Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:50, практическая работа
Планирование аудита является начальным этапом проведения аудиторской проверки. Планирование состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного общего плана и программы аудита и производится в соответствии с правилом (стандартом) «Планирование аудита».
2.1 Определение уровня существенности и аудиторского риска
Процедура 8. Проверка правильности составления корреспонденции счетов.
Источники информации:
• регистры бухгалтерского учета;
• счета поставщиков ;
• банковские и кассовые документы.
Методы
сбора аудиторских
• проверка документов, подготовленных на предприятии ООО «СПЕЙС»
Техника исполнения состоит в прослеживании операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Для определения правильности корреспонденции счетов особое внимание следует делать тому, как отражаются операции на счетах, учитывающих издержки обращения, поскольку в них содержится множество ошибок, влияющих на себестоимость продукции и финансовый результат.
В ООО «СПЕЙС» проверка показала, что корреспонденция счетов составлены верно в соответствии с их видом деятельности, т.е. правильно отражены операции на счетах, учитывающих издержки обращения.
2.4 Аудит состояния расчетов с покупателями
При проверке документов ООО «СПЕЙС» можно отметить, что со всеми покупателями заключены договора на поставку товаров, которые оформлены в соответствии с законодательством, имеются необходимые реквизиты, наличие подписей и печатей, экономический смысл сделки полностью соответствуют форме договора. Договора поставки ООО «СПЕЙС» предусматривают различные сроки оплаты по обязательствам, в зависимости от договоренности сторон. Договора заключены в основном сроком на 1 год, хотя некоторые заключены на срок больше, кроме этого по некоторым организациям по согласованию сторон в случае не изменения условий поставок, производится пролонгация, то есть продление действия договора сроком еще на 1 год.
При проверке по отгрузке ТМЦ была применена репрезентативная выборка. Выборочная проверка наличия первичных учетных документов на каждую хозяйственную операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, на каждую операцию имеется первичный документ.
В ходе проверки первичных документов, было установлено, что на реализованный товар покупателю выписывают счета-фактуры. Их форма и содержание соответствуют требованиям Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.!!!!! Однако, применяя метод сплошной проверки счетов-фактур выставленных, было установлено, что на предприятии нарушена хронологическая последовательность нумерации счетов – фактур, что является нарушением. Также было выявлено, что некоторые выданные счета-фактуры, которые прошли выборочную проверку, были подписаны лицами, не установленными в должном порядке учетной политикой и соответствующим приказом по предприятию.
При проверке оперативности регистрации фактов отгрузки товара покупателю в бухгалтерском учете и их фактической отгрузки расхождений не обнаружено.
Все хозяйственные операции отражены на тех счетах бухгалтерского учета, которые по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям. При проверке соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета нарушений нет.
Целью проверки реальности дебиторской и кредиторской задолженности является достижение уверенности в том, что задолженность покупателей и задолженность перед покупателями числятся на счетах учета в реальных значениях. Табличные данные сформированы по остаткам следующих счетов: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Таблица 2.4.1 Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности при расчетах с покупателями на 31.12.2010 (руб.)
Сумма задолженности по учетным данным на 31.12.10 | Сумма задолженности по данным контрагентов на 31.12.10 | Расхождения |
С-до
по Д-ту: 15347610,03
С-до по К-ту: 3544544,00 |
С-до по Д-ту: 15347610,03
С-до по К-ту: 3544544,00 |
Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов |
В ООО «СПЕЙС» все задолженности возникли в связи с несовпадением сроков отгрузки и оплаты товаров, задолженность является текущей.
Списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, производилось в декабре 2010 г. за счет финансового результата. Списание производилось на основании приказа руководителя и данных инвентаризации расчетов путем отнесения сумм на дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы».
Дебиторская и кредиторская задолженность находит отражение в бухгалтерском балансе (ф. № 1) и приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5). Расчеты с покупателями и заказчиками отражаются как в активе, так и в пассиве бухгалтерского баланса. Кредиторская задолженность перед покупателями учитывается в ООО «СПЕЙС» в составе прочих кредиторов (строка 625).
Все счета-фактуры на реализованные товары регистрируют не только в книге продаж, но и в журнале учета выставленных счетов-фактур. При проверке было проведено выборочное сопоставление выставленных счетов-фактур данным журнала учета выставленных счетов-фактур. Процедура осуществлялась с целью проверки полноты регистрации выставленных счетов-фактур, нарушений не выявлено.
После
выполнения данных процедур мнение о
достоверности бухгалтерской отчетности
в части расчетов с поставщиками и покупателями
отразим в аудиторском заключении.