Баланс предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Слово "баланс" происходит от итальянского слова "bilancia" - весы, в свою очередь имеющего корень в латинском языке и происходящего от bi (s) - дважды и lanx - чаша, или libra bilanx - двухчашечные весы. Отсюда в целом ряде языков появились слова, близкие к слову bilanx и обозначающие весы: итальянское la bilancia, французское - la balance, английское - balance и т.д. Таким образом, в большинстве случаев баланс вообще представляется в виде весов с двумя чашами, которые уравновешивают, или балансируют, друг друга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ БАЛАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ 5
1.1. Определение балансового отчета, его назначение и виды, сроки и адреса предоставления 5
1.2. Виды балансовых отчетов 9
1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования 11
ГЛАВА 2. БАЛАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ УЧЕТНО-СТАТИСТИЧЕСКОГО И КОНТРОЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 13
2.1. Структурное построение балансовых отчетов: консолидированные и разделительные балансовые отчеты 13
2.2. Балансовые отчеты учетного оформления 15
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Работа содержит 1 файл

баланс (1).doc

— 227.00 Кб (Скачать)
 

     При заполнении формы N 5 могут возникнуть сложности, в частности при расшифровке  расходов по элементам затрат и взаимоувязке итоговых показателей такой расшифровки. Существует два подхода к решению  этой проблемы. Первый - брать данные для расшифровки из отчета о прибылях и убытках, а именно из строк "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг", "Коммерческие расходы" и "Управленческие расходы" (п. 128 действовавших ранее Методических рекомендаций3). Однако по этим строкам формы N 2 показываются только те затраты, которые списаны в отчетном периоде в дебет счета 90 "Продажи". И тогда сложность состоит в том, что производственные предприятия, отражая в составе расходов стоимость проданной продукции (Д 90, субсчет 2 "Себестоимость продаж", - К 43 "Готовая продукция"), уже не смогут сказать, какова же доля расходов по отдельным элементам затрат в себестоимости проданной продукции. Эта проблема возникает у всех предприятий, у которых затратные счета 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" не закрываются на счет 90 напрямую, а распределяются на счетах 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 43, 45 "Товары отгруженные".

     Второй  подход - дать расшифровку, основываясь  на дебетовых оборотах счетов учета затрат (20, 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44), т.е. без учета того, какие суммы расходов были списаны на счет 90. Но тогда расшифровка не будет соответствовать данным формы N 2. Принятое решение следует отразить в пояснительной записке.

     Взаимоувязка показателей  форм N 1 и N 4

     Эта взаимоувязка - самая сложная. Она  будет соблюдаться только у тех  организаций, у которых нет существенных остатков валютных денежных средств на начало отчетного периода.

Наименование  показателя и код строки
Бухгалтерский баланс Отчет о движении денежных средств 
"Денежные  средства" (260), столбец 3 Строка "Остаток  денежных средств на начало отчетного года", столбец 3 (Строка "Остаток денежных средств на конец отчетного периода", столбец 4)
"Денежные  средства" (260), столбец 4 Строка "Остаток  денежных средств на конец отчетного периода", графа 3 - если у организации нет валютных средств и денежных документов
 

     Если  на начало отчетного года у организации  имелись валютные денежные средства, то их величина на начало года в форме N 4 не совпадет с аналогичными данными, отраженными в столбце 3 строки 260 баланса на начало отчетного года. Это объясняется следующим. В п. 16 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности4 закреплено требование пересчитывать суммы валютных операций в рубли по курсу Банка России на дату составления отчетности. Но не указано, распространяется это требование на данные отчетного года или по этому курсу должны быть пересчитаны и сопоставимые показатели за аналогичный период предыдущего года.

     Кстати, очень немногие бухгалтеры умеют  правильно составлять эту форму  отчета, так как подробных указаний по данному вопросу в российских стандартах учета нет в отличие от международных, где составление отчета регламентировано отдельным стандартом МСФО 7 "Отчеты о движении денежных средств" (IAS 7 Cash flow statements). В частности, бухгалтеры не умеют исключать внутренние обороты между счетами учета денежных средств и отражать операции по продаже и (или) покупке иностранной валюты. Кроме того, они не умеют заполнять строку "Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю".

     И последнее замечание по данной форме: организация может принять решение привести в форме N 4 информацию о движении не только денежных средств, но и эквивалентов - на это прямо указано в отчете. Однако в российском законодательстве понятие денежных эквивалентов отсутствует, поэтому можно использовать определение, приведенное для данного понятия в IAS 7: под эквивалентом денежных средств понимаются краткосрочные, высоколиквидные вложения, легко обратимые в определенную сумму денежных средств и подвергающиеся незначительному риску изменения их стоимости. К таким финансовым инструментам денежного рынка относятся депозитные вклады до востребования, высоколиквидные рыночные ценные и коммерческие бумаги. В последнее время некоторые компании стали показывать движение денежных средств с депозитными вкладами. При этом они забывают, что остатки денежных средств и эквивалентов в форме N 4 не будут равны показателям денежных средств в бухгалтерском балансе. Чтобы не вводить пользователя в заблуждение, в пояснительной записке следует давать детальные разъяснения. 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

     Таким образом, бухгалтерский баланс является весьма важным и информативно насыщенным документом бухгалтерской отчетности. Его показатели применяются при  различных расчетах, результаты которых  влияют на объем прав и обязанностей организации в отношении третьих лиц, но в большей степени - в отношении своих акционеров и участников.

     Бухгалтерский баланс является юридическим документом, фиксирующим наличие и состав имущества и обязательств организации  на определенный период времени в "безликом" отображении, что не позволяет определить природу и вид прав и обязанностей организации в отношении учитываемого имущества и третьих лиц.

     Кроме того, поскольку основанием приобретения имущества (приходования на баланс) в  соответствии с действующим законодательством являются гражданско-правовые сделки, акты государственных органов и пр., то, естественно, сам бухгалтерский баланс не может считаться источником прав и обязанностей организации ни в отношении имущества, находящегося на балансе, ни в отношении третьих лиц. Но для самой организации бухгалтерский баланс как документ является источником таких обязанностей, как соблюдение требований к порядку его составления, срокам и адресам представления, а также к достоверности его показателей. При нарушении этих обязанностей должностные лица организации несут установленную законом ответственность. 
 

 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 
 

     
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998, в ред. от 28.12.2010.
  2. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в ред. от 28.09.2010.
  3. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", в ред. от 25.10.2010.
  4. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)", в ред. от 08.11.2010.
  5. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02", в ред. от 25.10.2010.
  6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", в ред. от 08.11.2010.
  7. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", в ред. от 08.11.2010.
  8. Бехтерева Е.В. Как сформировать показатели для годовой бухгалтерской отчетности // Горячая линия бухгалтера. 2007. N 1-2. 187 с.
  9. Борзунова О. Консолидированная финансовая отчетность: уже в России // Налоговый учет для бухгалтера. 2010. N 8. С. 74 - 78.
  10. Годовой отчет - 2010 / под общ. ред. В.И. Мещерякова. М.: Бератор, Эксмо, 2010. 704 с.
  11. Горбулин В.Д. Практическое руководство по заполнению баланса для начинающего бухгалтера. М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. 132 с.
  12. Журавлев В.Н. Читаем баланс. М.: Статус-Кво 97, 2005. 160 с.
  13. Крутякова Т.Л. Годовой отчет 2010. М.: АйСи Групп, 2011. 528 с.
  14. Лемещенко Г.Л. О составлении консолидированной бухгалтерской отчетности // Все для бухгалтера. 2011. N 1. С. 22 - 26.
  15. Семенихин В.В. Самоучитель по бухучету. М.: Налоговый вестник, 2010. 304 с.
  16. Столбов Е.П. Рекомендации по проверке годовой бухгалтерской отчетности // Налоговый вестник. 2009. N 12. С. 93 - 101.
  17. Тхагапсо Р.А. Бухгалтерский учет: прошлое, настоящее, будущее // Международный бухгалтерский учет. 2010. N 5. С. 22 - 27.
  18. Орлова О.Е. Анализ бухгалтерского баланса // Руководитель строительной организации. 2010. N 2. С. 50 - 58.
  19. Агафонова М.Н. Бухучет в розничной торговле: образцы заполнения документов: практическое пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 448 с.
  20. Гарынцев А.Г. Дефиниции баланса как категории бухгалтерского учета. // Все для бухгалтера. 2007. N 18.
  21. Кушнарева Т.Е. Все, что должен знать руководитель о финансах. М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. 296 с.
  22. Чернова М.В. Искажение бухгалтерского баланса // Все для бухгалтера. 2010. N 10. С. 17 - 21.
  23. Касьянова С.А. Способы повышения информативности бухгалтерского баланса // Все для бухгалтера. 2010. N 6. С. 11 - 14.
  24. Моисеев М.В. Планы, планы, планы... // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2011. N 1. С. 34 - 42.
  25. Грищенко А.В. Изменения в бухгалтерском учете, бухгалтерской и статистической отчетности // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2011. N 1. С. 23 - 26.
  26. Лемещенко Г.Л. О составлении консолидированной бухгалтерской отчетности // Все для бухгалтера. 2011. N 1. С. 22 - 26.
  27. Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2011 год. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 552 с.
  28. Герасимова Н.В. Что, куда и когда сдавать? // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 12. С. 75 - 78.
  29. Зонова А.В. Сущность бухгалтерских категорий и терминов // Международный бухгалтерский учет. 2010. N 17. С. 11 - 15.
  30. Юдина Л.Н. Новая бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа // Все для бухгалтера. 2010. N 12. С. 6 - 16.
  31. Герасимова А. Консолидация финансовой отчетности: кому, когда и как? // Клуб главных бухгалтеров. 2010. N 11. С. 29 - 34.

Информация о работе Баланс предприятия