Бюджетирование затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность такой темы для курсовой работы как «Особенности стратегического управления» , несомненно, велика. Она имеет большое значение, так как это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

Содержание

Введение
Глава 1: Стратегия фирмы- как неотъемлемая часть управления……………3
1.1 Типы стратегий, области выработки стратегий………………………3
1.2 Области выполнения стратегических изменений……………………….7
1.3 Проблемы проведения стратегических изменений…………………….13
Глава 2: Общая характеристика стратегического управления и анализ
среды. ………………………………………………………………………18
2.1 Понятие и сущность стратегического управления……………………18
2.2 Система стратегического управления………………………………….19
2.3 Анализ внешней и внутренней среды……………………………………22
Глава 3: Стратегическое управление на ОАО «Комбинат
хлебопродуктов»………31
3.1 Технико-экономическая характеристика ОАО « Комбинат хлебопродуктов» . …….36
3.2 Процесс стратегического управления на ОАО «Комбинат хлебопродуктов»………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………………42

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 92.06 Кб (Скачать)

использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он

проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление  угроз и

возможностей, которые могут  возникнуть во внешней среде по отношению  к

организации, а также сильных  и слабых сторон, которыми обладает организация.

Именно для решения  этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Применяемый для анализа  среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 : Стратегическое управление на  ОАО «Комбинат  хлебопродуктов»

    1. Общая характеристика ОАО «Комбинат хлебопродуктов»

 

Предприятие OАO “Комбинат Хлебопродуктов”, полное название Общество с ограниченной ответственностью “Комбинат Хлебопродуктов” предприятие по производству мучных кондитерских изделий . Ассортимент выпускаемой продукции: Торты и пирожные, кексы, рулеты, сладость “Пастильная”, “Забава”, “Торты и пирожные на растительных сливках”. Инженерное обеспечение: цeнтрализованное водоснабжение холодной водой, имеется собственная артезианская скважина, горячее – от котельной предприятия, которая производит теплоэнергию для отопления производственных помещений. В качестве топлива используется природный газ, в котельной установлено два котла марки Е-1/9. Канализационные сети – централизованны. Источник энергоснабжения – Уралгидромаш (110/35/6 кв), имеются два собственных трансформатора мощностью 400 КВА. Вентиляция естественная и механическая приточно-вытяжная (местная вытяжка, общий приток, осевые вентиляторы). Освещение естественное и искусственное люминесцентными лампами. На хлебокомбинате имеется свой транспортный цех из 50 автомашин (легковых и грузовых). Также на предприятии имеется свой стройцех, электроцех и слесарные мастерские. На территории предприятия находятся: основной производственный цех, помещение для приёма сырья, помещение для обработки яйца, масло зачистка, склад суточного хранения сырья, кремовзбивальное отделение, печное отделение, комната для персонала, два помещения для обработки тары и мягкого инвентаря, слесарная мастерская, гараж, сварочный участок. На предприятии OАO “Комбинат Хлебопродуктов” имеется: микро мельница, овоскоп, сбивальная машина, машина тестомесильная, печь хлебопекарная, печь кондитерская, месильная машина, кремосбивальная машина, плита электрическая, столы производственные, ванна для обработки яиц 4х секционная, ванна для мойки инвентаря 3х секционная. Холодильное оборудование- шкаф холодильник ШХ-1,12-3 шт. Выпечка хлебных изделий производиться в печах марки ФТЛ, оснащённых газовыми горелками.

 В  процессе производства хлебобулочных  изделий можно выделить следующие  этапы: приём, хранение и подготовка  сырья к пуску в производство; замес, брожение и выпечка хлебобулочных  изделий; их остывание и хранение; затем отправка в торговую  сеть. Мука поступает на предприятие  в автомуковозах. В основном на предприятии применяется бестарный способ приема и хранения муки, когда мука пневмотранспортом перекачивается из муковозов в бункеры для ее хранения. Небольшая часть муки на промплощадке №2 поступает в мешках, которые после использования муки поступают на мешкотряску, находящуюся в отдельном закрытом помещении. Предприятие продвигает свою продукцию за счёт рекламы: бегущая строка, упаковки хлеба; дегустации, презентации, выставки.

Основные  виды выпускаемых товаров изготовлены  в соответствии с санитарными  правилами, о чём свидетельствует  санитарно-эпидемилогическое заключение от 02.06.2009 г и сертифицированы (декларация о соответствии от 08.06.2009 г). Пищевые добавки, используемые в продукте, соответствуют СанПин 2.3.2.1293-03 “Гигиенические требования по применению пищевых добавок”. Запрещённые пищевые добавки не используются. Информация для потребителей предоставлена на этикетках, которые соответствуют требованиям ГОСТа. Также на предприятии есть производственный контроль. В собственной лаборатории производиться ежедневный анализ продукции на соответствие требованиям ГОСТа (плотность, влажность, микробиологические исследования продукции ).

 

 

    1. Процесс стратегического управления на ОАО «Комбинат хлебопродуктов».

Стратегическое  управление в целом представляет собой научно-обоснованный синтез процессов  стратегического анализа, прогнозирования, планирования и реализации стратегических целей и стратегических задач. Важнейшее  назначение стратегического управления обеспечить в долгосрочном периоде  устойчивость развития и высокую  конкурентоспособность сложных  социально-экономических систем на основе мотивации персонала, инноваций, роста и эффективного использования  экономического и человеческого  потенциалов, противостояния внешним  угрозам, достижения устойчивых конкурентных преимуществ1

Хлебопроизводство, как и сельское хозяйство нуждается в более тщательном изучении, структурировании и последующем развитии. На сегодняшний день, очень много проблем, связанных с этой сферой деятельности.

Такой важный стратегический продукт, как хлеб нуждается  в большем внимании со стороны  государства, так как, пока мы видим  только проблемы, которые нужно решать, которым нужно уделять намного  больше времени и ресурсов. Сельское хозяйство, от которого зависит множество  отраслей, только в последнее время  начало подниматься вверх по шкале  развития. Но даже этих сдвигов, этого  движения пока не достаточно.

Все стратегические планы развития хлебопроизводства, а в частности и стратегия OАO “Комбинат Хлебопродуктов” так или иначе, зависит от глобальных факторов развития сельского хозяйства.

В последнее  время стало появляться, очень  много конкурирующих предприятий, выпускающих хлебную продукцию. В связи с этим OАO “Комбинат Хлебопродуктов” вынуждено чётко и быстро реагировать на разные изменения на рынках сбыта. Разработкой стратегий занимается стратегический отдел, отдел маркетинга и отдел планирования. Эти три отдела образуют основную синергию хлебокомбината, отвечающую за развитие предприятия.

В связи  с кризисом и нестабильным положении на товарном рынке, приходится разрабатывать несколько стратегий и предусматривать все нюансы быстро меняющейся среды товарооборота. Очень сложно предвидеть в такой ситуации и выбрать именно то, что нужно для эффективности развития.

Стратегический  отдел отвечает за систематизацию общей  стратегии предприятия, то есть после  поступления определённой наработанной информации из отдела маркетинга и  отдела планирования. Стратегический отдел занимает очень важное положение  на предприятии. Создан он, сравнительно недавно и в основном решает проблемы антикризисного характера. Отдел является ячейкой, образующей совместную работу высших руководителей, и топ - менеджеров предприятия.

Отдел маркетинга отвечает за все операции, связанные  с рекламой, продвижением и продажей продукции OАO “Комбинат Хлебопродуктов”. 
Отдел разрабатывает стратегические: краткосрочные и среднесрочные планы позиционирования товара на рынках сбыта. В данный момент этот отдел играет очень важную роль в деятельности предприятия . Выпуск новой продукции, конкуренция на рынке сбыта, цены на товар главные обязанности этого отдела.

Отдел планирования представляет собой небольшой коллектив  из 5 человек, изучающих деятельность предприятия в целом, проводя  анализы, с целью выявления недостатков, слабых сторон предприятия. В отдел  планирования входят маркетологи, менеджеры  и инженеры основных производственных цехов. Разработки этого отдела часто  предотвращают нежелательные расходы.

В период кризиса отдел перешёл на изучение конкуренции и путей захвата  и защиты текущих рынков сбыта. Разрабатываются  долгосрочные планы, производятся расчёты  будущих затрат и прибыли. Этот отдел  можно назвать аналитическим. Единственный недостаток этого отдела – это  затраты на него.

  Учитывая кризисную ситуацию в стране, проанализировав все исследования, проведённых руководством хлебокомбината, оказалось, что на сегодняшний день главным преимуществом конкурентов и недостатком ОАО “Комбинат Хлебопродуктов” является цена на продукцию.

Анализ  рынков сбыта показал, что нынешний покупатель предпочитает дешевизну  качеству. В связи с этими и  многими другими изменениями предприятия  ОАO “Комбинат Хлебопродуктов”, а в частности маркетинговый отдел разрабатывает стратегию выпуска нового продукта, который смог бы по цене и качеству превосходить товар конкурента.

В связи  с этим можно определить маркетинговую политику предприятия на 2010 г.

 

 

 

     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной курсовой работе была сделана  попытка провести исследование одного из направлений стратегического менеджмента как стратегическое управление. Были использованы  работы российских и зарубежных специалистов в области научного управления. Эта работа, которая сейчас является лишь первой ступенью в комплексном изучении стратегического менеджмента, дает возможность:

·        определить приоритеты  в дальнейшем изучении стратегического

менеджмента

·        постичь всю  глубину науки управления

·        помочь в  развитии автора как специалиста  в сфере научного управления

·        применить  полученные теоретические наработки  на практике.

В ходе работы были найдены ответы на главные вопросы (как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается)

Вывод:

·     стратегическое управление является следствием миссии организации;

·     стратегия организации  вырабатывается на основе детального анализа

внутренней структуры и внешнего окружения;

·     стратегия является основой деятельности организации;

·     в рамках стратегии  определяются приоритеты развития организации  и

основные  направления деятельности.

Проведенная оценка финансового состояния OАO “Комбинат Хлебопродуктов” позволила сделать вывод, что предприятие является временно неплатежеспособным.

Проведенный анализ показал, что хлебная промышленность по области в целом рентабельна, но некоторые предприятия не могут  перестоится к современным рыночным условиям. И это предприятие временно подходит к этой категории.

Список  использованной литературы.

1. Стратегический менеджмент, 2009 г  // Ю.А Маленков

2. Делопроизводство, 2009 г // Юрий  Дёмин

3. Кадровое делопроизводство, 2009 г  // Н.М. Берёзина, М.М. Бахарева

4. Менеджмент, 2008 г // В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал

5.     Акофф Р. - Планирование будущего корпорации – М., 1985.

6.     Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999.

7.     Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989.

8.     Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.

9.     Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003.

10.     Thompson A. Jr., Strickland III A. J. Strategic Management: Concepts

and Cases. 3rd ed. Plano, Tex: Business Publications, 1984.

11. www.management.ru

12. www.strategiya.ru

13  www.economy.ru

14. www.firma.ru

15. www.menegers.com

16. www.lider.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Стратегический менеджмент / Ю.А Маленков, 2009 г

 


Информация о работе Бюджетирование затрат на производство продукции