Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 16:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть порядок проведения аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона».
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, цели и задачи аудиторской деятельности.
2. Рассмотреть правовое и информационное обеспечение аудита.
3. Разработать план и программу аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда.
ВВЕДЕНИЕ _________________________________________________ 2
ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность, цели и задачи аудита ____________________________ 3
1.2. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности _9
1.3. Методы организации аудиторской проверки _________________ 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА в ООО «КРОНА»
2.1. Краткая характеристика ООО «КРОНА»_____________________15
2.2. Планирование аудиторской проверки _______________________17 2.3. Порядок проведения аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда ____________________25
2.4. Документальное оформление результатов аудиторской проверки 32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ________________________________ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ________________ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ
К основным видам удержаний относятся: налог на доходы с физических лиц, удержания по исполнительным листам, прочие удержания (за брак, за товары, купленные в кредит, и др.). Вначале необходимо проверить справочные данные (льготы по налогу на доходы с физических лиц, размер удержаний по исполнительным листам и др.), затем установить соответствие алгоритма законодательным документам и, наконец, проверить сами выполненные расчеты.
Контроль правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам осуществляется, как правило, выборочным способом. Необходимо провести следующие процедуры:
- проверку наличия документального подтверждения начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (заявления, приказы, больничные листки);
- проверку соблюдения законности начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);
- документальную проверку начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (оформление листков временной нетрудоспособности, расчетов отпуска);
- арифметическую проверку расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).
Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия, по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам и удержаниям (налогам, платежам и др.).
Для
этой цели необходимые данные накапливаются
в лицевых счетах (накопительных
документах), расчетно-платежной
Аудитор должен проверить, ведется ли такой учет, и обратить внимание на сохранность этой информации и формирование на каждого работающего совокупного годового дохода.
Сводные расчеты по заработной плате выполняют проверку данных по сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующих с ним счетов. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту этого счета проверяют по данным журнала-ордера № 10, а дебетовые данные по сч. 70 (выдача заработной платы, удержания и др.) – по данным журналов-ордеров № 1 «Касса», № 2 «Расчетный счет», № 8 – по счетам учета расчетов с бюджетом, депонентами и др.
При автоматизированной форме учета контролю подвергаются записи в ведомостях дебетовых и кредитовых оборотов. Кроме того, сводные данные проверяют по Главной книге (сч. 70 и 69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям баланса ф. № 1 по ст. «Расчеты с кредиторами по оплате труда» и «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» раздела VI пассива и по ст. «Расчеты с прочими дебиторами» раздела II актива (в части долгов за работающими и органами страхования).
Для контроля расчетов по оплате труда используются следующие документы: первичные документы по учету выработки и заработной платы, расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета работающих, платежные ведомости и др.
Прежде всего, необходимо проверить соответствие итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию. Далее проверяется правильность производимых операций по отнесению начисленной заработной платы на соответствующие счета.
Так, выплаты из фонда оплаты труда, включенные в себестоимость продукции, относятся на дебет сч. 20, 23, 25, 26 (производственные затраты).
Помимо контроля расчетов по оплате труда необходимо проверить правильность расчетов по начислению ЕСН и платежей в бюджет. С этой целью уточняют базу налогообложения для определения ЕСН и платежей, перечисляемых в бюджет.
Аудитор
проверяет, как организован аналитический
учет по сч. 76, субсчет «Депонированная
заработная плата». Он устанавливает,
велись ли карточки в разрезе физических
лиц и депонированных сумм, как производилась
выдача сумм депонированной заработной
платы, куда относилась депонированная
заработная плата после окончания срока
исковой давности (трех лет) и т.п.
При завершении аудиторской проверки предоставляются рекомендации, для того, чтобы помочь аудируемому лицу усовершенствовать систему внутреннего контроля, ввести необходимые корректировки в данные бухгалтерского учета, бухгалтерской и налоговой отчетности.
Результаты
аудиторской проверки представляются
в аудиторском заключении и отчете
о результатах аудиторской
Письменная информация (отчет) — это документ, составляемый аудитором и предназначенный для заказчика аудиторской проверки. Целью этого документа является доведение до заказчика сведений о методах, использованных при проведении проверки, о всех отмеченных аудитором ошибках, нарушениях, неточностях, о том, какие меры должны быть приняты для устранения отмеченных недостатков, об основных результатах аудиторской проверки (содержатся или нет существенные ошибки в бухгалтерской отчетности, осуществлялись финансово-хозяйственные операции в соответствии с установленным порядком или же с существенным отклонением от него).
Согласно требованиям федерального стандарта «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» (Приложение С) и по сложившейся практике в отчете должно быть представлено следующее:
•
реквизиты аудиторской
•
реквизиты проверяемой
• указание проверяемого периода времени;
• результаты оценок, осуществленных в процессе планирования аудита (оценка надежности системы внутреннего контроля, оценка составляющих и аудиторского риска в целом, оценка уровней существенности выбранных базовых показателей);
• описание использованных аудиторских процедур (какие сегменты проверялись с помощью фактических процедур, какие — с помощью аналитических, какие — с помощью документальных, какие сегменты проверялись сплошным образом, а какие — выборочно, какие методы выборочных проверок применялись, как результаты выборочных проверок распространялись на генеральную совокупность);
•
выявленные в ходе планирования и
осуществления проверки недостатки
в организации бухгалтерского учета
и в системе внутреннего
• количественная оценка (при наличии такой возможности) ожидаемых ошибок в отчетных данных;
• сведения о проверках обособленных подразделений экономического субъекта;
• рекомендации и предложения по устранению выявленных ошибок и нарушений, совершенствованию системы бухгалтерского учета и повышению надежности системы внутреннего контроля;
• анализ выполнения рекомендаций аудитора, высказанных в письменной информации по результатам проверки предшествующего периода;
•
анализ влияния высказанных аудитором
замечаний на достоверность бухгалтерской
отчетности и аргументация причин,
обусловливающих подготовку аудиторского
заключения данного вида (безусловно-положительного,
условно-положительного, отрицательного,
отказа от выражения мнения).
Отчет должен быть подписан аудиторами и привлеченными экспертами, непосредственно проводившими проверку, либо, если проверку осуществляла значительная группа аудиторов, то руководителем этой группы. Конкретный порядок подписи отчета устанавливается внутрифирменным стандартом.
В соответствии с федеральным стандартом составление отчета обязательно по завершении каждой аудиторской проверки, по итогам которой предусмотрено представление официального аудиторского заключения. Отчет также должен составляться аудитором и в том случае, когда официальное аудиторское заключение не предоставляется, но составление отчета предусмотрено договором (например, при проведении специального аудита).
Отчет составляется не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр передается заказчику аудиторской проверки (собственнику, руководителю) или лицу, им уполномоченному. Второй экземпляр отчета остается в распоряжении аудиторской фирмы и приобщается к прочей рабочей документации по проверке.
Аудиторское заключение содержит выраженное установленным образом мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.
Заключение представляет единый документ, который включает вводную, аналитическую и итоговую части и дает оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Вводная часть должна включать:
• название документа в целом («Аудиторское заключение»);
• юридический адрес и телефоны аудиторской фирмы (фамилию, имя, отчество аудитора, работающего самостоятельно, и его стаж работы);
• номер, дату выдачи и наименованием органа, выдавшего аудиторской фирме (аудитору) лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии;
•
номер свидетельства о
• ИНН, номер расчетного счета аудиторской фирмы (аудитора);
• фамилии, имена и отчества всех аудиторов, принимавших участие в аудите.
Аналитическая часть аудиторского заключения содержит информацию об общих результатах проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, надежности системы внутреннего контроля, соблюдении экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Аналитическая часть представляет собой отчет аудитора и адресуется администрации предприятия. В ней должны быть изложены результаты проверки состояния внутреннего контроля, организации и ведения бухучета и отчетности, данных о проверке соблюдения субъектом законодательных и нормативных актов при ведении производственно-хозяйственной деятельности.
Целесообразно также указать в аналитической части такие сведения, как организационно-правовую форму предприятия, его официальное (согласно учредительным документам) сокращенное наименование, юридический и почтовый адрес, телефоны, ИНН, банковские реквизиты, должности и фамилии лиц, ответственных за подготовку бухгалтерской отчетности.
Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия.
К
аудиторскому заключению должна быть
приложена проверенная
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при аудите расчетов по оплате труда.
Наиболее характерные ошибки: