Бюджетирование затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность такой темы для курсовой работы как «Особенности стратегического управления» , несомненно, велика. Она имеет большое значение, так как это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

Содержание

Введение
Глава 1: Стратегия фирмы- как неотъемлемая часть управления……………3
1.1 Типы стратегий, области выработки стратегий………………………3
1.2 Области выполнения стратегических изменений……………………….7
1.3 Проблемы проведения стратегических изменений…………………….13
Глава 2: Общая характеристика стратегического управления и анализ
среды. ………………………………………………………………………18
2.1 Понятие и сущность стратегического управления……………………18
2.2 Система стратегического управления………………………………….19
2.3 Анализ внешней и внутренней среды……………………………………22
Глава 3: Стратегическое управление на ОАО «Комбинат
хлебопродуктов»………31
3.1 Технико-экономическая характеристика ОАО « Комбинат хлебопродуктов» . …….36
3.2 Процесс стратегического управления на ОАО «Комбинат хлебопродуктов»………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………………42

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 92.06 Кб (Скачать)

гибкостью и требующие  больших усилий для их изменения. В том же случае, если внешняя среда очень динамична, организационная структура должна быть органичной, обладающей гибкостью и способностью быстро реагировать на внешние изменения. В частности, такая структура должна предполагать высокий уровень децентрализации, наличие больших прав у структурных подразделений в принятии решений.

     Стратегия оказывает заметное влияние на выбор организационной структуры. Совсем необязательно менять организационную структуру каждый раз, когда организация переходит к реализации новой стратегии. Однако совершенно необходимо установить то, насколько существующая организационная структура соответствует стратегии, а уже потом, если это необходимо, провести соответствующие изменения. Если организационная структура, устанавливая границы структурных подразделений и

задавая формальные связи  между ними, выступает как бы остовом, «скелетом» организации, то своего рода «душой» организации, устанавливающей невидимые рычаги, направляющие действия членов организации, является организационная культура. Обычно в организации культура проявляется в виде разделяемых членами организации ценностей, принятых ими верований, норм поведения и т.п.

Считается, что организационная  культура складывается из следующих  составляющих:

• философия, задающая смысл  существования организации и  ее отношение к

сотрудникам и клиентам;

• преобладающие ценности, на которых базируется организация  и которые

относятся к целям ее существования  либо же к средствам достижения этих целей;

• нормы поведения, разделяемые  сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации;

• правила, по которым ведется  «игра» в организации;

• климат, существующий в  организации и проявляющийся в том, какая существует атмосфера в организации и как члены организации взаимодействуют с внешними лицами;

• поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении в организации определенных церемоний, в использовании определенных выражений, знаков и т.п.

Организационная культура формируется  как реакция на две группы проблем, с которыми сталкивается организация. Первую группу составляют проблемы

интеграции внутренних ресурсов и усилий. Сюда относятся такие проблемы, как:

1) создание общего языка  и единой, понятной для всех  терминологии;

2) установление границ  группы и принципов включения  и исключения из группы;

3)создание механизма наделения  властью и лишения прав, а также закрепления определенного статуса за отдельными членами организации;

4) установление норм, регулирующих  неформальные отношения между лицами разного пола;

5) выработка оценок, касающихся того, что в поведении сотрудников

желательно, а что нет.

Ко второй группе относятся  те проблемы, которые приходится решать организации в процессе взаимодействия с внешней средой. Это широкий круг проблем, связанных с выработкой миссии, целей и средств их достижения.

Формирование и изменение  организационной культуры происходит под влиянием  многих факторов . Cуществуют пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры. В соответствии с концепцией к первичным факторам относятся следующие:

·        точки  концентрации внимания высшего руководства;

·        реакция  руководства на критические ситуации, возникающие в организации;

·        отношение  к работе и стиль поведения  руководителей;

·        критериальная база поощрения сотрудников;

·        критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из

организации.

В группу вторичных факторов входят следующие:

·  структура организации;

·  система передачи информации и организационные процедуры;

·  внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в  котором

располагается организация;

·  мифы и историй о  важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации;

·  формализованные положения  о философии и смысле существования  организации.

Каждый из вышеперечисленных  десяти факторов формирования организационной культуры требует использования определенных приемов, позволяющих добиться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры. На стадии выполнения стратегии значительные усилия направляются на то, чтобы привести организационную культуру в соответствие с выбранной стратегией.

Однако если организационная  структура относительно легко может  быть

подвергнута изменениям, то они представляют собой очень сложную, а иногда и невыполнимую задачу. Поэтому на стадии определения стратегии необходимо, по возможности, максимально учитывать то, какие трудности с изменением организационной культуры могут возникнуть при выполнении стратегии, и стараться, если это возможно, выбирать такую стратегию, которая не потребует проведения заведомо невыполнимых действий по изменению организационной культуры.

 

    1. Проблемы проведения стратегических изменений.

 

Выполнение стратегии  предполагает проведение необходимых изменении, без которых даже самая хорошо проработанная стратегия может потерпеть провал. Поэтому с полной уверенностью можно утверждать, что стратегические изменения — это ключ к выполнению стратегии.

Проведение стратегических изменений в организации является очень сложной задачей. Трудности решения этой задачи в первую очередь связаны с тем, что всякое изменение встречает сопротивление, которое иногда может быть столь сильным, что его не удается преодолеть тем, кто проводит изменения. Поэтому, для того чтобы провести изменения, необходимо, как минимум, проделать следующее:

• вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление  может

встретить планируемое изменение;

• уменьшить до возможного минимума это сопротивление (потенциальное  и реальное);

• установить статус-кво  нового состояния.

Носителями сопротивления  так же, как и носителями изменений, являются люди. В принципе люди не боятся изменений, они боятся быть измененными. Люди боятся того, что изменения в организации затронут их работу, их положение в организации, т.е. сложившийся статус-кво. Поэтому они стремятся помешать изменениям с тем, чтобы не попасть в новую, не совсем ясную для них ситуацию, в которой им придется многое делать не так, как они уже привыкли делать, и заниматься не тем, чем они занимались ранее.

Отношение к изменению  может быть рассмотрено как комбинация состояний двух факторов: 1)принятие или непринятие изменения; 2) открытая или скрытая демонстрация отношения к изменению .(рис. 2)

    

Открытое

Проявление отношения 

к изменению

Скрытое

“Сторонник”

“Противник”

“Пассивный сторонник”

“Опасный элемент”


 

                               Принимается                 Не принимается

    

Отношение к изменению

 

                    Рис. 2 Матрица «изменение—сопротивление»                   

Руководство организации  на основе бесед, интервью, анкетирование  и других

форм сбора информации должно пытаться выяснить, какой тип  реакции на

изменения будет наблюдаться  в организации, кто из сотрудников организаций займет позицию сторонников изменений, а кто окажется в одном из трех оставшихся положений. Особую актуальность такого рода прогнозы имеют в больших организаций и в организациях, существовавших без изменений довольно длительный промежуток времени, так как в этих организациях сопротивление изменению может быть довольно сильным и широко распространенным. Уменьшению сопротивления изменениям, принадлежит ключевую роль в осуществлении изменения. Анализ потенциально возможных сил сопротивления позволяет вскрыть тех отдельных членов организации или те группы в организации, которые будут оказывать сопротивление изменению, и уяснить мотивы неприятия изменения. Для того чтобы уменьшить потенциально возможное

сопротивление, полезно провести объединение людей в творческие группы,

которые будут способствовать проведению изменения, привлечь к выработке

программы проведения изменения  широкий круг сотрудников, провести среди сотрудников организации широкую разъяснительную работу, направленную на то, чтобы убедить их в необходимости проведения изменения для решения стоящих перед организацией задач.

Успех проведения изменения  зависит от того, как руководство  будет его

осуществлять. Менеджеры  должны помнить, что, проводя изменения, им следует демонстрировать высокий уровень уверенности в его правоте и необходимости и стараться быть, по возможности, последовательными в реализации программы изменения. В то же время они должны всегда помнить, что по мере проведения изменения позиция людей может меняться. Поэтому им не следует обращать внимание на небольшое сопротивление изменению и нормально относиться к людям, которые вначале сопротивлялись изменению, а потом это сопротивление прекратили.

Большое влияние на то, в  какой мере руководству удается устранять сопротивление изменению, оказывает стиль проведения изменения. Руководитель может быть жестким и непреклонным при устранении сопротивления, а может проявлять гибкость. Считается, что автократический стиль может быть полезен только в очень специфических ситуациях, требующих немедленного устранения сопротивления при проведении очень важных изменений. В большинстве случаев считается более приемлемым стиль, при котором руководство уменьшает сопротивление изменениям за

счет привлечения на свою сторону тех, кто изначально противился изменению. Очень успешным в этом плане является партисипативный стиль руководства, при котором к решению вопросов привлекаются многие члены организации.

При разрешении конфликтов, которые могут возникать в организации во время проведения изменения, менеджеры могут использовать различные стили руководства. Наиболее ярко выраженными стилями являются следующие:

• конкурентный стиль, делающий упор на силу, базирующийся на

настойчивости, утверждении  своих прав, исходящий из того, что  разрешение

конфликта предполагает наличие  победителя и побежденного;

• стиль самоустранения, проявляющийся в том, что руководство

демонстрирует низкую настойчивость  и в то же время не стремится к поиску путей сотрудничества с несогласными членами организации;

• стиль компромисса, предполагающий умеренное настаивание руководства на выполнении его подходов к разрешению конфликта и одновременное умеренное стремление руководства к кооперации с темя, кто сопротивляется;

• стиль приспособления, выражающийся в стремлении руководства установить сотрудничество в разрешении конфликта при одновременном слабом настаивании на принятии предлагаемых им решений;

• стиль сотрудничества, характеризующийся тем, что руководство стремится как к тому, чтобы реализовать свои подходы к проведению изменения, так и к тому, чтобы установить отношения кооперации с несогласными членами организации. Невозможно однозначно утверждать, что какой-то из названных стилей более приемлем для разрешения конфликтов, а какой-то менее. Все зависит от ситуации, от того, какое проводится изменение, какие  решаются задачи и какие силы оказывают сопротивление. Важно также учитывать то, какой характер носит

конфликт. Совершенно неверно  считать, что конфликты всегда имеют  только

негативный, разрушительный характер. Любой конфликт заключает в себе как негативное, так и позитивное начала. Если преобладает негативное начало, то конфликт носит разрушительный характер, то в этом случае применим любой стиль, который в состоянии эффективно предотвратить разрушительные последствия конфликта. Если же конфликт приводит к позитивным результатам таким, как, например, выведение людей из безразличного состояния, создание новых коммуникационных каналов или повышение уровня осведомленности членов организации о происходящих в ней процессах, то важно использовать такой стиль разрешения конфликтов, возникающих в связи с изменениями, который способствовал бы возникновению как до более широкого спектра положительных

результатов проведения изменения.

Проведение изменения  должно завершаться установлением нового статус-кво в организации. Очень важно не только устранить сопротивление изменению, но и добиться того, чтобы новое положение дел в организации не просто оказалось формально установленным, а было принято членами организации и стало реальностью. Поэтому руководство не должно заблуждаться и путать реальность с формально установленными новыми структурами или нормами отношений. Если действия по проведению изменения не привели к возникновению нового устойчивого статус-кво, то, значит, изменение нельзя считать завершенным и следует продолжать работу по его проведению до тех пор, пока по-настоящему в организации не произойдет замена старого положения на новое.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Общая характеристика стратегического управления  и  анализ среды.

      1. Понятие и сущность стратегического управления.

Термин «стратегическое  управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Информация о работе Бюджетирование затрат на производство продукции