Аудиторская проверка затрат в основном производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе рассмотрен аудит формирования затрат в основном производстве, а также теоретические аспекты планирования аудита и проведения аналитических процедур. При этом исследуются такие вопросы, как методика аудита затрат на производство, используемые в аудите, а также аудит затрат в производстве при осуществлении хозяйственных операций на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
1.1.Планирование аудита………………………………………................6
1.2.Аналитические процедуры………………………………………….12
ГЛАВА 2.АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ФОРМИРОВАНИЯ
ЗАТРАТ В ОСНОВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
2.1. Нормативно-правовая база, цели, задачи и источники информации аудита формирования затрат в основном производстве……….18
2.2. План и программа аудиторской проверки формирования
затрат в основном производств. Методика проверки формирования затрат в основном производстве. Типичные ошибки при учете затрат………………..22
2.2.1. План и программа аудиторской проверки формирования
затрат в основном производств…………………………………………………22
2.2.2. Методика проверки формирования затрат в основном производстве. Типичные ошибки при учете затрат…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….31

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 58.06 Кб (Скачать)

       СОДЕРЖАНИЕ 
 

       ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

       ГЛАВА 1.ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА И АНАЛИТИЧЕСКИЕ  ПРОЦЕДУРЫ

       1.1.Планирование  аудита………………………………………................6

       1.2.Аналитические  процедуры………………………………………….12

       ГЛАВА 2.АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ФОРМИРОВАНИЯ

ЗАТРАТ В ОСНОВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

            2.1. Нормативно-правовая база, цели, задачи и  источники информации аудита формирования затрат в основном производстве……….18

            2.2. План и программа аудиторской проверки формирования

затрат в основном производств. Методика проверки формирования затрат в основном производстве. Типичные ошибки при учете затрат………………..22

          2.2.1. План и программа аудиторской проверки формирования

затрат в основном производств…………………………………………………22

        2.2.2. Методика проверки формирования затрат в основном производстве. Типичные ошибки при учете затрат…………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….31

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….……………………....33 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     Основная  цель аудита - установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и  хозяйственных операций нормативным  актам.

     При проверке рекомендуется использование единого методологического приема, заключающегося в унификации общей схемы проведения проверки по различным направлениям, обобщающей сложный и многосторонний процесса аудита.  В самом общем виде схема включает в себя:

     1. Нормативные акты, на основе которых аудитором проводится проверка, данные акты включают в себя как акты в области аудиторской деятельности, так и в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансов.

     2.   Постановку и понимание цели проверки.

     3. Определение источников информации, используемых в ходе проверки;

     4. Четкое формулирование задач, которые должен решить аудитор в ходе проверки;

     5.   Методики, применяемые в ходе аудита;

     6. Использование перечней типичных нарушений, выявляемых в ходе аудита.

     В настоящей работе рассмотрен аудит  формирования затрат в основном производстве, а также теоретические аспекты планирования аудита и проведения аналитических процедур. При этом исследуются такие вопросы, как методика аудита затрат на производство, используемые в аудите, а также аудит затрат в производстве при осуществлении хозяйственных операций на предприятии.

     Целью выполнения курсовой работы на тему : «Планирование  аудита и аналитические процедуры» является рассмотрение начального этапа планирование аудита, а именно составление плана и программы аудита, а также выполнение процедур, направленных на выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, требующих особого внимания аудитора.

     Целью выполнения курсовой работы на тему : «Аудиторская проверка формирования затрат в основном производстве» является установление обоснованности формирования и правильности учета издержек производства.

     Актуальность  выбранной темы определяется тем, что  формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

     Таким образом, основными задачами станут: рассмотрение теоретических основ  аудита, касающихся этапа планирования аудита, представленных Федеральными и Международными стандартами аудиторской деятельности, а так же рассмотрение методики проведения проверки формирования затрат в основном производстве, разработка плана и программы аудита затрат, составление рабочих документов аудитора, применяемых в ходе проверки.

     В качестве теоретической базы для  раскрытия вопросов данной тематики, мною были выбраны следующие источники: федеральные законы, нормативные акты, положения по бухгалтерскому учету, Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, Международные стандарты аудиторской деятельности, периодические издания, а так же труды отечественных специалистов в области аудита финансовой отчетности: И. Н. Богатой, Н.Н. Хахоновой, Н. П. Кондракова, А. Д. Шеремета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 1.ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА И АНАЛИТИЧЕСКИЕ  ПРОЦЕДУРЫ 

    1. Планирование  аудита
 
 

     Планирование аудита – один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. От того, как аудитор спланировал проведение проверки, зависит рациональность использования трудоресурсов аудиторской организации, минимизация затрат и времени проведения аудита, риск необнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.

     Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением  планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые  осуществляются в соответствии с  федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

     Нормативное регулирование этапа планирования аудита установлено международными стандартами МСА 300 «Планирование», а также Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696.[1] Согласно п. 3 данного правила планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

     Правило N 3 содержит минимальные требования к планированию аудита. В нем не установлен четкий порядок планирования аудиторской проверки, не указаны  принципы, соблюдаемые в процессе планирования аудита, не перечислены  этапы планирования. Для осуществления  качественной подготовки аудиторской проверки и оптимального решения задач, стоящих перед аудиторами на этапе планирования, аудиторским организациям необходимо разработать свой внутрифирменный стандарт «Планирование аудита» и определить в нем порядок действий аудитора: от момента получения заявки на проведение аудиторской проверки до выдачи аудиторского заключения.

     Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     Планирование  аудита должно проводиться аудиторской  организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также  в соответствии со следующими частными принципами:

     - комплексность планирования;

     - непрерывность планирования;

     - оптимальность планирования.

     Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности  и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы  аудита.

     Принцип непрерывности планирования аудита предусматривает установление сопряженных  заданий группе аудиторов и увязку этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период (в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта в течение года) аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений и результатов промежуточных аудиторских проверок.

     Принцип оптимальности планирования аудита подразумевает обеспечение вариантности планирования в процессе планирования аудиторской организации для  возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

     Планирование  аудита аудиторской организации  состоит из следующих основных этапов:

     - предварительное планирование аудита;

     - подготовка и составление общего плана аудита;

     - подготовка и составление программы аудита.

        Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического объекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

     На  этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта и иметь следующую информацию:

     1) о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

     2) о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

     Кроме того, аудитор должен ознакомиться с:

     - организационно-управленческой структурой экономического субъекта;

     - видами производственной деятельности и номенклатурой

выпускаемой продукции;

         - структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);

        - технологическими особенностями производства продукции;

        - уровнем рентабельности;

        - основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;

        - порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;

        - существованием дочерних и зависимых организаций;

        - организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;

        - принципами формирования оплаты труда персонала.

     Источниками информации об организации для аудитора могут быть устав экономического субъекта; документы о регистрации  экономического субъекта; протоколы  заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных  органов управления экономического субъекта; документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее; бухгалтерская  отчетность; статистическая отчетность; документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты); контракты, договоры, соглашения экономического субъекта; внутренние отчеты аудиторов-консультантов; внутрифирменные  инструкции  и др.

Информация о работе Аудиторская проверка затрат в основном производстве