Бюджетный процесс на местном уровне (на примере Заводоуковского городского округа)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Содержание

Введение

1.Бюджетный процесс классификация и принципы бюджетной системы в Российской Федерации

2.Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа

3.Составление и рассмотрение проекта бюджета Заводоуковского городского округа

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная 1.doc

— 196.00 Кб (Скачать)
  • Бюджетное послание Губернатора области;
  • Прогноз социально-экономического развития Заводоуковского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
  • Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и основные показатели ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
  • Проекты законов Тюменской области о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Тюменской области;
  • Проекты решений Думы Заводоуковского городского округа о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Заводоуковского городского округа;
  • Реестры расходных обязательств Заводоуковского городского округа
  • основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

     Организация работы по составлению проекта бюджета  городского округа.

     - Работа по составлению проекта  бюджета городского округа на  очередной финансовый год начинается  не позднее, чем за 9 месяцев  до начала очередного финансового  года.

     - В случае несбалансированных доходов и минимально необходимых расходов администрация городского округа до 5 августа представляет в финансовый орган правительства области проект местного бюджета, расчеты для обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов, размеров финансовой помощи, средств на реализацию отдельных государственных полномочий, передаваемых администрации городского округа, и другие данные.

     - После рассмотрения  представленных документов и  материалов финансовым органом  правительства области с администрацией городского округа подписывается протокол согласования бюджета на очередной финансовый год.

     Проект  бюджета Заводоуковского городского округа должен определять:

     - общий объем расходов и доходов  местного бюджета, объем дефицита  или профицита местного бюджета;

     - закрепление источников доходов  местного бюджета за главными  администраторами доходов местного  бюджета, источников финансирования  дефицита бюджета за главными  администраторами источников финансирования  дефицита бюджета;

     - дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджет Заводоуковского городского округа (в случае принятия решения об их установлении);

     - прогнозируемые доходы бюджета  по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

     - распределение бюджетных ассигнований  местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов  местного бюджета;

     - распределение бюджетных ассигнований  по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре

     расходов  местного бюджета;

     - перечень и объемы финансирования  целевых программ;

     - объемы межбюджетных трансфертов;

     - верхний предел муниципального  внутреннего долга Заводоуковского городского округа по составлению на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга муниципальным гарантиям;

     - программу муниципальных внутренних  заимствований Заводоуковского городского округа;

     - источники финансирования дефицита  местного бюджета;

     - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных  нормативных обязательств;

     - общий объем условно утвержденных  расходов на плановый период.

     Проект бюджета Заводоуковского городского округа может определять:

  • коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам;
  • особенности исполнения отдельных расходных обязательств Заводоуковского городского округа;
  • решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением местного бюджета;

     Внесение  проекта решения о бюджете  городского округа на рассмотрение Думы Заводоуковского городского округа осуществляется Главой администрации  городского округа. Глава администрации представляет проект бюджета городского округа на рассмотрение Думы Заводоуковского городского округа до 1 декабря текущего финансового года.

     В проекте решения  о бюджете городского округа должны содержаться следующие показатели:

     - основные характеристики бюджета  городского округа;

     - прогнозируемые доходы бюджета  по администраторам, группам,  подгруппам и статьям классификации  доходов бюджета;

     - нормативы отчислений от регулируемых  налогов и доходов;

     - расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации;

     - общий объем капитальных и  текущих расходов;

     - распределение бюджетных ассигнований  по главным распорядителям бюджетных  средств в соответствии с ведомственной  структурой расходов бюджета  городского округа;

     - размер резервного фонда;

     - источники финансирования дефицита  бюджета;

     - размер оборотной кассовой наличности;

     - пояснительная записка.

     К проекту местного бюджета при его внесении в  Думу Заводоуковского городского округа прилагаются документы и материалы:

  • пояснительная записка, в которой указывается основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
  • предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
  • прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
  • проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
  • - проект решения о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям плательщиков на очередной финансовый год и плановый период (в порядке исключения проект решения о предоставлении налоговых льгот может быть предоставлен также при корректировке бюджета городского округа в течение финансового года);
  • оценку ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год.

     Доходы  бюджета Заводоуковского городского округа формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, решением Думы в распоряжение Думы Заводоуковского городского округа.

     Расходы бюджета  Заводоуковского городского округа осуществляются в формах, предусмотренных  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Органы  местного самоуправления Заводоуковского  городского округа ведут реестр расходных обязательств городского округа в порядке, установленном Администрацией Заводоуковского городского округа.

     Муниципальные социальные стандарты и другие нормативы  расходов местных бюджетов на решение  вопросов местного значения, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации городского округа, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются Главой администрации городского округа.

     Объем доходов, поступающих в бюджет Заводоуковского  городского округа, на протяжение последних 4 лет имеет тенденции роста, вместе с тем при формировании доходной части бюджета Заводоуковского городского округа доля собственных доходов снижается.

     Бюджет  Заводоуковского городского округа на 2008 года уточнен решением Думы Заводоуковского городского округа15 по доходам в сумме 1464234 тыс. рублей, в том числе собственные доходы 338617 тыс. рублей и по расходам в сумме 1399725 тыс. рублей.

     Доходная  часть бюджета Заводоуковского  городского округа исполнена 2008 года на 110 процентов к годовому назначению, утверждено по бюджету на 2008 год 1472246 тыс. рублей, исполнено 1464234 тыс. рублей. А доходная часть бюджета Заводоуковского городского округа 2005 года составила 452741 тыс. рублей – 102% к годовому плану. В сравнении с периодом с 2005 - 2008 года сумма доходов увеличилась на 1011493 тыс. рублей в основном за счет налога на доходы физических лиц, налогу на прибыль, налогу на имущество налоги на совокупный доход, прочие неналоговые доходы.

     В структуре доходов бюджета Заводоуковского городского округа за период с 2005 - 2008 года основными доходными источниками являются собственные доходы. Например доходы бюджета городского округа за 2008 год составляют - налог на доходы физических лиц (61%), прочие неналоговые доходы (13%). По налоговым доходам исполнение составило 110 процент. Поступление обеспечено по всем основным доходным источникам.

     Неналоговые доходы исполнены на 99 процентов  к годовому назначению.

     Отраслевая  структура поступлений в местный  бюджет свидетельствует о том, что  более 50% вкладов в бюджет внесла промышленность.

     Развитие высокотехнологичной  промышленности:

     Экономика городского округа находится в высокой  степени зависимости от градообразующего предприятия - ОАО "Заводоуковский машиностроительный завод". Производство мобильных жилых зданий "Кедр" в 2009-2010 годах сократится до 1600 единиц, в 2011 году планируется выпуск 2000 мобильных зданий.

     Прогнозом предусмотрено сохранение производства сборных железобетонных конструкций  в ЗАО "Заводоуковский комбинат строительных материалов" на уровне 60 тыс. м3 сборного железобетона.

     Производство  полнорационных кормов для всех видов  животных на ОАО "Бикор" составит в 2009-2011 годах 115 тыс. тонн.

     В ОАО "Пурагроук" планируется введение линии по производству сыровяленых  колбас: производство колбас увеличится на 4 - 6%, производство мяса, включая субпродукты, возрастет в 2009 году на 7%, к 2011 году - на 30%, выпуск мясных полуфабрикатов увеличится в 2009 году до 12%.

     ЗАО "Загрос" активно развивает  лесопромышленное производство. Развиваются мощности лесопиления и домостроения из массива древесины. В 2009 году будет введен в строй лесопильный цех с годовым объемом переработки сырья 70 тыс. м3. Планируется ежегодно на территории округа возводить 40 - 50 домов из оцилиндрованного профилированного бруса.

     Для повышения эффективности работы лесопромышленного комплекса ЗАО "Загрос" реализует инвестиционный проект по строительству лесовозных автомобильных дорог.

     Для ускорения реализации инвестиционных проектов по добыче песка Верхне-Каменского и Тумашовского месторождений, увеличения объемов разработки лесных ресурсов планируется реконструкция железнодорожной ветки Заводоуковск - Новый Тап.

     Формирование  эффективного, конкурентоспособного агропромышленного  производства:

     В 2009-2011 годах посевные площади составят 77,5 - 78,7 тыс. га, в том числе зерновых и зернобобовых культур - 54 - 55,5 тыс. га. Весь комплекс агротехнических и уборочных работ будет проводиться на высоком технологическом уровне, что позволит получать валовой сбор зерна 162 - 177 тыс. тонн.

Информация о работе Бюджетный процесс на местном уровне (на примере Заводоуковского городского округа)