Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть порядок проведения аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона».

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность, цели и задачи аудиторской деятельности.

2. Рассмотреть правовое и информационное обеспечение аудита.

3. Разработать план и программу аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ _________________________________________________ 2

ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность, цели и задачи аудита ____________________________ 3

1.2. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности _9

1.3. Методы организации аудиторской проверки _________________ 12

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА в ООО «КРОНА»

2.1. Краткая характеристика ООО «КРОНА»_____________________15

2.2. Планирование аудиторской проверки _______________________17 2.3. Порядок проведения аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда ____________________25

2.4. Документальное оформление результатов аудиторской проверки 32

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ________________________________ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ________________ 37

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АУДИТУ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)
ify">      Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

      Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

      Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, если иная ответственность не установлена законодательством и договором о закреплении за предприятием имущества на праве полного хозяйственного ведения.

      Предприятие занимается лесозаготовкой, лесопеработкой и оказанием транспортных услуг.

      В состав предприятия входят следующие  структурные подразделения: лесозаготовительный участок, лесоперерабатывающий цех, автотранспортный цех.

      Размер  уставного фонда предприятия 50000 рублей. Уменьшение уставного фонда  предприятия осуществляется только при представлении предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов. Увеличение уставного фонда предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества собственником, а также доходов, полученных в результате деятельности предприятия.

      Предприятие самостоятельно распоряжается прибылью, полученной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     Состав  и структура кадров на предприятии:

 
     Категория
     Численность, чел.

     2007 г.

     Численность, чел.

     2008 г.

Рабочие, в том числе

     основные

     вспомогательные

     20

     14

     6

     
     22

     16

     6

руководители      1      1
служащие      1      2
Итого по предприятию      22      25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Планирование аудиторской проверки.

     Действующими  законодательными и нормативными актами предусмотрен ряд требований к условиям труда работников, которые должен обеспечивать работодатель.

     Трудовым  кодексом установлены следующие условия труда в РФ:

     - максимальная продолжительность  рабочего времени в общем случае не может превышать 40 часов в неделю;

     - работникам должен предоставляться  ежегодный оплачиваемый отпуск  продолжительностью не менее  28 календарных дней, а также дополнительный  отпуск за вредные и опасные  условия труда, за ненормированный  рабочий день, в связи с обучением и в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ;

     - месячная заработная плата не  может быть менее установленного  законом минимального размера  (МРОТ) и должна выплачиваться  не менее 2 раз в месяц.

      Вопросы оплаты руда достаточно сложные. Здесь много особенностей, связанных с характером труда, измерением и оценкой трудовых затрат и результатов, установлением расценок, премий и т.д. Поэтому аудитору требуется выяснить состояние нормативной базы и учета по соответствующим вопросам, ознакомиться со штатным расписанием, приказами, заключенными трудовыми контрактами, положениями об оплате труда и премировании, составлением табельного учета, оформлением расчетно-платежных и платежных ведомостей и другими документами, связанными с оплатой труда.

     Целью аудита расчетов с персоналом по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета нормативным  документам с тем, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

     Задачи  аудита расчетов с персоналом по оплате труда:

     - изучение системы внутреннего  контроля расчетов с персоналом  организации;

     - подтверждение достоверности производимых  начислений и выплат работникам  по всем основаниям и отражения их в учете;

     - проверка соблюдения норм действующего  законодательства в части начислений  и удержаний;

     - оценка системы организации аналитического  и синтетического учета;

     - проверка правильности оформления  и отражения в учете расчетов  с персоналом по оплате труда.

       Аудиторская проверка ООО «Крона» носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов, как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.

     В процессе аудиторской проверки операций расчетов с персоналом по оплате труда следует руководствоваться следующими нормативными документами:

     - Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями);

     - план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н;

     - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н;

     - Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";

     - Трудовой кодекс Российской Федерации;

     - Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 213;

     - Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

       Источниками информации аудиторской проверки ООО «Крона» являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов используются унифицированные формы первичной документации.

       По учету личного состава в ООО «Крона» используются следующие формы документов:

    1. приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т-1),
    2. личная карточка (ф. № Т-2),
    3. приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф. № Т-8),
    4. Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (ф. № Т-5),
    5. приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6),

       По  учету использования рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда применяются:

    1. табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12),
    2. расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49),
    3. расчетная ведомость (ф. № Т-53),
    4. лицевой счет (ф. № Т-54).

       Кроме того, в ООО «Крона» применяются первичные документы по учету выработки и сдельной заработной платы: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы.

       К регистрам, которые подлежат проверке, относятся:

    1. сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.),
    2. регистры по сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате,
    3. журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета),
    4. Главная книга,
    5. бухгалтерская отчетность,
    6. положение об учетной политике организации.

      Аудиторская организация обязана планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

      Планирование  аудита – это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур.

      В ходе планирования решают следующие задачи:

      - сбор информации о потенциальном клиенте, в частности о его бизнесе, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на его предприятии;

      - оценка уровня существенности (допустимой ошибки) и аудиторского риска;

      - выявление учетных областей с повышенным внутренним риском (областей, в которых сосредоточены «ключевые по риску» документы);

      - формирование стратегии проведения проверки, оценка трудозатрат, сроков, стоимости.

      Результаты  процесса планирования в соответствии с порядком, установленным общероссийским стандартом «Планирование аудита», оформляются в двух документах: плане аудита и программе аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стоимость и длительность проверки), составляется и заключается договор.

      Сложившаяся практика выделяет в процессе планирования ряд основных этапов, выполняемых  в определенной последовательности:

      1) предварительное изучение экономического  субъекта и его бизнеса (предварительное  планирование);

      2) оформление отношений с экономическим  субъектом (составление и предоставление  клиенту письма-обязательства, заключение   договора);

      3) оценка надежности системы внутреннего  контроля экономического субъекта;

      4) оценка составляющих аудиторского  риска;

      5) оценка уровня существенности (допустимой  ошибки);

      6) выявление значимых для аудита  областей учета (областей с  повышенным внутренним риском);                        

      7) формирование стратегии аудита (выбор  вида, объемов и последовательности  проведения аудиторских процедур);           

      8) документальное оформление результатов  планирования (составление плана  и программы аудита).                      

      В ходе первого этапа  (предварительного изучения экономического субъекта) аудитор оценивает возможность проведения аудита, подготавливает информационную базу для последующих этапов планирования, производит предварительную оценку возможного объема и стоимости проверки. Предполагается, что информация, полученная аудитором в ходе этапа предварительного планирования, позволит ему определить существенные условия договора на проведение проверки (длительность, стоимость).

Информация о работе Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Крона»