Бюджетирование затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность такой темы для курсовой работы как «Особенности стратегического управления» , несомненно, велика. Она имеет большое значение, так как это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

Содержание

Введение
Глава 1: Стратегия фирмы- как неотъемлемая часть управления……………3
1.1 Типы стратегий, области выработки стратегий………………………3
1.2 Области выполнения стратегических изменений……………………….7
1.3 Проблемы проведения стратегических изменений…………………….13
Глава 2: Общая характеристика стратегического управления и анализ
среды. ………………………………………………………………………18
2.1 Понятие и сущность стратегического управления……………………18
2.2 Система стратегического управления………………………………….19
2.3 Анализ внешней и внутренней среды……………………………………22
Глава 3: Стратегическое управление на ОАО «Комбинат
хлебопродуктов»………31
3.1 Технико-экономическая характеристика ОАО « Комбинат хлебопродуктов» . …….36
3.2 Процесс стратегического управления на ОАО «Комбинат хлебопродуктов»………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………………42

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 92.06 Кб (Скачать)

Приднестровский государственный университет

им. Т.Г.Шевченко

Кафедра национальной экономики

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Менеджмент»

На тему:

«Особенности стратегического  управления организацией»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 205 группы,

специальности бухгалтерский учёт,

анализ и аудит

Зюзина  Екатерина

 

Проверил:

Павлин  Е.В.

 

Тирасполь 2011

Содержание.

 

Введение

Глава 1: Стратегия фирмы- как неотъемлемая часть управления……………3

1.1 Типы стратегий, области выработки стратегий………………………3

1.2 Области выполнения стратегических изменений……………………….7

1.3 Проблемы проведения стратегических изменений…………………….13

 

Глава 2: Общая характеристика стратегического управления и анализ

 среды.    ………………………………………………………………………18

2.1 Понятие и сущность стратегического управления……………………18

2.2 Система стратегического управления………………………………….19

2.3 Анализ внешней и внутренней среды……………………………………22

 

Глава 3: Стратегическое управление на ОАО «Комбинат 

 хлебопродуктов»……………………………………………………………….36

 3.1 Технико-экономическая характеристика ОАО « Комбинат хлебопродуктов» .      ………………………………………………………….36                     

3.2 Процесс стратегического управления на ОАО «Комбинат хлебопродуктов»………………………………………………………………..38

 

 Заключение……………………………………………………………………..41

 Список использованной литературы…………………………………………42

             

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность такой темы  для курсовой работы как «Особенности стратегического управления» , несомненно, велика.  Она имеет большое значение, так как это сравнительно молодое,  перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

     Цель написания курсовой работы по предмету «Менеджмент» провести исследование, изучив и проанализировав основополагающие источники российских и зарубежных специалистов в области научного управления,

которое даст возможность  не только познакомиться, но и разобраться  в столь не простой, но, тем не менее, очень интересной и актуальной на сегодняшний день сфере менеджмента как стратегическое управление.

Задачи работы заключаются  в рассмотрении таких вопросов:

-  как понимать стратегическое управление,

-  каковы его сущность и содержание;

- что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается;

     Степень изученности темы довольно велика, но есть основания полагать, что ее развитие будет продолжаться, поскольку взлетов и падений в бизнесе не избежать. А человечество стремится к максимально простому, но в тоже время безопасному и с финансовой точки зрения ведению управленческих процессов.

Объектом исследований является действующее предприятие ОАО  «Комбинат хлебопродуктов».

Сам термин «стратегическое  управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х годов XX века, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне.

Глава 1: Стратегия фирмы- как неотъемлемая часть управления.

    1. Типы стратегий, области выработки стратегий.

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.

"Стратегия" - от греческого "strategia" - "веду войско". [Словарь

иностранных слов].  Выбор  стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.

Наряду со стратегиями  в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила (policy), которые так же, как и стратегии, определяют

функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность. Одни правила могут иметь очень широкий смысл, другие же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации либо отдельной функции. Общим для всех правил является то, что устанавливают границы деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или для способствования достижению какой-то определенной цели. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации становится изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п. Теперь затронем  вопросы определения и реализации стратегии в рамках стратегического управления.

     Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

    Как было сказано выше, в самом общем виде стратегия — это генеральное

направление действия организации, следование которому в долгосрочной

перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

• какой бизнес прекратить;

• какой бизнес продолжить;

• в какой бизнес перейти.

Это значит, что стратегия  концентрирует внимание и связана  с тем:

• что организация делает и чего не делает;

• что более важно и  что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Как считает один из ведущих  теоретиков и специалистов в области стратегического управления. Существуют три основные

области выработки стратегии  поведения фирмы на рынке.

     Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства.

Данный тип стратегий  связан с тем, что компания добивается самых низких

издержек производства и  реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегий, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и

инженерно-конструкторскую  базу, а также хорошую систему  распределения

продукции, т.е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.

     Вторая область выработки стратегии связана со специализацией производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высоко специализированные производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку, даже если цена и достаточно высокая, фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения  НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

     Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в продукции определенного типа. В данном случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производства продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения

стратегии третьего вида является то, что фирма должна строить свою деятельность прежде на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е. должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.

 

    1. Области выполнения стратегических изменений.

 

Стратегические изменения, если они правильно проводятся, носят  системный

характер. В силу этого  они затрагивают все стороны организации. Однако можно выделить два среза организации, которые являются основными при проведении стратегических изменений. Первый срез — это организационная структура, второй— организационная культура.     

Анализ организационной структуры с позиций процесса выполнения стратегии направлен на получение ответа на два следующих вопроса. Первый: в какой мере существующая организационная структура может способствовать или мешать реализации выбранной стратегии. Второй: на какие уровни в организационной структуре должно быть возложено решение определенных задач в процессе осуществления стратегии?

Выбор той или иной организационной  структуры зависит от целого ряда факторов. Наиболее существенными по значимости и степени являются следующие факторы: размер и степень  разнообразия деятельности, присущие организации; географическое размещение организации; технология; отношение к организации со стороны руководителей и сотрудников организации; динамизм внешней среды; стратегия, реализуемая организацией.(рис. 1)

    

Рис. 1. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры.

Организационная структура  должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем это необходимо при имеющемся размере организации. Обычно влияние размера организации на ее организационную структуру проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организацией. Если организация небольшая и руководитель может один управлять деятельностью сотрудников, то применяется несложная организационная структура. Если же число сотрудников увеличивается до такого размера, что ими уже трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то в организации появляются промежуточный уровень в

управлении и начинает применяться функциональная структура  управления.

Дальнейший рост организации  может привести к появлению новых  уровней в

управленческой иерархии. В результате могут быть применены  такие

организационные структуры, как дивизиональная, или структура, отражающая создание стратегических единиц бизнеса. Возникновение в организации необходимости выполнения комплексных проектов приводит к тому, что начинает применяться матричная структура,

     Географическое размещение организации в случае, если регионы достаточно изолированы, приводит к делегированию филиалам определенных прав в принятии решений и соответственно к появлению в организационной структуре региональных подразделений. Если права не очень большие, то это приводит к увеличению числа ячеек в функциональной организационной структуре. Если же территориальное подразделение наделяется статусом относительной самостоятельности, то происходит переход к дивизиональной организационной структуре.

Влияние технологии на организационную структуру проявляется в следующем. Во-первых, организационная структура привязана к той технологии, которая используется в организации. Число структурных единиц и их взаимное расположение сильно зависят от того, какая технология используется в организации. Во-вторых, организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологическое обновление. В частности, организационная

структура должна способствовать возникновению и распространению  идей

технологического развития и проведению процессов технологического обновления. Организационная структура в значительной мере зависит от того, как к ее выбору относятся менеджеры, какой тип структуры они предпочитают и насколько они готовы идти на введение нетрадиционных форм построения организаций. Часто менеджеры склонны к сбору традиционной, функциональной формы организационной

структуры: она им более  ясна и привычна. Также на то, какая организационная структура формируется в организации, оказывают влияние расположение и отношение к работе; которые характерны для работников организации. Высококвалифицированные работники, а так же работники, труд которых имеет творческую направленность, предпочитают организационные структуры, дающие им больше свободы и самостоятельности. Работники же, выполняющие рутинные

операции, более ориентированы  на простые и традиционные организационные структуры.

     Динамизм внешней среды является очень сильным фактором, определяющим то, какую организационную структуру должна выбирать организация. Если внешняя среда стабильна, в ней наблюдаются незначительные изменения, то организация может с успехом применять механистические организационные структуры, обладающие малой

Информация о работе Бюджетирование затрат на производство продукции