Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 15:40, курсовая работа
Актуальностью темы заключается в том, что доступность современных
компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности
специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать
в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым
набором функций.
Введение
Глава І. Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учёта
§ 1. Предприятие как центр обработки информации
§ 2. Характеристика процесса автоматизации
бухгалтерского учёта
Глава ІІ. Технология эффективной автоматизации бухучета.
§ 1. Постановка целей и задач технологии
§ 2. Этапы автоматизации, их характеристика автоматизированной
обработки данных
§ 3. Процесс автоматизации внедрения программы автоматизации
бухгалтерского учёта
Заключение
Список используемой литературы
технологии учета и управления. А западную программу не выбросили. Раз или
два в году с ее помощью печатали некие справки для иностранных
совладельцев. Мы привели лишь несколько примеров, обозначив в каждом случае
причину возникновения проблемы и мнение каждой стороны. Разобравшись с
причиной
любой конфликт можно
должна быть добрая воля обеих сторон. Но в жизни, в отличие от статьи,
каждый чаще видит только свою правоту. На прошедшем недавно собрании
ведущих российских разработчиков деловых программ затрагивалась, в том
числе и эта проблема. Мы рассказали о наших шагах по защите интересов
потребителя и нейтрализации конфликтов. Фирмы со своей стороны изъявили
готовность
предпринять ряд мер по
Например,
одна из таких мер - обмен
информацией о
Была затронута и роль прессы в просвещении потенциальных потребителей, в
знакомстве их с существующими видами программных продуктов, в объяснении
важности
более серьезного и
Для того чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую
очередь, хорошо представлять себе, что же такое автоматизированный бухучет.
На первый взгляд все просто и даже такая постановка вопроса кажется
несколько надуманной, потому что автоматизированный бухучет - это просто
когда бухучет ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит
причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует
осознать, что внедрение бухгалтерской программы эффективно только тогда,
когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение
качества ведения бухучета на предприятии. Это может выражаться в:
упорядочении бухучета. Если при бумажной бухгалтерии для получения какой-
либо информации, например специфической выборки оборотов по субсчету счета
№№№60, требовалось несколько часов работы, то на компьютере - нажал клавишу
и выборка распечаталась. Увеличение количества информации, получаемой из
бухучета. Раньше можно было увидеть аналитику по 41 счету только в каком-
нибудь одном разрезе, сейчас, на компьютере - в нескольких. Снижение числа
бухгалтерских ошибок. Это очень важный фактор, если учитывать величину
штрафов
и пеней за сокрытие
как
правило, являются именно
Повышение оперативности бухучета. Если раньше, при бумажном бухучете,
бухгалтера не поспевали за первичной документацией и делали проводки с
опозданием, а квартальный и годовой отчет сдавался в последний момент, то
сейчас это прекратилось. В повышении экономичности бухгалтерского учета.
Наша практика показывает, что во многих случаях, изменив применяющиеся на
предприятии план и типовую корреспонденцию счетов, формы первичных
документов и другие "подвластные" бухгалтерии параметры можно без
использования рискованных различных схем уменьшить налогооблагаемые
величины или, по крайней мере, передвинуть сроки и снизить частоту
налоговых платежей. Другие факторы, зависящие от специфики каждого
конкретного предприятия. Если таких улучшений не произошло, то
автоматизация бессмысленна - она не принесла конечного результата, сам же
по себе переход с заполнения бумажных журналов-ордеров на нажимание
компьютерных клавиш улучшением не является, это просто замена. Такую
ситуацию следует скорее называть "псевдоавтоматизацией". К сожалению,
псевдоавтоматизация встречается часто, происходит это потому, что люди
думают: "Автоматизировать - значит просто перевести на компьютер и все
тут", а процесс внедрения программы в их понимании состоит в том, чтобы как-
то
начать заводить операции в
компьютер. Последствия
удручающи.
Бухгалтерия, которая раньше
сейчас, "при компьютерах", тоже ничего не успевает, иногда работы
становится еще больше - надо же вначале сделать все или отдельные разделы
бухучета на бумаге, а потом, непонятно для чего, завести в компьютер.
Руководство тоже не понимает для чего потрачены немалые деньги на
компьютеры, программы и внедрение, когда в бухгалтерии как был "завал", так
и
остался. Таким образом, можно
сказать, что автоматизация
процесс, при котором в результате перевода бухгалтерии на компьютер
повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на
предприятии. Значит, перед тем как принимать решение об автоматизации
бухучета следует выделить, что и как эта автоматизация должна в бухгалтерии
улучшить,
это и будет целью
является то, что автоматизация бухучета приводит к сокращению
бухгалтерского персонала, что приводит к страху перед автоматизацией, а
иногда и к ее саботажу. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично
- часть работы берет на себя компьютер, который и вытесняет бухгалтеров-
людей, стереотип является ошибочным. Дело в том, что количество необходимых
в бухгалтерии бухгалтеров зависит только от количества обрабатываемых
бухгалтерией первичных документов (накладных, кассовых ордеров, платежек и
пр.),
а количество первичных
бухучет
или нет, оно зависит от
образом, автоматизация бухучета не уменьшает числа необходимых в
бухгалтерии
бухгалтеров. Еще одним
то, что автоматизация бухучета начинается с покупки программы и затем
происходит
"введение данных в программу".
§
2. Этапы автоматизации, их
Для того чтобы перевод
результат,
о котором говорилось в
подготовки, которую условно можно разбить на пять этапов. Этап I.
Оптимизация бухучета. Как уже отмечалось, автоматизация имеет смысл лишь
тогда, когда она что-то улучшает в бухгалтерии, поэтому начинать надо с
выявления того, как и что можно улучшить. Дело в том, что все хорошие
современные
программы по автоматизации
позволяют настраивать на нужды конкретного предприятия буквально все,
начиная
от плана счетов и кончая
формами отчетности в
Проводится
анализ имеющейся на
1. Применяемый план счетов и
использование конкретных
2. Применяемая аналитики по различным счетам.
3. Использующиеся типовые
4. Формы и содержание первичной документации.
5. Формы учетных регистров.
Анализ производится на
бухгалтерского учета (см. предыдущий раздел). Вот конкретный пример. Если
организация
оказывает услуги и
получении на расчетный счет реализации можно сразу же автоматически
начислять не только НДС, но и налоги на пользователей автодорог и
содержание ЖКХ. В результате в любой момент можно будет посмотреть
кредитовый остаток по счету 67 "Расчеты по налогу на пользователей
автодорог" и увидеть какая сумма уже "набежала" для уплаты по следующему
сроку платежа. Информативность бухучета улучшилась. Ясно, что для
проведения такой оптимизации требуется высококвалифицированный и опытный
специалист по бухгалтерскому учету и налогообложению, каким является,
например, аудитор или опытный главбух. Многие фирмы, внедряющие программы,
как раз грешат тем, что их сотрудники прекрасно разбираются в самих
программах,
а вот в бухучете-то не очень,
и автоматизируют они
в том виде, в котором она есть, не используя возможности для улучшения и
даже оставляя старые ошибки. Этап II. Выбор масштабов автоматизации. Под
выбором масштабов автоматизации понимается то, в каком объеме будет
автоматизироваться бухгалтерия и в каком порядке будут переведены на
компьютер разделы бухучета. Эта проблема тем более актуальна, чем крупнее
автоматизируемая организация. Когда речь идет о небольшой фирме, где
бухучет ведет Один-два бухгалтера, то проблема не стоит вообще, бухучет
надо автоматизировать полностью и сразу весь, потому, что объем работ по