Автор: p*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа
В экономической литературе и нормативных документах часто применяются такие термины, как «издержки», «затраты», «расходы», «себестоимость». Неправильное определение этих понятий может исказить их экономический смысл.
Внимательное ознакомление с сущностью перечисленных выше терминов позволяет сделать вывод о том, что в своей основе все эти понятия означают одно и то же — затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций.
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и классификация доходов и затрат 5
1.1 Понятие терминов «издержки», «затраты, «расходы», «себестоимость» 5
1.2 Классификация доходов и ее использование в управленческом учете 8
1.3 Классификация затрат и ее использование в управленческом учете 13
2. Учет и бюджетирование доходов и затрат 24
2.1. Общая схема учета затрат 24
2.2. Бюджетирование доходов и расходов 31
2.3. Экономическая характеристика деятельности ООО «Авангард» 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
3.
По источникам формирования
• продажи продукции (работ, услуг);
• прочих поступлений.
Доход от продажи продукции
(работ, услуг) является его
основным видом на предприятии,
К прочим поступлениям относятся доходы, включающие в себя:
• поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
• поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
• поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
• доход, полученный предприятием в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
• поступления от продаж основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), а также продукции;
• проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
• поступления в возмещение причиненных организации убытков;
• доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году;
• суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
• курсовые разницы;
• сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов) и др.
4. По характеру налогообложения доход бывает двух видов:
• подлежащий налогообложению;
• не подлежащий налогообложению.
Такое деление дохода играет важную роль в формировании налоговой политики предприятия, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиций их конечного эффекта. Состав дохода, не подлежащий налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.
5. По влиянию инфляционного процесса доход делится на:
• номинальный;
• реальный.
Реальный доход характеризует размер номинально полученного дохода, скорректированного на темп инфляции в соответствующем периоде.
6.
По периоду формирования
• предшествующего периода;
• отчетного периода;
• планового периода (планируемый доход).
Такое
деление можно использовать в
целях анализа и планирования
доходов и прибыли для
Введение
в отечественную учетную
В этом случае первую составляющую часть дохода мы можем использовать в управленческом учете для:
• соизмерения доходов от продажи продукции (работ, услуг) с ее себестоимостью и выявления результата производственной и коммерческой деятельности;
• проведения анализа взаимосвязи «затраты— объем — прибыль»;
• установления цены безубыточной реализации продукции (работ, услуг);
•
моделирования различных
•
принятия эффективных управленческих
решений.
1.3 Классификация затрат и ее использование в управленческом учете
Сбор
и обработка информации в управленческом
учете ведутся с целью
В управленческом учете целью любой классификации затрат должно быть оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений., Принимая решения, менеджер должен знать степень влияния затрат на уровень себестоимости и рентабельности производства. Поэтому суть процесса классификации затрат — это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.
В соответствии с направлениями учета затрат в управленческом учете выделяют следующие классификационные группы затрат:
Рассмотрим классификацию затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли.
1.
Учет общей суммы затрат на
производство организуют по
Экономический элемент представляет собой однородный вид затрат, который нельзя разложить на какие-либо составные части. По экономическим элементам составляют сметы затрат. Выделяют пять элементов затрат:
– материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
– затраты на оплату труда;
– отчисления на социальные нужды;
– амортизация основных фондов;
– прочие затраты.
Для контроля за составом затрат по местам их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению к технологическому процессу. Такой учет позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым видам продукции, устанавливать объемы затрат отдельных структурных подразделений. Решение этих задач осуществляется за счет применения классификации затрат по статьям калькуляции. Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции определяются в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями, исходя из особенностей технологии и организации производства самим предприятием. Однако существует примерная типовая номенклатура статей затрат для различных производств:
1. Сырье и материалы
2.Покупные
изделия, полуфабрикаты и
3.Возвратные отходы (вычитаются)
4.
Топливо и энергия на
5.Транспортно-
Итого: Материалы
6.
Основная заработная плата
7.Дополнительная
заработная плата
8.Отчисления на социальные нужды от основной и дополнительной заработной платы
9.Расходы на подготовку и освоение производства
10.Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования (РСЭО)
11.Общепроизводственные расходы
Итого: Цеховая себестоимость
12.Общехозяйственные расходы
13.Потери от брака
Итого: Производственная себестоимость
12.Коммерческие (внепроизводственные) расходы
Всего: Полная себестоимость
Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, т.к. учитывают характер и структуру производства, создавая достаточную базу для анализа.
2. Входящие и истекшие затраты. Входящие затраты – это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.
Если
эти средства (ресурсы) в течение
отчетного периода были израсходованы
для получения доходов и
Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков.
3.Прямые
и косвенные затраты. К прямым
затратам относят прямые
Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной организацией методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станко-часов, часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия. Косвенные расходы подразделяются на две группы:
- общепроизводственные (производственные) расходы – это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством. В бухгалтерском учете информация о них накапливается на сч. 25 «Общепроизводственные расходы».
-
общехозяйственные (