Баланс предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Слово "баланс" происходит от итальянского слова "bilancia" - весы, в свою очередь имеющего корень в латинском языке и происходящего от bi (s) - дважды и lanx - чаша, или libra bilanx - двухчашечные весы. Отсюда в целом ряде языков появились слова, близкие к слову bilanx и обозначающие весы: итальянское la bilancia, французское - la balance, английское - balance и т.д. Таким образом, в большинстве случаев баланс вообще представляется в виде весов с двумя чашами, которые уравновешивают, или балансируют, друг друга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ БАЛАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ 5
1.1. Определение балансового отчета, его назначение и виды, сроки и адреса предоставления 5
1.2. Виды балансовых отчетов 9
1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования 11
ГЛАВА 2. БАЛАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ УЧЕТНО-СТАТИСТИЧЕСКОГО И КОНТРОЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 13
2.1. Структурное построение балансовых отчетов: консолидированные и разделительные балансовые отчеты 13
2.2. Балансовые отчеты учетного оформления 15
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Работа содержит 1 файл

баланс (1).doc

— 227.00 Кб (Скачать)
  • Инвентарные балансы составляются на основании инвентарной ведомости имущества, средств в расчетах, обязательств.
  • Книжный баланс строится по данным бухгалтерского учета без проверки книжных записей путем инвентаризации [4].

     По  наличию регулирующих статей (способу  очистки) разделяют понятия баланса-брутто и баланса-нетто. Они отличаются наличием регулирующих статей баланса. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей — балансом-нетто [4].

     По  формам собственности различают  балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных  компаний, а также общественных организаций. 
 

    1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования 
 
 

     Исследуемое предприятия – Краснозерское  районное потребительское общество – зарегистрировано Решением Краснозерского районного Совета народных депутатов  №9 от 10.02.1992 г.

     Местонахождение предприятия – Российская Федерация, Новосибирская область, Краснозерский район, рабочий поселок Краснозерское, ул. Октябрьская, 49.

     Целью деятельности предприятия является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков в товарах  и услугах, развитие кооперативной  демократии, пропаганды кооперативного движения, проведение работы по вовлечению населения в пайщики. Деятельность организации утверждается уставом о потребительском обществе.

     Бухгалтерский учет райпо осуществляется на основе общепринятых правил, которые отражаются в постановление об учетной политике Краснозерского

     Таблица 1.1

     Основные  показатели хозяйственной деятельности предприятия

Показатель 2009 2010 Изменение Темп роста
Всего товарооборот: 309121 384848 75727 124,50%
– оборот розничной торговли 292391 367151 74760 125,57%
– оборот общественного питания 16730 17697 967 105,78%
Оборот  оптовой торговли 4248 4585 337 107,93%
Платные услуги населению 94 284 190 302,13%
Количество  магазинов 53 53 0 100,00%
 

 

      ГЛАВА 2. БАЛАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ УЧЕТНО-СТАТИСТИЧЕСКОГО И КОНТРОЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 
 
 

    2.1. Структурное построение балансовых  отчетов: консолидированные и  разделительные балансовые отчеты 
 
 

     Под "балансом" обычно понимают именно "бухгалтерский баланс", поскольку  именно в этом значении чаще всего используется упомянутый термин. Бухгалтерский баланс, как мы уже отмечали, это один из обязательных документов бухгалтерской отчетности (п. 2 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

     Бухгалтерский баланс составляют на последнее число  каждого месяца. Актив и пассив баланса делятся на разделы, а разделы - на статьи. Статьями бухгалтерского баланса называют отдельные показатели (строки) актива или пассива, характеризующие виды средств или источники их образования.

     Ниже  приведена структура бухгалтерского баланса:

Актив             Пассив            
Раздел 1. Внеоборотные активы   
Нематериальные активы           
Основные средства               
Доходные вложения в материальные ценности                        
Вложения во внеоборотные активы
Раздел 3. Капитал и резервы      
Уставный капитал                 
Добавочный капитал               
Резервный капитал                
Нераспределенная прибыль (или непокрытый убыток с "минусом")                     
Раздел 2. Оборотные активы      
Запасы                        
Раздел 4. Долгосрочные обязательства                    
Займы и кредиты                
Налог на добавленную стоимость  
Затраты на производство  
Расходы будущих периодов      
Прочие долгосрочные обязательства                  
Раздел 5. Краткосрочные          
обязательства                  
Дебиторская задолженность       
Финансовые вложения             
Денежные средства             
Займы и кредиты                  
Кредиторская задолженность       
Доходы будущих периодов         
Резервы предстоящих расходов и платежей                       
Итого актив                    Итого пассив                   
 

     В балансе конкретной организации  не обязательно должны быть все вышеприведенные  статьи. Все зависит от видов и  объемов хозяйственной деятельности.

     Разделительный  баланс составляется в случае реорганизации  юридического лица в форме выделения  или разделения.

     В соответствии со ст. 59 ГК РФ разделительный баланс должен содержать положения  о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

     Разделительный  баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим  решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

     Непредставление вместе с учредительными документами разделительного баланса, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

     Если  содержание разделительного баланса урегулировано ст. 59 ГК РФ и иными законодательными и нормативными актами, то в отношении формы и состава какое-либо регулирование отсутствует.

     Практически в одних случаях организации  при выделении представляют разделительный баланс в традиционной форме таблицы, разделив правую часть активов и пассивов на три графы вместо двух, так что эта часть баланса принимает следующую форму: "Было на последнюю отчетную дату", "Передано", "Осталось".

     Другие  организации форму баланса не меняют и лишь прилагают к нему пояснительную записку об изменении состава средств и источников их формирования.

     Третьи  представляют два баланса - старый и  новый - и пояснительную записку.

     Так организации реализуют право  выбора форм бухгалтерской отчетности при отсутствии четких инструкций регулирующих органов, предоставленное им п. 3 ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Отсутствие единого подхода объясняется отсутствием каких-либо разъяснений Минфина России по этому вопросу.

     Сводный (консолидированный) баланс составляется в организациях, имеющих филиалы и обособленные подразделения, а также в финансово-промышленных группах и холдингах. 
 

    2.2. Балансовые отчеты учетного оформления 
 
 

     Наличие учетной политики - это право и  обязанность предприятия. Организация  самостоятельно формирует учетную политику, исходя из структуры, специфики деятельности и иных факторов, с учетом законодательства РФ.

     Финансовые  результаты, получаемые по данным бухгалтерского учета, субъективны и приблизительно показывают реальное состояние организации  на конкретную дату. Это происходит в связи с применением различных методик ведения бухгалтерского учета на различных предприятиях. Поэтому и нужна учетная политика, которая бы закрепляла и объясняла основные методы и формы организации бухгалтерского учета.

     Итак, учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

     Таким образом, учетную политику можно понимать как внутренний закон предприятия, устанавливающий особенности ведения бухгалтерского учета, соответствующие специфике и характеру его деятельности.

     Конкретные  требования по формированию (выбору и  обоснованию) и раскрытию (приданию гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений), установлены в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). Оно пришло на смену ПБУ 1/98 и действует с 1 января 2009 г. ПБУ 1/2008, с одной стороны, сохраняет преемственность с ПБУ 1/98 и не предполагает каких-либо кардинальных изменений в части формирования и раскрытия учетной политики. С другой стороны, оно содержит ряд новых положений, которых не было раньше.

     Новое ПБУ расширило круг лиц, имеющих  право формировать учетную политику. Теперь это может быть не только главный бухгалтер, но и другое лицо, на которое возложено ведение  бухгалтерского учета в организации (п. 4 ПБУ 1/2008).

     Требования  ПБУ 1/2008 распространяются в части  формирования учетной политики на организации  независимо от организационно-правовых форм; в части раскрытия учетной  политики - на организации, публикующие  свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ на основании учредительных документов либо по собственной инициативе.

     Учетная политика должна определить способ из нескольких, допускаемых законодательством  и нормативными актами по бухгалтерскому и налоговому учету, равно как если способы ведения бухгалтерского и налогового учета не установлены. В последнем случае при формировании учетной политики осуществляется разработка соответствующего способа с учетом положений по бухгалтерскому и налоговому учету.

     Принятая  предприятием учетная политика считается действительной после утверждения ее приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета, как правило, это руководитель организации.

     Изменение утвержденной учетной политики может производиться только по веским основаниям, например в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.

     Выбранные способы ведения бухгалтерского учета применяются с первого  января года, следующего за годом принятия учетной политики. И обязательны  к применению всеми филиалами, представительствами  и иными подразделениями организации, независимо от их места нахождения, даже если они выведены на отдельный баланс.

     Учетная политика влияет не только на бухгалтерский, но и на налоговый учет. Последний  представляет собой систему обобщения  информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

     В то же время требования Положений  по бухгалтерскому учету во многом не совпадают с положениями главы  Налогового кодекса РФ.

     Поэтому в приказе об учетной политике, помимо методов ведения бухгалтерского учета, должен быть оговорен порядок ведения налогового учета и разработаны регистры налогового учета.

     С целью сближения бухгалтерского и налогового учета было введено  специальное Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02. Его применение позволяет отражать в бухгалтерском учете и, как следствие, в бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль. 
 

Информация о работе Баланс предприятия