Баланс предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Слово "баланс" происходит от итальянского слова "bilancia" - весы, в свою очередь имеющего корень в латинском языке и происходящего от bi (s) - дважды и lanx - чаша, или libra bilanx - двухчашечные весы. Отсюда в целом ряде языков появились слова, близкие к слову bilanx и обозначающие весы: итальянское la bilancia, французское - la balance, английское - balance и т.д. Таким образом, в большинстве случаев баланс вообще представляется в виде весов с двумя чашами, которые уравновешивают, или балансируют, друг друга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ БАЛАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ 5
1.1. Определение балансового отчета, его назначение и виды, сроки и адреса предоставления 5
1.2. Виды балансовых отчетов 9
1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования 11
ГЛАВА 2. БАЛАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ УЧЕТНО-СТАТИСТИЧЕСКОГО И КОНТРОЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 13
2.1. Структурное построение балансовых отчетов: консолидированные и разделительные балансовые отчеты 13
2.2. Балансовые отчеты учетного оформления 15
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Работа содержит 1 файл

баланс (1).doc

— 227.00 Кб (Скачать)

     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     Слово "баланс" происходит от итальянского слова "bilancia" - весы, в свою очередь  имеющего корень в латинском языке  и происходящего от bi (s) - дважды и lanx - чаша, или libra bilanx - двухчашечные весы. Отсюда в целом ряде языков появились слова, близкие к слову bilanx и обозначающие весы: итальянское la bilancia, французское - la balance, английское - balance и т.д. Таким образом, в большинстве случаев баланс вообще представляется в виде весов с двумя чашами, которые уравновешивают, или балансируют, друг друга.

     Как понятие счетное слово "баланс" существует свыше 500 лет. Н.А. Блатов в  книге "Балансоведение" в 1931 г. писал, что первые достоверные сведения о применении этого слова в бухгалтерской практике относятся к 1408 г. Оно появилось в книге одного итальянского банкирского дома. В литературе слово "баланс" впервые появляется в труде Луки Пачоли, вышедшем в 1494 г., и в книге Венедикта Котрульи, написанной в 1458 г., но вышедшей только в 1573 г. в Венеции. В законодательстве о балансе впервые говорится о Торговом кодексе Наполеона (Code de commerce), изданном в 1807 г.

     В целом, можно сделать вывод о  том, что баланс - это не просто равенство или таблица, представляющая имущественное состояние организации, а учетная категория, отражающая имущественные отношения в момент составления баланса и позволяющая осуществлять в организации балансовую политику.

     Цель  работы – отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений.

     Задачами  курсовой работы являются:

     - рассмотреть роль и назначение  балансов;

     - охарактеризовать классификацию  балансов;

     - раскрыть структуру и строение  бухгалтерских балансов;

     - представить выводы и предложения  по проделанной работе.

     Объектом  исследования является Краснозерское  райпо. Предметом исследования –  учетные процедуры, отражаемые в  бухгалтерском балансе.

     В работе использовано актуальное законодательство, современные публикации на рассматриваемую тему.

 

      ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ  БАЛАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ 
 
 

    1.1. Определение балансового отчета, его назначение и виды, сроки  и адреса предоставления 
 
 

     Основу законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете составляет Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", который устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

     Отразив в учете все хозяйственные  операции за период, необходимо сформировать и бухгалтерскую отчетность.

     В соответствии с ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" все организации обязаны  составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, которая помимо прочих отчетных форм состоит из бухгалтерского баланса.

     Основные  правила составления и представления  бухгалтерской отчетности установлены  Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

     Бухгалтерский баланс составляется на русском языке  и в валюте РФ, то есть в рублях. Все операции, осуществляемые в валюте иных государств, пересчитываются в рубли по курсу Банка России на день составления отчетности.

     После составления баланс подписывается  руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Если бухгалтерский учет ведется специализированной организацией или централизованной бухгалтерией либо бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации либо специалистом, непосредственно осуществляющим ведение бухгалтерского учета.

     Отчетность  составляется в тысячах рублей без  десятичных знаков (код по ОКЕИ 384). В  случае существенных оборотов, обязательств отражение сумм может осуществляться в миллионах рублей без десятичных знаков (код по ОКЕИ 385), о чем указывается в соответствующей графе.

     Само  собой разумеется, что бухгалтерский  баланс составляется не просто так. Баланс позволяет получить информацию о  состоянии средств предприятия  по составу, размещению и источникам их возникновения. И заинтересованы в получении этой информации собственники предприятия, менеджмент, а также органы налогового контроля. В силу последнего предусмотрена ответственность за непредставление баланса.

     Данную  ответственность можно подразделить на налоговую, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, и административную, как установленную Кодексом РФ об административных правонарушениях.

     Налоговым кодексом РФ, то есть по налоговой ответственности, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 50 руб. - за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности и 5000 руб. - за представление отчетности с ошибками.

     В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган  по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

     Это означает, что представление бухгалтерского баланса с нарушением установленного законодательством срока является налоговым правонарушением.

     К административной ответственности  организация может быть привлечена и за непредставление бухгалтерского баланса также в органы статистики.

     Все вышесказанное означает, что составлять бухгалтерскую отчетность, в которую  входит и бухгалтерский баланс, обязаны  все юридические лица.

     Малые предприятия, некоммерческие и общественные организации и ряд других могут  сдавать не все формы бухгалтерской отчетности. Однако к балансу (форме N 1) это не относится, так как он является обязательной отчетной формой для всех, кроме организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения.

     С формальной точки зрения организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, могут не составлять бухгалтерский баланс, так как не обязаны вести бухгалтерский учет. Это является существенным облегчением предприятиям, применяющим упрощенную систему налогообложения.

     Однако  совсем обойтись без бухучета тоже невозможно. При отсутствии бухгалтерского учета не может быть составлена бухгалтерская отчетность для кредиторов, контрагентов предприятия и т.д.

     Кроме того, общества (ООО и АО) имеют  право распределять чистую прибыль  между участниками общества, которая определяется по данным его бухгалтерской отчетности.

     Таким образом, несмотря на освобождение от ведения бухгалтерского учета предприятия, применяющие упрощенную систему  налогообложения, по большому счету  вынуждены вести бухгалтерский  учет и составлять бухгалтерскую отчетность.

     Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом является период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

     Для вновь созданной либо реорганизованной организации таким периодом будет  период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, вновь созданной после 1 октября (включая 1 октября), - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

     Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение 30 дней по окончании квартала:

     - для отчетности за I квартал - на 30 апреля;

     - для отчетности за полугодие  - на 30 июля;

     - для отчетности за 9 месяцев - на 30 октября;

     - для отчетности за год - на 30 марта следующего года (в високосный  год - на 31 марта следующего года).

     Представляемая  годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации, что более подробно будет рассмотрено в отдельном разделе данной книги.

     Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и  представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 

    1.2. Виды балансовых отчетов 
 
 

     Существует  множество различных видов бухгалтерских  балансов, которые классифицируются по различным признакам, в зависимости  от назначения, содержания и порядка  составления [8].

     По  способу формирования:

  • Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. Баланс составляется бухгалтерией компании путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам [9].
  • Оборотный баланс помимо остатков средств и источников формирования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении за отчётный период. Оборотный баланс имеет большое значение как промежуточный рабочий документ, который используется при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.

     По  периодичности:

  • Вступительный (начальный) баланс — первый баланс, составляемый в начале деятельности компании. В активе отражается состав имущества компании (обычно представленный в виде взносов участников), а в пассиве — источники его возникновения [10].
  • Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени [11].
  • Годовой бухгалтерский баланс — заключительный баланс, который является завершением отчётного года и служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном году [12].
  • Промежуточный бухгалтерский баланс предоставляется за период более короткий, чем полный отчётный год, и обычно является сокращённой формой обычного отчёта, хотя большинство стандартов не запрещают предоставлять промежуточный баланс в полном объёме [13].
  • Санируемые балансы составляются в ситуации, когда компания находится на пороге банкротства [4].
  • Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращения деятельности как юридического лица [14].

     По  степени готовности:

  • Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества компании.
  • Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени [12].

     По  уровню консолидации:

  • Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании [4].
  • Консолидированный (сводный) баланс — сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний.
  • Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.

     По  признаку источника составления:

Информация о работе Баланс предприятия