.Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
3.Составление и рассмотрение проекта бюджета Заводоуковского городского округа
Заключение
Список используемой литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО | |
Уральский государственный | |
Кафедра финансы и кредит | |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | |
по Бюджет и бюджетная система | |
Тема | Бюджетный процесс на местном уровне (на примере Заводоуковского городского округа). |
Исполнитель: студентка III курса группы ФК-08 2 ОМ | |
заочного факультета | |
специальности | |
«Финансы и кредит» | |
| |
г. Омск 2011 год |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Бюджетный процесс классификация и принципы бюджетной системы в Российской Федерации
2.Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
3.Составление и рассмотрение проекта бюджета Заводоуковского городского округа
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Каждое
муниципальное образование
Бюджет Заводоуковского городского округа обеспечивает задачи и функции, отведенные к предметам ведения местного самоуправления. В Заводоуковском городском округе действует трехуровневая бюджетная система. Бюджет городского округа создан на уровне муниципального образования "Заводоуковского городского округа". Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Немного
истории о Заводоуковском городском
округе с 1729 года, когда на юго-востоке
современной Тюменской области
возникла небольшая русская деревня
Уковская. В конце XVII века она получила
статус волостного села Заводоуковского,
а в 1960 году — статус города, ставшего
впоследствии центром одноимённого района.
В настоящее время Заводоуковский округ
объединяет 47 населённых пунктов, в которых
проживает более 46 тыс. человек. Развитое
сельское хозяйство, высокотехнологичная
промышленность и минерально-сырьевые
ресурсы обеспечивают округу высокие
социальноэкономические показатели и
репутацию одного из наиболее инвестиционно
привлекательных районов России. И всё
же основным достоянием края глава администрации
Виталий Валентинович Гётте считает живущих
здесь людей: «Именно они, знакомые и незнакомые,
молодые и умудрённые опытом, пишут историю
своей малой Родины. Их любовь к ней —
и в сложенных ими стихах и песнях, и в
трудовых достижениях: у заводских станков
и за штурвалом комбайна». Уже более 40
лет В.В. Гётте, уроженец села Исетское
Тюменской области, живёт и работает в
Заводоуковске. В 2006-м был избран главой
администрации округа. Заводоуковский
округ является лидером Тюменской области
по продуктивности дойного стада, урожайности
зерновых и зернобобовых культур, производству
зерна, мяса, молока. Неслучайно его называют
хлебным сердцем Тюмени. Особенно успешным
для аграриев стал 2006 год: по сбору зерна
и зернобобовых культур им удалось достигнуть
рекордных 166,5 тыс. тонн, а урожай картофеля
составил 363 центнера с гектара. Ведущее
место в промышленной структуре района
занимает ОАО «Заводоуковский машиностроительный
завод» — крупнейший производитель мобильных
жилых зданий «Кедр» и зданий блок-контейнерного
типа различного назначения. За последний
год значительно увеличили темпы выпуска
продукции Заводоуковский комбинат строительных
материалов и деревообрабатывающее предприятие
ЗАО «Загрос», что в немалой степени способствует
реализации проекта «Доступное жильё
— гражданам России» на территории Заводоуковского
городского округа. В 2006 году здесь были
выполнены значительные объёмы работ
по реконструкции инженерных систем, развитию
сети дорог, газификации. Средняя заработная
плата в районе за этот период увеличилась
на 31 % и достигла 9171 рубля. В настоящее
время перед администрацией Заводоуковского
городского округа стоят задачи по освоению
минеральносырьевых ресурсов, восстановлению
санатория-профилактория «Нива», развития
туризма, строительства объектов социально-культурного
и спортивного назначения.
1.
Бюджетный процесс классификация и принципы
бюджетной системы в Российской Федерации
Бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты
муниципальных районов, бюджеты
городских округов, бюджеты внутригородских
муниципальных образований
бюджеты городских и сельских поселений1.
Каждое
муниципальное образование
установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление,
детализация и определение
в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно2.
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Налоговые доходы бюджетов городских округов:
В бюджеты городских
округов зачисляются налоговые
доходы от следующих местных налогов,
устанавливаемых
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
государственной пошлины.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов.
К неналоговым доходам бюджетов относятся:
доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной или
доходы
от продажи имущества (кроме акций
и иных форм участия в капитале,
государственных запасов
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;