Бюджетирование расходов и доходов

Автор: p*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

В экономической литературе и нормативных документах часто применяются такие термины, как «издержки», «затраты», «расходы», «себестоимость». Неправильное определение этих понятий может исказить их экономический смысл.
Внимательное ознакомление с сущностью перечисленных выше терминов позволяет сделать вывод о том, что в своей основе все эти понятия означают одно и то же — затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций.

Содержание

Содержание:
Введение 3
1. Понятие и классификация доходов и затрат 5
1.1 Понятие терминов «издержки», «затраты, «расходы», «себестоимость» 5
1.2 Классификация доходов и ее использование в управленческом учете 8
1.3 Классификация затрат и ее использование в управленческом учете 13
2. Учет и бюджетирование доходов и затрат 24
2.1. Общая схема учета затрат 24
2.2. Бюджетирование доходов и расходов 31
2.3. Экономическая характеристика деятельности ООО «Авангард» 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая_УУ.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

    - интенсивное внедрение новейших  технологий;

    - формирование новых каналов продаж.

    В соответствии с Уставом основным видом деятельности является «Монтаж  инженерного оборудования зданий и сооружений». Основные виды деятельности, по которым предприятие получает доход:

    - Оптовая торговля;

    - Предоставление различных видов  услуг.

    Уставный  капитал составляется из номинальной  стоимости доли его участника и составляет 10000 рублей. В качестве уставного капитала служит компьютер, который был оценен в 10000 рублей.

    Не  имея собственных зданий, сооружений, предприятие арендует помещение.

    Органом управления общества является единоличный  исполнительный орган – директор.

    Выручка от продажи ООО «Авангард» за отчетный период возросла на 1701 тыс.руб., но пик был в 2008 г. и выручка составляла 6236 тыс. рублей. Размер выручки с 2007 по 2009 года видно из рисунка 1. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с 2007 г. в 8 раз. Доля себестоимости в сумме выручки от продажи составила за 2007г. – 71,19%, за 2008 г. – 68,68%, а за 2009 г. – 41,95%.  
 
 
 
 
 

    Рисунок 1.

    

    Для получения точной и оперативной  информации, способствующей принятию оптимальных управленческих решений и выработке рекомендаций по улучшению финансовых возможностей и показателей деятельности, на предприятии необходима единая система учета, нормирования, планирования и прогнозирования. Для ООО «Авангард» этот процесс позволяет осуществить программа «1С: Предприятие», в которой есть возможность как ведения бухгалтерского учета, так и управленческого. Программа предоставляет возможность пользователям не только видеть реальное состояние по движению материалов на складах или отгруженной продукции, но и в разрезе договоров отследить все этапы изготовления продукции от момента выставления счета до оформления накладной на отпуск продукции.

    Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансовыми ресурсами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные. Необходимо знать такие понятия рыночной экономики, как ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа. Ответы на эти вопросы дадут результаты проведения финансового анализа по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Анализ  бухгалтерской (финансовой) отчетности выступает как инструмент для выявления проблем управления финансово-хозяйственной деятельностью, для выбора направлений инвестирования капитала и прогнозирования отдельных показателей. 
 

 

     Заключение

      Бюджетирование  наиболее прозрачно, как финансовая техника. Финансовый результат деятельности компании разбивается на отдельные  статьи, из которого он складывается, планируются  ожидаемые значения по каждой статье и, тем самым, общее конечное значение, и далее остается управлять отклонениями, сравнивая планируемые и полученные фактически значения.

      Но  бюджетирование сложно именно как организационная  техника, которая требует синхронной и целенаправленной деятельности большого количества трудящихся менеджеров. До его внедрения в положении изгоя на предприятия традиционно находится бухгалтерия. Нелегкая судьба бухгалтера обусловлена необходимостью регулярно и вовремя сдавать различные отчеты, причем строго по той форме, которая предусмотрена действующими нормативными актами. После внедрения бюджетирования вся фирма превращается в большую бухгалтерию и начинает считать, писать и сдавать. То есть нелегкая судьба уготована теперь практически всем менеджерам предприятия. Положение усугубляется еще и тем, что сдавать надо не только отчеты, но и планы, и делать это ежемесячно. Кроме того, за выполнение бюджета надо еще и отвечать.

     В данной курсовой работе был рассмотрен вопрос, затрагивающий тему затраты и доходы, как один из основных объектов управленческого учета. В результате выяснено, что управление затратами и доходами является неотъемлемой частью управленческого учета на предприятиях различных сфер деятельности. Данный инструментарий служит на благо любому предприятию. Благодаря внедрению его в "жизнь"  современного бизнеса, многие хозяйствующие субъекты в настоящее время укрепляют позиции в своем сегменте рынка, а то, и расширяют продажу продукции.

     Система управления затратами и доходами позволяет получать точную и своевременную информацию о затратах с любой необходимой для управления степенью детализации; создать единый контур управления затратами компании, ее филиалов и дочерних предприятий, включающий планирование, учет, контроль и анализ затрат; сделать прозрачными затраты и доходы каждого структурного подразделения компании; проводить обоснованную тарифную политику, выявлять и расширять высокорентабельные направления деятельности, и на этой основе повысить эффективность деятельности компании.

     Управленческая  деятельность предприятия предполагает решения по многочисленным проблемам, которые возникают в процессе его предпринимательской деятельности. В круг этих проблем входят: управления запасами, объемом производства и  продаж, ассортиментом выпускаемой продукции и освоением новой, капитальными вложениями.

     Контроль  за фактической величиной материальных запасов и доходов и соответствия оптимальному размеру проводится разными методами в зависимости от хозяйственных ситуаций.

        

 

     Список использованной литературы

  1. Методические рекомендации по применении главы 25 “Налога на прибыль организаций” части второй налогового кодекса РФ. Утверждено приказом Министерства по налогам и сборам от 26 февраля 2002 г. От БГ-3-02/98.
  2. Положение по бухгалтерскому учёту “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2000). Утверждено приказом Минфина РФ 6 июля 1999 г. № 43н
  3. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) (с изменениями)
  4. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями)
  5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н)
  6. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-Ф3 “О бухгалтерском учёте”
  7. Бухалков М.И. “Внутрифирменное планирование: Учебник” , ИНФРА-М - 2003, 400 стр.
  8. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник для вузов. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2003. – 553 с.
  9. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Издательский дом Дашков и К - 2008, 276 стр.
  10. Зелль А. “Бизнес-план: инвестиции и финансирование”, Ось-89-2007, 240стр.
  11. Безруких П.С. «Бухгалтерский учет», М., 2006г.
  12. Вахрушина М.А. «Бухгалтерский управленческий учет», М., 2008г.
  13. Ивашкевич В.Б. «Бухгалтерский управленческий учет», М 2003г.
  14. Карпова Т.П. «Управленческий учет», М., 2005г.
  15. Керимов В.Э. «Управленческий учет», М., 2007г.
  16. Керимов В.Э., Минина Е.В. «Управленческий учет и проблемы классификации затрат», М., 2008г.
  17. Кондраков Н.П., Иванова. «Бухгалтерский управленческий учет», М., 2006г.
  18. Мишин Ю.А. «Управленческий учет», М., 2002г.
  19. Николаева О. «Бухгалтерский управленческий учет», М., 2009г.
  20. Шеремет А.Д. «Управленческий учет», М., 2008г.
  21. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, Финансы и статистика - 2006, 768 стр.
  22. Поляк Г.Б. Бюджетная система России , ЮНИТИ - 2008, 540 стр.
  23. Романовский М.В. и др. Бюджетная система, Юрайт - 2007, 621 стр.
  24. Романовский М. Н., Финансы предприятий, Учебник – М.: Финансы и статистика, 2005. – с.
  25. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В.  Внутрифирменное Бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2004 г.
  26. Шим Д.К., Сигел Д.Г. “Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство.”, Азбука - 2007, 496 стр.
 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение  1

 

 

 

 

Приложение  2

 

Информация о работе Бюджетирование расходов и доходов