Аудиторская проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия учета и аудита заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

•рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда; изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
•дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
•рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
•изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда на конкретном предприятии;
•раскрыть методику проведения проверки по оплате труда;
Предметом исследования является учет заработной платы и аудит расчетов по оплате труда.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Прогресс», которое создано и действует на основе учредительного договора и устава, утвержденных общим собранием участников ООО «Прогресс» (протокол №1 от 15.01. 2000 г.)

Работа содержит 1 файл

моя аудит курс.раб..doc

— 228.50 Кб (Скачать)

  3.4Проверка соблюдения законодательства о труде и документального оформления трудовых соглашений.

  Проверяем полноту и правильность разработанного в ООО «Прогресс» коллективного  договора. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально – трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективном договоре с учетом финансового – экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными и правовыми актами, соглашениями.

  Особого внимания заслуживает проверка правильности заключения трудового договора.

  Трудовой  договор – соглашение между работодателем и работниками, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законом и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

  Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

  В трудовом договоре указываются:

  Фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор.

  Существенными условиями трудового договора являются:

  • место работы ( с указанием структурного подразделения);

  • дата начала работы;

  • наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;

  • права и обязанности работника;

  • права и обязанности работодателя;

  • характеристики условий труда, компенсации  и льготы работникам за работу в  тяжелых, вредных и (или) опасных  условиях;

  • условия оплаты труда( в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

  • виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с  трудовой деятельностью.

  Проверяем полноту и правильность представленных документов, предъявляемых при заключении трудового договора и составляемых при расторжении трудового договора.

  Учет  возникновения, наличия и погашения  задолженности по оплате труда требует  обязательного наличия блока  юридических документов, подтверждающих производительный характер этих трат и дающий полное основание для списания их на затраты (себестоимость). Этот блок включает следующие документы:

  1. Штатное расписание, содержащее перечень должностей постоянных работников с указанием соответствующих каждой единице должностных окладов. В бюджетных организациях – основание для образования фонда оплаты труда организации.
  2. Табель использования учета рабочего времени. Документ, содержащий сведения о рабочем времени каждого работника за месяц, о работе в режиме неполного рабочего дня и др. Его наличие необходимо для подтверждения того, что работник действительно отработал положенное количество времени и заработанная плата им начислена обоснованно.
  3. Пакет документов на работников, принимаемых на постоянную работу (по трудовой книжке):

      3.1Личное  заявление работника с визой  руководителя.

      3.2 Приказ на зачисление с указанием  должности, оплаты труда, даты  приема на работу с распиской  работника об ознакомлении. Подписанный руководителем организации приказ объявляют работнику под расписку. На его основании в трудовую книжку работника вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка работника (форма № Т-2 или № Т-2ГС (МС), а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника ( форма № Т-54 или № Т-54 а).

      3.3 Справка с предыдущего места  работы с указанием начислений  и удержаний с начала календарного  года (для правильного исчисления  в дальнейшем налога на доходы  физических лиц). В случае непредставления такой справки – письменное объяснение причины. При отсутствии справки и объяснения на должностных лиц организации может быть наложено административное взыскание за нарушение закона о бухгалтерском учете и налоговом законодательстве.

      3.4 Трудовая книжка с записью о приеме на работу. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 « О трудовых книжках» и Инструкцией по заполнению трудовых книжек ( постановление Минтруда России от 10.10.2003г. № 69) утверждены формы трудовых книжек и вкладышей в трудовую книжку и Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей. Трудовые книжки нового образца введены в действие с 01. 01. 2004г.

      4.Пакет  документов на увольнение:

      4.1 Личное заявление на увольнение с визой руководителя организации.

      4.2 Приказ на увольнение с указанием  причины (со ссылкой на соответствующую  статью ТК РФ) и даты увольнения ( с распиской работника об  ознакомлении).

      4.3 Второй экземпляр справки с  указанием начислений и удержаний с начала календарного года для предоставления на новое место работы с распиской работника в получении первого экземпляра).

      4.4 Копия всей трудовой книжки  с последней записью об увольнении.

  Документация  по личному составу ( численность, состав работающих, их заработная плата, условия труда и т.д. ) вместе с годовыми отчетами о финансово-хозяйственной деятельности организации подлежит передаче в государственный архив.

  Руководители  организаций несут персональную ответственность за сохранность  документов, образующихся в процессе их деятельности.

      3.5 Проверка правильности удержаний из заработной платы.

  Важным  этапом проверки является экспертиза правильности удержаний из заработной платы. Необходимо проверить своевременность и полноту удержания из начисленной заработной платы налога на доходы с физических лиц, взносов в Пенсионный фонд РФ, задолженности по подотчетным суммам, по возмещению материального ущерба, платежей по полученным ссудам, за купленные в кредит товары, по исполнительным листам и др. осуществляем арифметический контроль сумм удержанного налога, подтверждаем правомерность освобождения от налогообложения отдельных видов доходов и применения налоговых вычетов, предусмотренных действующим законодательством. Устанавливаем случаи неудержания или неполного удержания налога на доходы физических лиц с сумм материальной помощи, подарков, с компенсационных выплат сверх установленных норм (по командировочным и другим расходам).  Удержания по исполнительным листам должны производиться только при наличии этих листов или на основании личного заявления работника.

  Аудитору  необходимо проверить, выполняет ли бухгалтер - расчетчик  требования статьи 138 «Ограничение размера удержаний  из заработной платы» ТК РФ, согласно которой  общий размер всех удержаний при  каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами,- 50% заработной платы, причитающейся работнику. В некоторых случаях (при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, при возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, при возмещении ущерба, причиненного преступлением) – размер удержаний из заработной платы не может превышать 70%.

  Далее проверяем соответствие указанных  в учетных регистрах схем корреспонденций  счетов по начислению заработной платы и удержаний из нее схемам корреспонденций счетов, предусмотренных Планом счетов. Для подтверждения соответствия данных аналитического и синтетического учета по начисленной, выплаченной и депонированной заработной плате осуществляем арифметический контроль в разрезе табельных номеров и итоговых записей по расчетным ведомостям показателя « К выдаче», который определяется как разница между показателями « Итого начислено» и «Итого удержано». Сумма невыплаченной в конце месяца заработной платы должна соответствовать сальдо по счету 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда».

  Для проверки правильности расчетов по начислению единого социального налога, уточняем базу налогообложения по социальному  страхованию, пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию.

  Проверяем, ведется ли аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда, как  сохраняется эта информация, формируется  ли на каждого работающего  накопительный  документ для определения совокупного  годового дохода. Включаются ли в совокупный годовой доход, помимо прямых начислений, стоимость натуральной оплаты работникам, вознаграждения по результатам работы за год, стоимость бесплатно предоставляемого питания и продуктов, единовременные вознаграждения за выслугу лет и др.

  Экономическая оправданность выплат за отработанное время, как правило, сомнений не вызывает, они всегда относятся к расходам, которые уменьшают базу по налогу на прибыль. Проверяем расчеты по новым сотрудникам: верно ли указана дата начала работы, правильно ли определен счет затрат.

  При проверке выплат за неотработанное время, особое внимание уделяем проверке правильности исчисления среднего заработка, который  лежит в основе таких выплат.

  При расчете среднего заработка для  выплаты пособия по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, руководствуемся:

  - Федеральным законом от 29.12.2006г.  № 255-ФЗ « Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан,  подлежащих обязательному социальному страхованию»;

  - Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г.№ 870 «Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащих обязательному социальному страхованию»;

  - Положением об особенностях порядка  исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007г.№ 375.

  В остальных случаях необходимо применять  Постановление Правительства РФ от 11.04.2003г. № 213 « Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». 
 

  §4 Результат аудиторской проверки - аудиторское заключение. 

Результаты  проверки можно представить  следующим образом.  

  1. Документы

В ходе проверки установлено, что бухгалтерский учет в ООО   «Прогресс» организован в соответствии с приказом об учетной политике предприятия, Законом РФ «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению, Положениями по бухгалтерскому учету,  Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др1. Первичные документы оформлены в соответствии с установленными образцами, систематизированы по регистрам бухгалтерского учета и отчетным периодам. Внутренние документы, регламентирующие деятельность организации (приказы по ООО   «Прогресс», должностные инструкции, трудовые договоры и т.д.),  имеются в полном объеме.

  1. Расчет ЕСН.

При определении  налогооблагаемой базы единым социальным налогом были допущены ошибки. Не была учтена сумма дохода физического лица по договору гражданско-правового характера в размере 3450руб., не включена в налогооблагаемую базу материальная помощь в сумме         500руб.  

  1. Налогооблагаемая база

Информация о работе Аудиторская проверка