Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть порядок проведения аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона».

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность, цели и задачи аудиторской деятельности.

2. Рассмотреть правовое и информационное обеспечение аудита.

3. Разработать план и программу аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ _________________________________________________ 2

ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность, цели и задачи аудита ____________________________ 3

1.2. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности _9

1.3. Методы организации аудиторской проверки _________________ 12

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА в ООО «КРОНА»

2.1. Краткая характеристика ООО «КРОНА»_____________________15

2.2. Планирование аудиторской проверки _______________________17 2.3. Порядок проведения аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда ____________________25

2.4. Документальное оформление результатов аудиторской проверки 32

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ________________________________ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ________________ 37

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АУДИТУ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

      Последующие этапы планирования (оценка надежности системы внутреннего контроля и т. д. вплоть до составления плана и программы) выполняются согласно данной схеме после заключения договора и являются, как указывает общероссийский стандарт, подготовительными к проведению собственно проверки.

      Письмо-обязательство  содержит условия аудиторской проверки, обязательства аудиторской организации, обязательства экономического субъекта. В письме-обязательстве должны быть приведены ссылки на законодательные  акты и нормативные документы, на основании которых проводится аудит.

      Получение информации о деятельности аудируемого  лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить  события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

      Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы  общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения  эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица.

     После предварительного планирования аудиторской  проверки аудитору необходимо составить  и документально оформить общий  план аудита (Приложение А), который согласно п.8 стандарта должен содержать предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита (п.8 стандарта). Данное положение стандарта предполагает использование принципа комплексности и оптимальности при планировании аудиторской проверки. Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования, т.е. план и программа аудита должны быть связаны между собой и не противоречить друг другу. Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудитору следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита, т.е.определение степе ни детализации общего плана предполагает использование возможности выбора оптимального варианта общего плана. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором (п.8 стандарта). При разработке общего плана аудиторской организации рекомендуется основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. С помощью проведения аналитических процедур аудитор может выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур зависят от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности клиента.

     В общем плане аудитору необходимо определить способ проверки аудита (сплошной или выборочный) на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку.

     Заключительным  этапом процесса планирования является разработка и документальное оформление программы аудита (Приложение В).

     Программа аудиторской проверки определяет характер, временные рамки и объем запланированных  аудиторских процедур, необходимых  для осуществления общего плана  аудита (п.10 стандарта). Таким образом, по существу, программа аудита является более детальным развитием плана аудита для полного сбора информации, достаточной для составления обоснованного и объективного заключения о проверяемом субъекте в соответствии с договором.

     Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы (п.10 стандарта). Из этого положения следует, что программа аудита должна быть подробно проработана по каждому разделу аудита с тем, чтобы одновременно служить руководством при выполнении задания рядовым аудитором и базовым документом для контроля выполнения работы аудиторами и ассистентами. В соответствии с п.11 стандарта аудитор в процессе подготовки программы аудита обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

     В процессе разработки программы следует  учитывать вопросы, принятые во внимание при разработке общего плана аудита. Таким образом, в программе аудита рекомендуется детально рассмотреть все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки, цели и задачи по каждому участку проверки, предельные сроки обработки и пре доставления материалов для составления заключения, численность необходимого для аудита персонала, объем, последовательность и содержание работы каждого аудитора и ассистента, график их работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.3. Порядок проведения аудиторской  проверки соблюдения трудового  законодательства и расчетов  по оплате труда.

       К числу основных комплексов задач, которые  необходимо проверить в ООО «Крона», относятся следующие:

    1. Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям на предприятии:
    • применяются ли типовые формы документов по учету личного состава;
    • применяются ли личные карточки на работающих (ф. № Т-2);
    • приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);
    • приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5);
    • приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8);
    • ведутся ли на работающих трудовые книжки;
    • проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании;
    • ведутся ли табели рабочего времени.
    1. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам:
    • применяются ли на предприятии утвержденные нормы и расценки по видам работ;
    • используются ли типовые формы первичных документов;
    • организовано ли гашение (проставление отметки об оплате) первичных документов;
    • применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда;
    • применяются ли наряды на бригаду.
    1. Учет и начисление повременных и прочих видов оплат:
    • ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени;
    • проверяет ли отдел труда или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат;
    • применяется ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы.
    1. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц:
    • проставлены ли в расчетных ведомостях (лицевых счетах) данные для правильного исчисления удержаний;
    • налог на доходы с физических лиц;
    • удержаний по исполнительным листам;
    • прочих удержаний;
    • применяются ли ПК для прочих удержаний;
    • проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по налогу на доходы с физических лиц.
    1. Аналитический учет по работникам (по видам начислений и удержаний):
    • какие ведутся документы по аналитическому учету;
    • расчетно-платежные ведомости;
    • расчетно-платежные ведомости и лицевые счета на работающих;
    • применяются ли ПК для ведения аналитического учета;
    • организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими.
    1. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ:
    • имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости;
    • сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному страхованию, медицинскому страхованию, пенсионному фонду;
    • проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда;
    • применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда;
    • имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда.
    1. Расчеты по депонированной заработной плате:
    • ведутся ли на предприятии карточки по депонированной заработной плате;
    • производится ли отнесение депонированных сумм на счета «Прибыли и убытки» по истечении срока исковой давности;
    • применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате.

       Прежде  всего, целесообразно проконтролировать, как осуществляется в ООО «Крона» соблюдение трудового законодательства. В этой связи необходимо проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, построение системы оплаты труда и др.

       Правильность  оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Из применяемых систем оплаты труда в основном используются сдельная и повременная системы, что должно быть отмечено в соответствующих документах работников предприятия. При повышенной оплате труда необходимо проверить правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной – правильность применения норм и расценок.

       Учет  рабочего времени, соблюдение установленного режима работы и начисления заработной платы работников ООО «Крона», состоящих на повременной оплате труда, организуется в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12). По этому документу можно проверить все необходимые данные по каждому работающему (дни отпуска, время нахождения в командировке, дни болезни и др.).

       Для проверки применяется метод сбора  аудиторских доказательств по сопоставлению  соответствующих документов (личных карточек, табелей учета рабочего времени) с приказами и распоряжениями.

       Аудитор проверяет, как оформлены первичные  документы (наряды, маршрутные листы  и др.), правильность применения норм и расценок, наличие подписей должностных лиц, заполнение соответствующих реквизитов, обращает внимание на имеющиеся исправления. Особое внимание уделяется расчетам сдельного заработка, расчетам за дни пребывания в отпуске, расчетам премий и других видов оплат, правильности переноса итоговых сумм по работающим в расчетно-платежные ведомости. Целесообразно проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам (нарядам, разовым документам и др.). Если расчеты по учету сдельной заработной платы выполняются с применением ПК, то целесообразно проверить алгоритмы расчетов, нормативно-справочные данные.

       При проверке применяются такие методы сбора аудиторских доказательств, как проверка документов, подготовленных на предприятии, контроль арифметических расчетов (определение сумм сдельной заработной платы).

       При несовпадении полученных аудитором  данных с бухгалтерскими записями необходимо установить причину расхождения, и, если выясниться, что бухгалтер неправильно произвел расчеты, то делаются соответствующие замечания в отчете аудитора. Бухгалтер должен произвести исправления и отразить их в соответствующих документах.

       При расчете начислений, которые рассчитываются с использованием среднего заработка, прежде всего, необходимо установить, правильно ли определен средний заработок, а затем проверить правильность выполненных начислений по соответствующим видам оплат.

       Аудитору необходимо проверить правильность начислений по прочим видам оплат и доплат: оплата отпусков, работы в праздничные дни, доплата за работу в ночное время и др. Методика проверки сводится к проверке алгоритмов расчетов и исходных данных. По обнаруженным ошибкам бухгалтер вносит необходимые исправления, пересчитывает начисления и удержания по работающим.

Информация о работе Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона»