Аудиторская проверка малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение аудита субъектов малого предпринимательства.

Задачи курсовой работы:

1. рассмотрение понятия субъектов малого предпринимательства;

2. исследование особенностей аудита малых предприятий;

3. изучение международных стандартов аудита малых предприятий и правил (стандартов) РФ;

Работа содержит 1 файл

Курсовик по АУДИТУ.docx

— 72.46 Кб (Скачать)

       5. если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

       6. в иных случаях, установленных федеральными законами.

       Обязательный  аудит проводится ежегодно.

       При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться  нормами, установленными саморегулируемыми аудиторскими объединениями, членом которых он является, а также руководствуется следующими этическими принципами:

1. независимость;

2. честность;

3. объективность;

4. профессиональная компетентность и добросовестность;

5. конфиденциальность;

6. профессиональное поведение.

       Конфиденциальность  – важнейшее требование при осуществлении аудиторской деятельности.  Аудиторская  организация обязана обеспечивать сохранность конфиденциальной информации проверяемого субъекта и не разглашать ее без согласия руководства проверяемого субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Она обязана соблюдать конфиденциальность информации, полученной при общении с клиентом, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения отношений с ним. За разглашение секретов своих клиентов он должен нести ответственность по закону, а также моральную и, если предусмотрено договором, материальную.

       Честность и объективность в общении  с экономическим субъектом заключаются  в том, что основой для выводов, рекомендаций и заключений аудиторской организации может служить только достаточный объем необходимой информации. Аудиторская организация не должна допускать, чтобы предвзятость и оказываемое на нее давление могли сказаться на общении с руководством проверяемого субъекта  и, следовательно, на объективности выводов, рекомендаций и заключений.

       Аудиторская организация не должна оказывать  непосредственные услуги либо содействие в их реализации  в виде рекомендаций и предложений, если они выходят за пределы ее полномочий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление аудиторской и связанной с ней деятельности или профессиональной компетентности.

       Профессиональное  поведение в общении с руководством проверяемого субъекта состоит в  соблюдении приоритета общественных интересов  и репутации профессии в целом. Аудиторская организация должна воздерживаться от любых действий, которые могут дискредитировать ее, подорвать уважение и доверие к аудиторской профессии.

       Из  общего перечня принципов понятие  независимости можно назвать  основополагающим.

       Независимость выражается в том, что при проведении проверки и составлении заключения аудиторы не зависят от аудиторной организации, от любой третьей стороны, а также от собственников и  руководителей аудиторских фирм в которых они работают.

       Аудит не может проводиться:

       1) аудиторскими организациями, руководители  и иные должностные лица которых  являются учредителями (участниками)  аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

       2) аудиторскими организациями,  руководители и иные должностные  лица которых состоят в близком  родстве с учредителями (участниками)  аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

       3) аудиторскими организациями  в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

       4) аудиторскими организациями,  индивидуальными аудиторами, оказывавшими  в течение трех лет, непосредственно  предшествовавших проведению аудита, услуги по восстановлению и  ведению бухгалтерского учета,  а также по составлению бухгалтерской  (финансовой) отчетности физическим  и юридическим лицам, в отношении  этих лиц;

       5) аудиторами, являющимися  учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

       6) аудиторами, состоящими  с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве;

       7) аудиторскими организациями  в отношении аудируемых лиц, являющихся страховыми организациями, с которыми заключены договоры страхования ответственности этих аудиторских организаций.

       Существуют  обстоятельства наносящие ущерб  независимости аудиторов, либо позволяющие  сомневаться в его фактической  независимости, например:

− финансовое участие аудиторов в дела клиента  в любой форме;

− предстоящие  или ведущиеся судебные дела с  организацией клиентом;

− имущественная  зависимость от клиента;

− чрезмерная гостеприимность клиента, а также  получение от него товаров и услуг  существенно сниженным относительно рыночных цен;

− и  т.д.

       Если  после заключения договора стали  известны указанные обстоятельства договор подлежит расторжению.

       Умышленное  сокрытие указанных обстоятельств служит основанием для аннулирования квалификационного аттестата. 

1.3. Международные стандарты аудита. Стандарты аудиторской деятельности Российской Федерации 

      Аудиторские стандарты подразделяются на международные и национальные.

       Создание  системы международных экономических  связей обусловило необходимость гармонизации стандартов аудита на международном  уровне с тем, чтобы расширить круг пользователей финансовой отчетности, облегчить сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран и получить возможность оценивать компетентность и профессионализм аудиторских фирм.2

       В экономически развитых странах сформирована развитая, детализированная законодательная  база, а также жесткий свод профессиональных требований и стандартов, действуют  унифицированные правила аудиторской  деятельности, гарантирующие клиентам наличие соответствующей квалификации у аудиторов и защищающие их от недобросовестного аудита.

       Международные стандарты аудита представляют собой  справочник для профессиональных аудиторов, в котором содержится описание общепризнанных методов аудита.

       В настоящее время разработкой  МСА занимается Международная федерация  бухгалтеров. Эта организация основана в октябре 1977 г. с целью координации  на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудита.

       Заметим, что единственный официальный язык стандартов – английский. Утвержденным текстом проекта для рассмотрения стандарта или положения считается  текст, опубликованный МФБ на английском языке. Организации – члены МФБ  получают право на перевод данных документов после надлежащего разрешения МФБ с целью их опубликования на языке своей страны.

       МСА предназначены для применения при  аудите финансовой отчетности. Кроме того, они применяются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг. Их целесообразно также использовать для создания национальных стандартов аудита и сопутствующих услуг. МСА содержат основные принципы и необходимые процедуры, а также соответствующие руководства, представленные в форме пояснительного и иного материала.

       Положения по международной аудиторской практике разрабатываются с целью предоставления практической помощи аудиторам в  соблюдении стандартов и обеспечения  надлежащей аудиторской практики. Данные положения не имеют силы стандартов.

       В настоящее время разработано 39 МСА, объединенных в девять групп, и 11 ПМАП.

       Рассмотрим  их общую характеристику.

       Первая  группа «Вводные аспекты» включает два стандарта, которые разъясняют основные принципы и необходимые процедуры работы профессионального практикующего аудитора и основные принципы разъяснения по содержанию МСА.

       Вторая  группа «Обязанности» включает восемь стандартов, в которых приведены  общие положения аудиторской  деятельности, включая цель и задачи аудита, контроль качества, документирование, ответственность аудитора, учет законов  и нормативных актов при аудите финансовой отчетности, сообщение информации аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями, и др.

       Третья  группа «Планирование» включает три  стандарта и посвящена вопросам организации планирования аудиторской  проверки.

       Четвертая группа Внутренний контроль» включает три стандарта, в ней рассматриваются  вопросы, относящиеся к оценке рисков и внутреннему контролю, проведению аудита в среде компьютерных информационных систем, учету при проведении аудита особенностей субъектов, использующих обслуживающие организации.

       Пятая группа «Аудиторские доказательства»  включает 11 стандартов и содержит разъяснения  о назначении аудиторских доказательств и методах их сбора. Эта группа стандартов используется при проведении аудиторских проверок.

       Шестая  группа « Использование работы третьих  лиц» включает три стандарта и  посвящена использованию при  проведении аудита и оказании сопутствующих услуг работы других аудиторов, материалов внутренних аудиторов при проведении внешнего аудита, работы экспертов.

       Седьмая группа «Аудиторские выводы и подготовка отчетов (заключений)» включает четыре стандарта и посвящена заключительной части аудиторской проверки –  составлению аудиторских заключений.

       Восьмая группа «Специализированные области» включает два стандарта и посвящена  составлению отчета (заключения) при  проведении аудита по специальным аудиторским заданиям и исследованию ожидаемой финансовой информации.

       Девятая группа «Сопутствующие услуги» включает три стандарта и посвящена  сопутствующим услугам по финансовой отчетности.

       Десятая группа – это 11 ПМАП, из которых пять посвящены компьютеризации аудиторской деятельности, два – особенностям аудита малых предприятий и международных коммерческих банков и другим вопросам. Главная цель этих положений – помочь разработчикам национальных стандартов по аналогичной тематике.

       В разных странах подход к использованию  стандартов аудита может быть различным. В наиболее развитых странах применяют  самостоятельно разработанные и  утвержденные стандарты, которые весьма близки к Международным стандартам аудита по содержанию, хотя могут значительно  отличаться по форме. В развивающихся  странах в качестве стандартов часто  утверждают МСА как таковые, с  комментариями или без них. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ избрала путь разработки самостоятельных правил (стандартов), подготовленных на базе МСА.

       Правила (стандарты) аудиторской деятельности – это единые требования к порядку  осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а  также к порядку подготовки аудиторов  и оценке их квалификации.

Информация о работе Аудиторская проверка малого предпринимательства