Аудиторская проверка малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение аудита субъектов малого предпринимательства.

Задачи курсовой работы:

1. рассмотрение понятия субъектов малого предпринимательства;

2. исследование особенностей аудита малых предприятий;

3. изучение международных стандартов аудита малых предприятий и правил (стандартов) РФ;

Работа содержит 1 файл

Курсовик по АУДИТУ.docx

— 72.46 Кб (Скачать)
"justify">− либо 100% определенной части генеральной совокупности;

− либо 100% объектов с определенным уровнем стоимости.

       Как правило, малые предприятия не производят переоценку основных средств и не формируют резервы, источником которых  являются либо финансовые результаты, либо чистая (реинвестированная) прибыль. В любом случае происходит лишь перераспределение  элементов, формирующих собственный  капитал, и некоторые отклонения в величинах данных показателей  не создадут каких-либо проблем для  аудитора при проверке правильности аналитических расчетов и подготовке последующих выводов, на которых  будут строиться принципалами (учредителями) управленческие решения. 

2.2. Типичные ошибки при аудите субъекта малого предпринимательства 

       При проведении аудита, лицо, осуществляющее проверку, может обнаружить ошибку, существенную или не очень. Все зависит от того, насколько хорошо развита система учета и внутреннего контроля на предприятии.

       Проведение  аудита отчетности субъектов малого предпринимательства носит особо  сложный характер. Зачастую из-за отсутствия четкого разделения полномочий, слабого или некомпетентного ведения отчетности, сознательного уклонения от обязательного аудита настоящие показатели компании оказываются утерянными. Руководство компании знает о результатах деятельности лишь приблизительно и не имеет возможности принимать гибкие управленческие решения.

       Так как при аудите малых организаций  большее внимание уделяется проверке учета и бухгалтерской отчетности, рассмотрим перечень ошибок, которые  аудитор может обнаружить в этом случае.

       Итак, к типичным ошибкам относятся:

       1. неполное (или с опечаткой) заполнение обязательных реквизитов отчетности;

       2. нераскрытие в отчетности существенных показателей деятельности экономического субъекта в отчетный период;

       3. показатели отчетности не подтверждены результатами инвентаризации;

       4. несопоставимость показателей отчетности с данными предыдущих периодов;

       5. наличие исправлений и помарок;

       6. отсутствие взаимоувязки отдельных показателей различных форм отчетности;

       7. неполные пояснения к бухгалтерской отчетности;

       8. неправильное формирование сводной отчетности;

       9. неправильное отражение или проведение бухгалтерских записей.

       Ошибка  считается существенной, если, при  ее наличии, данные бухгалтерской отчетности меняются до такой степени, что пользователь этой отчетности на ее основании может  принять неправильные решения. 
Существенные ошибки могут быть совершены либо случайно (из-за невнимательности, арифметической или логической ошибки в учетных записях т. д.), либо преднамеренно (из-за корыстных целей). В любом случае, при выявлении искажений в бухгалтерской отчетности аудитор должен это отразить в аудиторском заключении.
 

2.3. Рабочие документы аудитора

       Большое значение при планировании аудиторской проверки имеют рабочие документы аудитора. Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены. Зарубежные аудиторские фирмы, к решению вопросов ведения рабочих документов аудитора, подходят индивидуально. Такие документы являются конфиденциальными и методика их ведения составляет коммерческую тайну аудиторской фирмы.

    Аудиторская организация и индивидуальный должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.[6]

       Рабочие документы аудитора – это записи, сделанные им во время планирования аудиторской проверки, в процессе подготовки проведения проверки, обобщения  ее данных, а также документальная информация, полученная в ходе аудита от третьих лиц предприятия-клиента  или установленные сведения, задокументированные аудитором при помощи тестирования.

       Состав  и количество аудиторских документов определяется аудитором в каждом конкретном случае, при этом решающее значение имеет цель составления рабочих документов, а именно:

  • планирование аудиторской проверки;
  • документальное подтверждение выполненных аудитором процедур, работ;
  • сбор материалов по проверке финансовой отчетности с последующим их обобщением;
  • составление аудиторского отчета и подготовка заключения о финансовой отчетности;
  • осуществление текущего контроля самим аудитором, за ходом выполнения аудита в соответствии с планом и программой;
  • обеспечение юридической обоснованности в проведении аудита и его законности;
  • контроль рабочего времени аудитора и обоснованность оплаты его труда;
  • контроль качества проведенной проверки;
  • документарное оформление установленного или определенного самим аудитором аудиторского риска с указанием его величины и др.

       На  выбор количества, состава, содержания и формы аудиторских документов влияют также такие факторы:

1) квалификация  аудитора;

2) его  предыдущий опыт;

3) условия  договора;

4) правила  и внутренние стандарты, установленные  для аудиторской фирмы.

       Независимо  от того, какие рабочие документы  разрабатываются, они должны отвечать ряду требований:

       1. содержать достаточно полную и детализированную информацию (чтобы другой аудитор мог понять суть выполненной работы).

       2. документы должны быть составлены в ходе проверки. Составление их после завершения проверки и подготовки аудиторского заключения не допускается.

       3. составляя рабочие документы, аудитор должен учитывать не только информацию, относящуюся к проверяемому рабочему периоду, но и данные предыдущего периода.

       4. документы должны отражать более существенные моменты, по которым аудитору нужно высказать мнение и охватывать более важные направления проверки и задачи, поставленные и решенные аудитором.

       5. позволять оценить финансовую отчетность в соответствии с установленными критериями и признаками.

       6. отражать состояние и оценку системы внутреннего контроля на предприятии, и степень доверия к нему.

       7. фиксировать проведенные аудиторские процедуры по проверке и оценке системы бухгалтерского учета клиента, соблюдение принятой учетной политики и соответствие бухгалтерского учета клиента установленным принципам, стандартам, требованиям и законам.

       8. документы должны быть составлены четко, разборчиво.

       9. необходимо обязательно указывать

  • место и дату составления документа;
  • фамилию аудитора, его подпись;
  • номер документа, порядковый номер страницы в рабочей документации.

       10. должны быть приведены источники информации и данные о происхождении, приложенные в документах, фиксирующих хозяйственно-финансовую деятельность предприятия, а также о выполнении аудиторских процедур.  

       Разрабатываются типовые формы документации, например, стандартная структура аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п. Такая стандартизация облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

       Могут использоваться графики, аналитическая  и иная документация, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.

       При аудиторской проверке субъектов малого предпринимательства аудитор разрабатывает на стадии подготовки и планирования такие рабочие документы как:

анкета "Информация о клиенте";

−  договор на оказание аудиторских услуг;

−  общий план аудита;

−  оценка неотъемлемого риска;

−  оценка системы учета и внутреннего контроля;

  письмо о проведении аудита;

программа аудита;

− сверка данных аналитического и синтетического учета и т.д.

      При проведении аудита аудитор использует:

табель - график рабочего времени аудиторов;

протокол совещания с работниками аудируемого лица;

− таблицы  по анализу динамики финансовых результатов  деятельности предприятия;

  аналитическая таблица показателей занятости и оплаты труда;

аналитическая таблица продажных цен по основной производимой продукции и т.д.

2.4. Оформление результатов аудиторской деятельности

 

       По  результатам проведенного аудита аудиторская  организация и индивидуальный аудитор  должны выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.[11]

       Аудиторское заключение − официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.[3]

       Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудитора фирмы о достоверности этой отчетности.

       Форма, содержание и порядок предоставления аудиторского заключения определяются федеральными стандартами аудиторской  деятельности: ФСАД 1/2010, ФСАД 2/2010, ФСАД 3/2010

       Аудиторское заключение должно содержать:

− наименование «Аудиторское заключение»;

− указание адресата;

− сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;

− сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;

− перечень (состав) бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, при этом, если аудитору становится известно, что проаудированная бухгалтерская отчетность будет включена в документ, который содержит прочую информацию, например в годовой отчет, аудитор может, если форма представления это позволяет, указать те страницы, на которых будет представлена проаудированная бухгалтерская отчетность;

− распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской отчетности между аудируемым лицом и аудитором;

− сведения о работе, выполненной аудитором для выражения мнения (объем аудита);

− мнение аудитора с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности;

− подпись аудитора;

− дату аудиторского заключения.

          Аудиторское заключение должно содержать утверждение о том, что бухгалтерская отчетность была проаудирована аудитором.

Информация о работе Аудиторская проверка малого предпринимательства