Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть порядок проведения аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона».

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность, цели и задачи аудиторской деятельности.

2. Рассмотреть правовое и информационное обеспечение аудита.

3. Разработать план и программу аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ _________________________________________________ 2

ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность, цели и задачи аудита ____________________________ 3

1.2. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности _9

1.3. Методы организации аудиторской проверки _________________ 12

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА в ООО «КРОНА»

2.1. Краткая характеристика ООО «КРОНА»_____________________15

2.2. Планирование аудиторской проверки _______________________17 2.3. Порядок проведения аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда ____________________25

2.4. Документальное оформление результатов аудиторской проверки 32

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ________________________________ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ________________ 37

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АУДИТУ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

       К основным видам удержаний относятся: налог на доходы с физических лиц, удержания по исполнительным листам, прочие удержания (за брак, за товары, купленные в кредит, и др.). Вначале необходимо проверить справочные данные (льготы по налогу на доходы с физических лиц, размер удержаний по исполнительным листам и др.), затем установить соответствие алгоритма законодательным документам и, наконец, проверить сами выполненные расчеты.

      Контроль  правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам осуществляется, как правило, выборочным способом. Необходимо провести следующие процедуры:

      - проверку наличия документального подтверждения начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (заявления, приказы, больничные листки);

      - проверку соблюдения законности начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);

      - документальную проверку начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (оформление листков временной нетрудоспособности, расчетов отпуска);

      - арифметическую проверку расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).

       Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим  в списочном составе предприятия, по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам и удержаниям  (налогам, платежам и др.).

       Для этой цели необходимые данные накапливаются  в лицевых счетах (накопительных  документах), расчетно-платежной документации, а при использовании ПК могут храниться в виде отдельных файлов.

      Аудитор должен проверить, ведется ли такой учет, и обратить внимание на сохранность этой информации и формирование на каждого работающего совокупного годового дохода.

       Сводные расчеты по заработной плате выполняют проверку данных по сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующих с ним счетов. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту этого счета проверяют по данным журнала-ордера № 10, а дебетовые данные по сч. 70 (выдача заработной платы, удержания и др.) – по данным журналов-ордеров № 1 «Касса», № 2 «Расчетный счет», № 8 – по счетам учета расчетов с бюджетом, депонентами и др.

       При автоматизированной форме учета  контролю подвергаются записи в ведомостях дебетовых и кредитовых оборотов. Кроме того, сводные данные проверяют по Главной книге (сч. 70 и 69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям баланса ф. № 1 по ст. «Расчеты с кредиторами по оплате труда» и «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» раздела VI пассива и по ст. «Расчеты с прочими дебиторами» раздела II актива (в части долгов за работающими и органами страхования).

       Для контроля расчетов по оплате труда  используются следующие документы: первичные документы по учету выработки и заработной платы, расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета работающих, платежные ведомости и др.

       Прежде  всего, необходимо проверить соответствие итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию. Далее проверяется правильность производимых операций по отнесению начисленной заработной платы на соответствующие счета.

       Так, выплаты из фонда оплаты труда, включенные в себестоимость продукции, относятся  на дебет сч. 20, 23, 25, 26 (производственные затраты).

       Помимо  контроля расчетов по оплате труда необходимо проверить правильность расчетов по начислению ЕСН и платежей в бюджет. С этой целью уточняют базу налогообложения для определения ЕСН и платежей, перечисляемых в бюджет.

       Аудитор проверяет, как организован аналитический  учет по сч. 76, субсчет «Депонированная заработная плата». Он устанавливает, велись ли карточки в разрезе физических лиц и депонированных сумм, как производилась выдача сумм депонированной заработной платы, куда относилась депонированная заработная плата после окончания срока исковой давности (трех лет) и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Документальное  оформление результатов аудиторской  проверки.

     При завершении аудиторской проверки предоставляются  рекомендации, для того, чтобы помочь аудируемому лицу усовершенствовать систему внутреннего контроля, ввести необходимые корректировки в данные бухгалтерского учета, бухгалтерской и налоговой отчетности.

     Результаты  аудиторской проверки представляются в аудиторском заключении и отчете о результатах аудиторской проверки.

     Письменная информация (отчет) — это документ, составляемый аудитором и предназначенный для заказчика аудиторской проверки. Целью этого документа является доведение до заказчика сведений о методах, использованных при проведении проверки, о всех отмеченных аудитором ошибках, нарушениях, неточностях, о том, какие меры должны быть приняты для устранения отмеченных недостатков, об основных результатах аудиторской проверки (содержатся или нет существенные ошибки в бухгалтерской отчетности, осуществлялись финансово-хозяйственные операции в соответствии с установленным порядком или же с существенным отклонением от него).

     Согласно  требованиям федерального стандарта  «Письменная информация аудитора руководству  экономического субъекта по результатам  проведения аудита» (Приложение С) и по сложившейся практике в отчете должно быть представлено следующее:

     • реквизиты аудиторской организации (официальное наименование, юридический  и почтовый адрес, номер и дата выдачи лицензии, перечень аудиторов, принимавших участие в проверке, с указанием номеров их квалификационных аттестатов);

     • реквизиты проверяемой организации (официальное наименование, юридический  и почтовый адрес, перечень должностных  лиц,   ответственных за составление  бухгалтерской отчетности);

     • указание проверяемого периода времени;

     • результаты оценок, осуществленных в  процессе планирования  аудита (оценка надежности системы внутреннего  контроля, оценка составляющих и аудиторского риска в целом, оценка уровней   существенности выбранных базовых  показателей);

     • описание использованных аудиторских процедур (какие сегменты   проверялись с помощью фактических процедур, какие — с помощью аналитических, какие — с помощью документальных, какие сегменты проверялись сплошным образом, а какие — выборочно, какие методы выборочных проверок применялись, как результаты  выборочных проверок распространялись на генеральную совокупность);

     • выявленные в ходе планирования и  осуществления проверки недостатки в организации бухгалтерского учета  и в системе внутреннего контроля, ошибки и нарушения при осуществлении финансово-хозяйственных операций, в ведении учета и при составлении отчетности;

     • количественная оценка (при наличии  такой возможности) ожидаемых ошибок в отчетных данных;

     • сведения о проверках обособленных подразделений экономического субъекта;

     • рекомендации и предложения по устранению выявленных ошибок и нарушений, совершенствованию  системы бухгалтерского учета и  повышению надежности системы внутреннего  контроля;

     • анализ выполнения рекомендаций аудитора, высказанных в письменной информации по результатам проверки предшествующего   периода;

     • анализ влияния высказанных аудитором  замечаний на достоверность бухгалтерской  отчетности и аргументация причин, обусловливающих подготовку аудиторского заключения данного вида (безусловно-положительного, условно-положительного, отрицательного, отказа от выражения мнения). 

     Отчет должен быть подписан аудиторами и  привлеченными экспертами, непосредственно  проводившими проверку, либо, если проверку осуществляла значительная группа аудиторов, то руководителем этой группы. Конкретный порядок подписи отчета устанавливается внутрифирменным стандартом.

     В соответствии с федеральным стандартом составление отчета обязательно  по завершении каждой аудиторской проверки, по итогам которой предусмотрено  представление официального аудиторского заключения. Отчет также должен составляться аудитором и в том случае, когда официальное аудиторское заключение не предоставляется, но составление отчета предусмотрено договором (например, при проведении специального аудита).

     Отчет составляется не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр передается заказчику аудиторской проверки (собственнику, руководителю) или лицу, им уполномоченному. Второй экземпляр отчета остается в распоряжении аудиторской фирмы и приобщается к прочей рабочей документации по проверке.

     Аудиторское заключение содержит выраженное установленным  образом мнение аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.

     Заключение  представляет единый документ, который  включает вводную, аналитическую и  итоговую части и  дает оценку достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Вводная часть должна включать:

     • название документа в целом («Аудиторское заключение»);

     • юридический адрес и телефоны аудиторской фирмы (фамилию,  имя, отчество аудитора, работающего самостоятельно, и его стаж  работы);

     • номер, дату выдачи и наименованием  органа, выдавшего аудиторской фирме (аудитору) лицензию на осуществление аудиторской   деятельности, а также срок действия лицензии;

     • номер свидетельства о государственной  регистрации аудиторской   фирмы (регистрационного свидетельства предпринимателя);

     • ИНН, номер расчетного счета аудиторской  фирмы (аудитора);

     • фамилии, имена и отчества всех аудиторов, принимавших участие в аудите.

     Аналитическая часть аудиторского заключения содержит информацию об общих результатах проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, надежности системы внутреннего контроля, соблюдении экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Аналитическая часть представляет собой отчет аудитора и адресуется администрации предприятия. В ней должны быть изложены результаты проверки состояния внутреннего контроля, организации и ведения бухучета и отчетности, данных о проверке соблюдения субъектом законодательных и нормативных актов при ведении производственно-хозяйственной деятельности.

     Целесообразно также указать в аналитической  части такие сведения, как организационно-правовую форму предприятия, его официальное (согласно учредительным документам) сокращенное наименование, юридический и почтовый адрес, телефоны, ИНН, банковские реквизиты, должности и фамилии лиц, ответственных за подготовку бухгалтерской отчетности.

     Итоговая  часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия.

     К аудиторскому заключению должна быть приложена проверенная бухгалтерская  отчетность, идентифицированная аудиторской фирмой установленным ею способом (подписью, печатью, штампом).

      ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

       Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при аудите расчетов по оплате труда.

         Наиболее характерные ошибки:

    1. Не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда;
    2. Не ведутся табели учета рабочего времени (Т-2);
    3. Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ;
    4. Не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков;
    5. Неверно производилось начисление налога на доходы с физических лиц;
    6. Неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат.

Информация о работе Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона»