Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть порядок проведения аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона».

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность, цели и задачи аудиторской деятельности.

2. Рассмотреть правовое и информационное обеспечение аудита.

3. Разработать план и программу аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ _________________________________________________ 2

ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность, цели и задачи аудита ____________________________ 3

1.2. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности _9

1.3. Методы организации аудиторской проверки _________________ 12

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА в ООО «КРОНА»

2.1. Краткая характеристика ООО «КРОНА»_____________________15

2.2. Планирование аудиторской проверки _______________________17 2.3. Порядок проведения аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда ____________________25

2.4. Документальное оформление результатов аудиторской проверки 32

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ________________________________ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ________________ 37

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АУДИТУ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

     -  независимость;

     - честность;

     - объективность;

     - профессиональная компетентность и добросовестность;

     - конфиденциальность;

     - профессиональное поведение.

     Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут  существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Проявление  профессионального скептицизма  означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и  внимательно изучает аудиторские  доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений. Профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

     При планировании и проведении аудита аудитор  не должен исходить из того, что руководство  аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

     Аудит призван обеспечить разумную уверенность  в том, что рассматриваемая в  целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Понятие  разумной уверенности - это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое. Понятие разумной уверенности применяется ко всему процессу аудита. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Нормативно-правовое регулирование  аудиторской деятельности.

     Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с  учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора. Помимо правил (стандартов) аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского задания и требования по подготовке заключения.

     Аудиторская   деятельность  в  Российской   Федерации    базируется   на  следующих    правовых  и  законодательных   документах :

  1.    Гражданский   кодекс   Российской   Федерации. Части первая, вторая     и   третья.
  2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 №405, от 07.10.2004 №532).
  3.    Федеральный     закон    « О    бухгалтерском учете »   № 129-ФЗ    от       21.11.1996г. в редакции  от 30.06.2003 года.
  4. Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ.
  5. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
  6. Постановление  Правительства  Российской  Федерации  № 482  от  06.05.94 года « Об  утверждении  нормативных  документов  по  регулированию  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации ».
  7. Порядок  представления  отчета  аудиторскими  организациями  и  аудиторами,  имеющими  лицензии  на  осуществление аудиторской  деятельности  в  области  общего  аудита,  аудита  бирж,  внебюджетных  фондов  и инвестиционных  институтов,  а также аудита  страховщиков. ( Утверждено  Приказом  МФ  РФ  № 69н      от  27.10.99 года ).

      Особое  внимание при проведении аудиторской  проверки уделяется её правовым аспектам. Проверяемый экономический субъект  имеет право получать от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, о правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор обязан предоставлять экономическому субъекту эту информацию. В аналитической части аудиторского заключения указываются нарушения законодательства при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могли нанести ущерб интересам собственников экономических субъектов, государства или третьих лиц.

       Исходя  из выше написанного, выводы о достоверности  бухгалтерской отчётности экономического субъекта должны подтверждаться соответствием  их требованиям законов и других правовых актов Российской Федерации.

       В  настоящее   время   базовым   нормативным  документом   являются  «Федеральные правила (стандарты) аудиторской  деятельности».  Эти  стандарты   определяют  правовые  основы  осуществления  в  РФ  аудиторской  деятельности  как  независимого  вневедомственного  финансового  контроля. 

     Функции государственного регулирования аудиторской  деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.

     Функциями государственного регулирования аудиторской  деятельности являются:

     1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

     2) нормативно-правовое регулирование  в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных  стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов  и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;

     3) ведение государственного реестра  саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

     4) анализ состояния рынка аудиторских  услуг в Российской Федерации;

     5) иные предусмотренные настоящим  Федеральным законом функции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Методы организации аудиторской проверки.

     Применяемые в настоящее время методы организации  проведения аудита подразделяются:

      - по степени охвата проверяемых данных (сплошная, выборочная, комбинированная проверки);

      - в зависимости от метода проведения проверки (документальная или камеральная, фактическая проверки).

     Сплошная проверка состоит в изучении всей совокупности первичных документов, регистров аналитического и синтетического учета, а также бухгалтерской отчетности

     Выборочная проверка основывается на законах теории вероятностей, в соответствии с которыми можно получить достаточно объективные данные о проверяемой совокупности по ее относительно малой части. Согласно требованиям Федерального правила (стандарта) № 16 «Аудиторская выборка», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.02 № 532, все элементы изучаемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку.

     Комбинированная проверка использует методы сплошной и выборочной проверки.

     Документальная (камеральная) проверка базируется на изучении первичных и сводных документов, финансовой и налоговой отчетности, не предполагает проведения инвентаризаций, устных опросов персонала и руководства проверяемых экономических субъектов. Она чаще всего осуществляется без выезда на проверяемый объект.

     Фактическая проверка осуществляется, как правило, с выездом на проверяемый объект, в процессе ее проведения могут использоваться подходы, характерные как для сплошной, так и для выборочной проверок.

     Процедуры получения аудиторских доказательств

     Процедуры получения аудиторских доказательств являются важным элементом методологии аудиторской деятельности.

     В Международном стандарте аудита МСА 500 и в федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.09.02 г. № 696, предусмотрены следующие процедуры получения аудиторских доказательств: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет и аналитические процедуры.

     Инспектирование представляет собой проверку записей, документов и материальных активов. При этом считается, что в ходе инспектирования записей и документов аудиторы получают аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника получения, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки.

     Наблюдение состоит в изучении процесса или процедур, выполняемых другими лицами. Так, например, аудитор может наблюдать за проведением подсчета товарно-материальных ценностей работниками аудируемой организации, за осуществлением контрольных процедур, правильность которых можно проверить только при непосредственном присутствии.

     Документальные  аудиторские доказательства включают в себя:

      - документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами и находящиеся у них;

      - документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами, но находящиеся у аудируемого лица;

      - документальные аудиторские доказательства, созданные субъектом аудита и находящиеся у него.

     Запрос направлен на получение информации от осведомленных лиц как в пределах, так и за пределами субъекта аудита. Запросы могут быть различными: от официальных письменных обращений, адресованных третьим сторонам, до неофициальных устных запросов, адресованных работникам субъекта аудита. Ответы на запросы обеспечат аудитора сведениями, которыми он ранее не располагал или которые подтвердят аудиторские доказательства.

     Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, подтверждение остатка средств на счете, величины дебиторской задолженности и т.д.).

     Пересчет - проверка точности арифметических подсчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо проведение аудитором самостоятельных подсчетов или расчетов.

     Аналитические процедуры состоят в изучении значимых показателей и тенденций, включая вытекающие из них взаимосвязи и отклонения, а также в выявлении причин возможных отклонений. Под аналитическими процедурами подразумевают исследование и оценку данных путем их сравнения с другой информацией, которая имеет отношение к объекту аудита. Их применяют в тех случаях, когда обнаруживается определенная взаимосвязь между отдельными показателями. К наиболее распространенным аналитическим процедурам относят общую проверку на достоверность, анализ тенденций, зависимостей, коэффициентов, проверку физического наличия, повторное проведение операций и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА в ООО «КРОНА»

     2.1. Краткая характеристика ООО «КРОНА».

      Полное наименование предприятия  – Общество с ограниченной ответственностью «Крона».

      Местонахождение предприятия – г.Очер, ул.Ленина, д.3

Информация о работе Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона»