Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование бюджетирования предприятия в управленческом учете. Для достижения поставленной цели были изучены понятие бюджета, его виды и функции, а также порядок составления генерального (общего) бюджета организации и контроль за его исполнением.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие бюджетирования и бюджета. Виды и
функции бюджета 4
2 Составление генерального бюджета 12
2.1 Разработка операционного бюджета 12
2.2 Разработка финансового бюджета 19
3 Контроль за исполнением бюджета 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
В любом случае критерием временного интервала отчета в текущем контроле исполнения бюджета должна быть возможность вмешательства с целью изменения возникшей неблагоприятной ситуации.
Весьма важно для текущего контроля в бюджетировании определить состав показателей, которые поддаются корректировке, методику и последовательность ее осуществления. Здесь полезными могут быть методы стандарт- и директ-коста, нормативного учета и контроля издержек производства и сбыта.
В конечном итоге основная задача и роль текущего бюджетного контроля заключается в том, чтобы осуществить корректирующие действия на показатели исполнения бюджета до того, когда они сформируются окончательно.
Заключительный бюджетный контроль осуществляется либо сразу по завершении деятельности, для которой определяется бюджет, либо по истечении определенного заранее периода времени. В том и другом случае контроль осуществляется путем сопоставления фактических результатов и бюджетных показателей. Последующий бюджетный контроль, в отличие от текущего, не обладает оперативным корректирующим действием, но выполняет другие функции и задачи:
Организационной формой результатов текущего и последующего контроля являются отчеты по исполнению бюджета, которые сводят воедино информацию по планированию и фактическому выполнению бюджетных показателей В таких отчетах должно отражаться три вида информации: о фактических результатах, о планируемых показателях и данные об отклонениях между фактическими и бюджетными показателями, сопровождающиеся пояснениями.
Оценка исполнения бюджета основывается на анализе отклонений фактически достигнутых результатов от запланированных.
Для этого по завершении планового периода необходимо составить отчёт о деятельности организации или структурного подразделения, в котором находятся отклонения от запланированных показателей. После этого разрабатываются мероприятия по устранению негативных явлений в будущем.
Для
этого может проводиться
Этапы анализа:
1.
Сравнение фактических
2. Использование данных гибкого бюджета (несколько вариантов продажи).
В основе гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Переменные планируются в зависимости от уровня продаж, а постоянные от общей суммы.
Постоянные затраты не зависят от деловой активности организации, поэтому их сумма неизменна.
Отклонение фактической прибыли от запланированной может быть по двум обстоятельствам:
- недополучение доходов;
- завышение расходов.
Для выявления влияния на прибыль этих факторов проводится анализ показателей фактических и из гибкого бюджета.
Анализ отклонений от гибкого бюджета может детализироваться на отдельных структурных подразделениях.
3.
Исследовать влияние на
4.
Расчёт влияния на прибыль
отклонения фактического
Отклонения
позволяют оценить степень
Затронутые проблемы актуальны не только для организации в целом, но и для структурных подразделений.
Основными частными бюджетами для подразделений могут являться бюджет продаж и бюджет расходов по направлениям деятельности.
Структура
доходов подразделения
Отклонения фактических показателей от бюджетных должны подразделяться на контролируемые и неконтролируемые для оценки способности руководителей управлять контролируемыми отклонениями и совершенствование контроля.
Для бюджетирования и контроля за деятельностью структурных подразделений используется анализ результатов деятельности на основе гибких бюджетов.
Составление
гибкого бюджета для
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обеспечение
устойчивого положения
Экономически эффективная деятельность организации возможна тогда, когда она имеет четко заданные параметры затрат и результатов. Бюджетирование - это процесс определения таких параметров.
Таким образом, бюджетирование является фундаментом стратегии развития организации и позволяет решить целый ряд задач, связанных с управлением затратами на предприятии.
Прежде
всего, это механизм контроля за направлениями
и объемами расходования средств. Наделение
менеджеров всей полнотой власти по вопросам,
находящимся в компетенции соответствующего
центра финансовой ответственности, и
установление адекватной адресной ответственности
за нежелательные результаты деятельности
подразделения повышает стремление руководителей
всех уровней управления в эффективном
использовании предоставленных в их распоряжение
ресурсов и активов, в соблюдении установленных
лимитов затрат и запасов. Кроме того,
с помощью бюджетирования осуществляется
постоянный мониторинг эффективности
отдельных направлений хозяйственной
деятельности и центров ответственности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ