Аудит затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета (документов Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета), соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности…………………………..7
1.1 Понятие аудиторской деятельности………………………………………...7
1.2 Цели и задачи аудиторской деятельности………………………………….10
1.3 Виды и методы контроля……………………………………………………14
2 Методика проведения аудита затрат на производство продукции
(работ, услуг)………………………………………………………………….17
2.1 План и программа аудита затрат на производство продукции
(работ, услуг)…………………………………………………………………17
2.2 Порядок признания и группировки расходов……………………………23
2.3 Порядок включения затрат в состав расходов, связанных с
производством и реализацией продукции (работ, услуг)………………..29
2.4 Проверка затрат по элементам…………………………………………….35
3 Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России…………47
Выводы и рекомендации…………………………………………………………49
Библиографический список………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Аудит затрат.doc

— 290.50 Кб (Скачать)
n:justify">1)добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), в том числе арендованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией;

2) добровольное страхование грузов;

3)добровольное страхование основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных);

4)добровольное страхование рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ;

5)добровольное страхование товарно-материальных запасов;

6)добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур и животных;

7)добровольное страхование иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода;

8)добровольное страхование ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами РФ или общепринятыми международными требованиями.

Согласно п. 3 ст. 263 НК РФ расходы по указанным в настоящей статье добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

Суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам:

- долгосрочного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов (за исключением страховой выплаты, предусмотренной в случае наступления смерти застрахованного лица), в пользу застрахованного лица;

- пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения. При этом договоры пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий (пожизненно) только при достижении застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление государственной пенсии;

- добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников;

- добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

В случае изменения существенных условий договора и (или) сокращения срока действия договора долгосрочного страхования жизни, договора пенсионного страхования и (или) договора негосударственного пенсионного обеспечения или их расторжения взносы работодателя по таким договорам, ранее включенные в состав расходов, признаются подлежащими налогообложению с момента изменения существенных условий указанных договоров и (или) сокращения сроков действия этих договоров или их расторжения (за исключением случаев досрочного расторжения договора в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами).

Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 3 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Взносы по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного работника или утраты застрахованным работником трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей, включаются в состав расходов в размере, не превышающем десяти тысяч рублей в год на одного застрахованного

работника.

Прочие расходы. К элементу "прочие расходы" в составе себестоимости продукции (работ, услуг) относятся:

- налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования);

- отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

- платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

- вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;

- затраты на оплату процентов по полученным кредитам;

- оплата работ по сертификации продукции;

- затраты на командировки;

- плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану;

- плата за подготовку и переподготовку кадров;

- затраты на организованный набор работников;

- затраты на гарантийный ремонт и обслуживание;

- оплата услуг связи, вычислительных центров, банков;

- плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных средств (или их отдельных частей);

- амортизация по нематериальным активам;

- другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией для целей налогообложения определены в ст. 264 НК РФ.

Внереализационные расходы. Состав внереализационных расходов установлен пунктом 12 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

Внереализационными расходами являются:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- возмещение причиненных организацией убытков;

- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- сумма уценки активов;

- перечисление средств (взносов, выплат), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно - просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

- прочие внереализационные расходы.

Таким образом, перечень расходов является незакрытым.

Состав внереализационных расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, регулируется статьей 265 главы 25 НК РФ. В полный перечень таких расходов входит 20 позиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

 

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.

В мировой практике можно выделить две различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испа­ния, Франция, ФРГ, в которых аудиторская деятельность строго рег­ламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской де­ятельностью.

Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Вели­кобритания), где аудиторская деятельность в некоторой степени са­морегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйст­вующих субъектов. Аудиторская деятельность в этих странах регули­руется преимущественно общественными аудиторскими объедине­ниями. /4, С.58/.

В России система нормативного регулирования аудиторской дея­тельности находится в стадии становления. Происходит процесс опре­деления прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую де­ятельность, роли и функций государственных и общественных ауди­торских организаций. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется много­уровневая система нормативного регулирования аудиторской деятель­ности.

Эта система включает 4 основных уровня.

Первый (верхний) уровень включает Федеральный закон «Об ауди­торской деятельности». Федеральный закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку ис­торически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие закона позволяет счи­тать, что становление аудита в РФ состоялось.

К документам второго уровня относятся подзаконные нормативные акты и федеральные правила (стандарты). В настоящее время утвержде­но 6 федеральных стандартов и другие подзаконные нормативные акты. До их полной разработки действуют российские правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятель­ности, обязательные для исполнения субъектами рынка.

Третий уровень включает внутренние стандарты профессиональ­ных аудиторских объединений, а также нормативные акты мини­стерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудитор­ской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Четвертый уровень включает внутрифирменные стандарты ауди­торской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации, и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стан­дартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов яв­ляются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау. Именно они во многом определяют качество и престиж аудиторских фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Проблема управления затратами всегда находилась в центре внимания отечественных и зарубежных специалистов.

Динамично меняющиеся условия рыночного хозяйствования требуют разработки и внедрения новых методов управления издержками, ориентированных на эффективное использование ресурсов предприятия, повышения его конкурентоспособности.

В рыночных условиях затраты на производство продукции являются важнейшим фактором, определяющим величину прибыли организации. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности предприятия, ее достижения и имеющиеся резервы.

Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определение рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного  хозрасчета; выявление резервов снижения себестоимости продукции; определение цен на продукцию; исчисление национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

На предприятии ООО «Флаг-Ман» совершаются множество финансово-хозяйственных операций, одними из которых являются включение расходов в состав затрат на производство продукции (работ, услуг). Группируются затраты, связанные с производством и оказанием (продажей) продукции (работ, услуг), при планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг), т.е. ведется аналитический учет данных затрат.

Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.

Снижение себестоимости обеспечивает как непосредственный рост прибыли, так и ее увеличение за счет повышения объемов продаж, вследствие возможности применения системы гибкого ценообразования./4, С.450/.

Для правильности определения отнесенных затрат на себестоимость продукции и проводится аудиторская проверка. Ее результатом является аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности. Оно представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности.

На основании данных аудиторского заключения руководитель предприятия делает вывод о правильности организации учета затрат на производство, о правильности отчислений налогов предприятия и о соответствии занимаемых должностей работников, ответственных за бухгалтерский учет затрат на производство выпускаемой продукции.

Информация о работе Аудит затрат