Бюджетирование и контроль затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование методологических аспектов бюджетирования и контроля затрат в системе управленческого учета, разработка бюджета на будущий год в целях повышения контроля затрат.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты бюджетирования и контроля затрат в системе управленческого учета;
- ознакомиться с методикой разработки бюджета;
- проанализировать и дать оценку системы бюджетирования и контроля затрат на предприятии;
- разработать новую систему бюджета.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические аспекты бюджетирование и контроль затрат в
системе управленческого учета……………………………………………….. 7
1.1 Бюджетирование, как метод управления финансовыми ресурсами предприятия………………………………………………………………………7
1.2 Этапы и виды бюджетов, методика разработки…………………………..10
2. Анализ бюджетирования и контроля затрат в системе управленческого учета ОАО "Молоко"……………………………………………………………25
2.1 Управленческий анализ деятельности ОАО"Молоко"……………………25
2.2 Оценка системы бюджетирования и контроля затрат предприятия……..33
3. Разработка мероприятий по формированию бюджета……………………..36
3.1 Формирование бюджета в целях контроля затрат в системе управленческого учета…………………………………………………………..36
3.2 Оценка эффективности проектного бюджета……………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников…………………………………………..47
Приложение А - Динамика основных экономических показателей………….50
Приложение Б - Использование наличных и производственных площадей...51
Приложение В - Бюджет продаж по видам продукции……………………….52
Приложение Г - Расчёт выручки методом прямого счёта по группе однородных изделий…………………………………………………………….53
Приложение Д - Бюджет затрат………………………………………………...54
Приложение Е - Прогнозный бюджетный отчет о прибылях и убытках…….55
Приложение Ж - Прогнозный бюджет по балансовому листу……………….56

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский упр. учет курсовая.doc

— 590.50 Кб (Скачать)

      Организационная структура на данном предприятии складывается следующим образом: существует три основных цеха, занимающихся непосредственно выпуском готовой продукции и ряд мелких цехов и подразделений, обслуживающих основные цеха.

      Энергетик Экономист Склад гот. продукции  Зам.гл.бухгалтера

      Механик Цех 1 Центральный склад Группа реализации

      Нач. гаража Цех 2 Магазины Расчетчик з/платы 

      Кип и А Цех 3 Экспедиторы Материальная гр

      Грузчики  Гр. производство

      Ревизор

      Организационная структура ОАО "Молоко"

      Структура предприятия подразделяется на:

    1. Основное производство:

приемно-аппаратный цех, творожный цех, маслоцех, цех фасовки продукции, участок реализации (экспедиторы).

      2. Вспомогательное производство:

механический  цех, котельная, компрессорная, электроучасток, тарный и строительный участок, санитарно-сбытовая служба, гараж.

      Как видно в данной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько  подчиненных. Такая структура характерна для небольших организаций, каким  ОАО "Молоко" и является.

      Линейная  структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Основными отрицательными моментами использования линейной организационной структуры являются: высокие требования руководителю и большая нагрузка на него, отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений, затруднительные связи между инстанциями (31; с.302).

      В целях контроля затрат и наиболее эффективного использования финансовых ресурсов ОАО "Молоко" в перспективе, необходимо бюджетировать доходы и расходы, предприятия, анализировать их природу и взаимосвязи. Основным показателем, характеризующим деятельность перерабатывающих предприятий является объем производства и реализации продукции. Анализ динамики и структуры объема производства и реализации продукции представлен в Таблице 2.1.

      Таблица 2.1 - Объем производства и реализации продукции

Отрасль и вид продукции 2009 г. 2010 г. Отклонения
  тыс. р. % тыс. р. % тыс. р. %
Масло крестьянское 28328 20,60 48868 24,80 20540 4, 20
Молоко 40566 29,50 51823 26,30 11257 -3, 20
Кисломолочная продукция 24477 17,80 31725 16,10 7247 -1,70
Сметана 29153 21, 20 40592 20,60 11439 -0,60
Йогурты 5913 4,30 10246 5, 20 4333 0,90
Казеин  пищевой 5363 3,90 7685 3,90 2322 0,00
Прочее 3713 2,70 6108 3,10 2396 0,40
Итого 137513 100,00 197047 100,00 59534 х

      Данные  таблицы 3 свидетельствуют, что объем  производства и реализации продукции в 2010 г. увеличился на 59534 тыс. руб., наибольшее увеличение реализации масла крестьянского на 20540 тыс. руб., молока на 11257 тыс. руб. и сметаны на 11439 тыс. руб.

      В структуре реализованной продукции  произошли изменения. Увеличился удельный вес выпуска и реализации масла крестьянского с 20,6% до 24,8% или на 4,2%, незначительно увеличились производство и реализация йогуртов с 4,3% до 5,2% или на 0,9%. Наблюдается уменьшения в структуре реализованной продукции молока с 59,5% до 26,3% или на 3,2%, кисломолочной продукции с 17,8% до 16,1% или на 1,7%, а так же сметаны с 21,2% до 20,6% или на 0,9%.

      Выручка ежегодно по всем видам продукции  возрастает, предприятие имеет тенденцию  к увеличению производства всех видов  продукции.

      Практика  показывает, такому предприятию, как ОАО "Молоко" довольно легко за короткий срок перепрофилировать производство и занять ведущее положение на рынке, обычно это связано с большими потерями времени и затрат, но данное предприятие довольно успешно сможет реорганизоваться и наладить производство, это ещё раз подтверждает коэффициент средний коэффициент специализации.

      Рассмотрим  динамику основных экономических показателей  и особенности формирования финансового  результата по всем видам деятельности. Данные представлены в Приложение А.

      Из  таблицы , видно, в 2010 г. увеличилась  выручка от продажи продукции  на 84445 тыс. руб. по сравнению с 2007 г., и составила 225365 тыс. руб., но прибыль  до налогообложения увеличилась 1210,32 тыс. руб. и составила 780 тыс. руб. На протяжении последних 3-х лет предприятие получало прибыль, наибольшая сумма за последние три года была в 2009 г. и составила сумму 3958 тыс. руб.

      Чтобы и в дальнейшем избежать убытков, на предприятии необходимо особое внимание уделять планированию своих доходов  и расходов.

      От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов. Управление трудовыми ресурсами направлено на эффективное использование существующего кадрового потенциала, в наибольшей степени подготовленного к реализации стратегии развития акционерного общества, конструктивного решения текущих проблем.

      ООО "Молоко" обеспечивает своим сотрудникам  полный объем социальных льгот и  гарантий, предусмотренных Коллективным договором. Наличие хорошо обученного персонала, который проходит обучение и постоянно повышает свою квалификацию.

      Динамика  численности персонала показана в Таблице 2.2.

      Таблица 2.2 - Количество работающих на предприятии

Наименование Количество  
  2009 г.  2010 г. 
Служащие 26 29
Вспомогательные рабочие 5 8
Основные  рабочие 101 110
Итого 132 147

 

      В 2010 г. численность предприятия по сравнению с 2009 г. увеличилась на 15 человек, и составляет 147 человек. Рассмотрим движение рабочей силы в Таблице 2.3.

      Таблица 2.3 - Движение рабочей силы

Показатели 2009 г.  2010 г.  Отклонения
      Абс. Отн.
1. Среднесписочная  численность работников, чел.  132 147 15 111,36
2. Принято  работников, чел.  18 6 -12 33,33
3. Выбыло  работников, чел. 3 6 3 200,00
в том  числе:        
по  собственному желанию и за нарушение  трудовой дисциплины 3 4 1 133,33
4. Коэффициент  оборота по приему, % 0,14 0,04 -0,10 29,93
5. Коэффициент  оборота по выбытию, % 0,02 0,04 0,02 179,59

 

      По  данным таблицы 6 можно заметить, что текучесть кадров увеличилась, так как в 2010 г. выбыло работников в 2 раза больше, чем в 2009 г. Это обусловлено повышением требований к соблюдению трудовой дисциплины, а так же к квалификации работников. В связи с расширением производства создано 15 новых рабочих мест. Особое значение для сокращения текучести кадров на предприятии имеют такие факторы, как своевременная выплата заработной платы.

      Таблица 2.4 - Состояние персонала

Показатели 2009 г.  2010 г.  Отклонения
      Абс. Отн.
1. Списочная численность работников, чел. 132 147 15 111,36
2. ИТР,  чел., всего 26 29 3 111,54
в том  числе:        
- руководители 5 5 0 100,00
- специалисты 12 15 3 125,00
- служащие 9 9 0 100,00
3. Рабочие,  чел., всего 106 118 12 111,32
в том  числе:        
- основные  производственные 101 110 9 108,91
- вспомогательные 5 8 3 160,00
4. МОП,  чел.        
5. Фонд  заработной платы, тыс. руб.  21808 23728 1920 108,80
6. Средняя  заработная плата, тыс. руб.  14,27 15, 20 0,93 106,52
в том  числе рабочих: 13,64 13,02 -0,62 95,45
7. Выработка  на одного работника, тыс. руб.  1041,77 1340,46 298,69 128,67
в том  числе рабочего 1297,29 1669,89 372,60 128,72

Информация о работе Бюджетирование и контроль затрат