Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:47, курсовая работа
В настоящей работе рассмотрен аудит формирования затрат в основном производстве, а также теоретические аспекты планирования аудита и проведения аналитических процедур. При этом исследуются такие вопросы, как методика аудита затрат на производство, используемые в аудите, а также аудит затрат в производстве при осуществлении хозяйственных операций на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
1.1.Планирование аудита………………………………………................6
1.2.Аналитические процедуры………………………………………….12
ГЛАВА 2.АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ФОРМИРОВАНИЯ
ЗАТРАТ В ОСНОВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
2.1. Нормативно-правовая база, цели, задачи и источники информации аудита формирования затрат в основном производстве……….18
2.2. План и программа аудиторской проверки формирования
затрат в основном производств. Методика проверки формирования затрат в основном производстве. Типичные ошибки при учете затрат………………..22
2.2.1. План и программа аудиторской проверки формирования
затрат в основном производств…………………………………………………22
2.2.2. Методика проверки формирования затрат в основном производстве. Типичные ошибки при учете затрат…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………
ГЛАВА 1.ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
1.1.Планирование
аудита……………………………………….........
1.2.Аналитические процедуры………………………………………….12
ГЛАВА 2.АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ФОРМИРОВАНИЯ
ЗАТРАТ В ОСНОВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
2.1. Нормативно-правовая база, цели, задачи и источники информации аудита формирования затрат в основном производстве……….18
2.2. План и программа аудиторской проверки формирования
затрат в основном производств. Методика проверки формирования затрат в основном производстве. Типичные ошибки при учете затрат………………..22
2.2.1. План и программа аудиторской проверки формирования
затрат в основном
производств…………………………………………………
2.2.2. Методика проверки формирования затрат в основном производстве. Типичные ошибки при учете затрат…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….………
|
ВВЕДЕНИЕ
Основная
цель аудита - установление достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
экономических субъектов и
При проверке рекомендуется использование единого методологического приема, заключающегося в унификации общей схемы проведения проверки по различным направлениям, обобщающей сложный и многосторонний процесса аудита. В самом общем виде схема включает в себя:
1. Нормативные акты, на основе которых аудитором проводится проверка, данные акты включают в себя как акты в области аудиторской деятельности, так и в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансов.
2. Постановку и понимание цели проверки.
3. Определение источников информации, используемых в ходе проверки;
4. Четкое формулирование задач, которые должен решить аудитор в ходе проверки;
5. Методики, применяемые в ходе аудита;
6. Использование перечней типичных нарушений, выявляемых в ходе аудита.
В настоящей работе рассмотрен аудит формирования затрат в основном производстве, а также теоретические аспекты планирования аудита и проведения аналитических процедур. При этом исследуются такие вопросы, как методика аудита затрат на производство, используемые в аудите, а также аудит затрат в производстве при осуществлении хозяйственных операций на предприятии.
Целью выполнения курсовой работы на тему : «Планирование аудита и аналитические процедуры» является рассмотрение начального этапа планирование аудита, а именно составление плана и программы аудита, а также выполнение процедур, направленных на выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, требующих особого внимания аудитора.
Целью выполнения курсовой работы на тему : «Аудиторская проверка формирования затрат в основном производстве» является установление обоснованности формирования и правильности учета издержек производства.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Таким образом, основными задачами станут: рассмотрение теоретических основ аудита, касающихся этапа планирования аудита, представленных Федеральными и Международными стандартами аудиторской деятельности, а так же рассмотрение методики проведения проверки формирования затрат в основном производстве, разработка плана и программы аудита затрат, составление рабочих документов аудитора, применяемых в ходе проверки.
В
качестве теоретической базы для
раскрытия вопросов данной тематики,
мною были выбраны следующие источники:
федеральные законы, нормативные акты,
положения по бухгалтерскому учету, Федеральные
правила (стандарты) аудиторской деятельности,
Международные стандарты аудиторской
деятельности, периодические издания,
а так же труды отечественных специалистов
в области аудита финансовой отчетности:
И. Н. Богатой, Н.Н. Хахоновой, Н. П. Кондракова,
А. Д. Шеремета.
ГЛАВА
1.ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА
И АНАЛИТИЧЕСКИЕ
ПРОЦЕДУРЫ
Планирование аудита – один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. От того, как аудитор спланировал проведение проверки, зависит рациональность использования трудоресурсов аудиторской организации, минимизация затрат и времени проведения аудита, риск необнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.
Аудиторские
организации и индивидуальные аудиторы
вправе самостоятельно выбирать приемы
и методы своей работы, за исключением
планирования и документирования аудита,
составления рабочей
Нормативное
регулирование этапа
Правило N 3 содержит минимальные требования к планированию аудита. В нем не установлен четкий порядок планирования аудиторской проверки, не указаны принципы, соблюдаемые в процессе планирования аудита, не перечислены этапы планирования. Для осуществления качественной подготовки аудиторской проверки и оптимального решения задач, стоящих перед аудиторами на этапе планирования, аудиторским организациям необходимо разработать свой внутрифирменный стандарт «Планирование аудита» и определить в нем порядок действий аудитора: от момента получения заявки на проведение аудиторской проверки до выдачи аудиторского заключения.
Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
- комплексность планирования;
- непрерывность планирования;
- оптимальность планирования.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип
непрерывности планирования аудита
предусматривает установление сопряженных
заданий группе аудиторов и увязку
этапов планирования по срокам и по
смежным хозяйствующим
Принцип
оптимальности планирования аудита
подразумевает обеспечение
Планирование аудита аудиторской организации состоит из следующих основных этапов:
- предварительное планирование аудита;
- подготовка и составление общего плана аудита;
- подготовка и составление программы аудита.
Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического объекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь следующую информацию:
1) о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
2) о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.
Кроме того, аудитор должен ознакомиться с:
- организационно-управленческой структурой экономического субъекта;
- видами производственной деятельности и номенклатурой
выпускаемой продукции;
- структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);
- технологическими особенностями производства продукции;
- уровнем рентабельности;
- основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;
- порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
- существованием дочерних и зависимых организаций;
- организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;
- принципами формирования оплаты труда персонала.
Источниками информации об организации для аудитора могут быть устав экономического субъекта; документы о регистрации экономического субъекта; протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта; документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее; бухгалтерская отчетность; статистическая отчетность; документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты); контракты, договоры, соглашения экономического субъекта; внутренние отчеты аудиторов-консультантов; внутрифирменные инструкции и др.
Информация о работе Аудиторская проверка затрат в основном производстве