Аудит внутрифирменных расчетов и учета расчетов по доверительному управлению имуществом

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа очень актуальна, так как аудит внутрифирменных расчетов и учета расчетов по доверительному управлению имуществом необходим для осуществления главной цели аудита - установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………. 3
1. Аудит…………………………………………………………………………... 5
1.1. История возникновения аудита…………………………………….………. 5
1.2. Виды аудита…………………………………………………………………. 6
2. Внутрифирменные расчеты……………………………………………….….. 9
3. Учет расчетов по доверительному управлению имуществом……..….….. 15
4. Аудит внутрифирменных расчетов и учета расчетов по доверительному управлению имуществом…………………………...………………………..… 18
5.Пример аудиторского заключения по отчетности, связанной с доверительным управлением………………………..………………………… 23
Заключение…………………………………………………………………..….. 32
Библиографический список…………………...……………………………..… 33

Работа содержит 1 файл

курсач по аудиту.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

     Учет  у выгодоприобретателя. Причитающийся  выгодоприобретателю доход учитывается  у него по дебету счета 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом", и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" как внереализационные доходы. Поступившие денежные средства отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 76.

     Причитающиеся выгодоприобретателю суммы возмещения упущенной выгоды отражаются по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом", и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". При получении денежных средств от доверительного управляющего дебетуют счета учета денежных средств и кредитуют счет 76.

     Выгодоприобретатель представляет бухгалтерскую отчетность о своей деятельности с учетом финансовых результатов, полученных по договору доверительного управления имуществом, в общеустановленном порядке.[17; ст. 157-165]

4. Аудит внутрифирменных  расчетов и учета расчетов по доверительному управлению имуществом

     Основная  цель проверки - установить правильность ведения внутрифирменных расчетов.

В ходе аудита внутрифирменных расчетов должны быть решены следующие задачи:

- проверка  правильности оформления первичных документов с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской либо кредиторской задолженности;

- подтверждение  своевременности погашения и  правильности отражения на счетах  бухгалтерского учета кредиторской  либо дебиторской задолженности.  Источниками информации являются:

  • хозяйственные договоры; накладные;
  • счета-фактуры;
  • акты сверки расчетов;
  • протоколы о зачете взаимных требований;
  • акты инвентаризации расчетов;
  • векселя; копии платежных документов;
  • книга покупок; книга продаж;
  • учетные регистры по счетам 79 «Внутрихозяйственные расчеты»;
  • Главная книга;
  • бухгалтерская отчетность.

     Для того чтобы наметить направления  проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное  представление о состоянии внутрифирменных  расчетов на предприятии. Поэтому он должен установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету внутрифирменных расчетов.[8; ст. 303-311]

     Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета внутрифирменных расчетов аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные  тесты. Тесты позволяют установить, насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет выполняет поставленные перед ним задачи. Если окажется, что вероятность пропуска ошибок велика, то аудитору потребуется включить в программу проверки и направить особые усилия на изучение тех вопросов и участков учета, которые не подвергались внутреннему контролю или которым не уделялось должного внимания со стороны бухгалтерии.

     Проверяемое предприятие может иметь филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс. Расчеты с филиалами, представительствами и прочими обособленными подразделениями ведутся с использованием счета 79. Для обобщения информации о всех видах расчетов с филиалами и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы или внутрибалансовые расчеты, используют счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

К этому  счету могут быть открыты следующие  субсчета:

- 79-1 Расчеты  по выделенному имуществу;

- 79-2 Расчеты  по текущим операциям;

- 79-3 Расчеты  по договору доверительного управления  имуществом и др.

     На  субсчете 79-1 учитывается состояние  расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными  подразделениями, выделенными на отдельные  балансы, по переданным им внеоборотным и оборотным активам.

     Переданное  имущество списывается организацией с кредита соответствующих счетов (01, 10 и др.) в дебет 79-1. Принятое имущество  подразделения организации приходуют  по дебету соответствующих счетов (01, 10 и др.) с кредита 79-1.

     На  субсчете 79-2 учитывается состояние  всех прочих расчетов организации с  филиалами, представительствами, отделениями  и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы - по взаимному отпуску материальных ценностей, реализации продукции, передаче расходов по общеуправленческой деятельности, выплате заработной платы работникам подразделений и т.п.

     Счет 79 является активным, поэтому отпущенные материальные ценности списывают у  организации с кредита материальных счетов (10, 43 и др.) в дебет счета 79-2, а полученные от подразделений ценности приходуют по дебету материальных счетов с кредита счета 79-2. Аналитический учет по счету 79 ведется по каждому филиалу, представительству, отделению или другому обособленному подразделению организации, выделенному на отдельный баланс.[7; ст. 389-396]

     Аудитор должен проверить правильность учетных  записей (корреспонденции счетов, определения  остатков по счетам, организации и  ведения аналитического учета по счету 79).

Если  на предприятии заключен договор доверительного управления, то производится проверка правильности учета хозяйственных операций в рамках договора.

     Целью аудита расчетов по доверительному управлению имуществом является установление правильности учета операций по получению, использованию и возврату имущества, поступившего в доверительное управление, а также проверка учета и распределения полученного от доверительного управления дохода.

     Источниками проверки являются:

    • Положение об учетной политике предприятия;
    • договор доверительного управления;
    • бухгалтерская отчетность;
    • учетные регистры по счетам 79, 91, 26;
    • Главная книга;
    • первичные документы, подтверждающие получение имущества, распределение и перечисление дохода, возврат имущества и др. документы.

     Приступая к проверке, аудитор должен учитывать специфику данных хозяйственных операций, в частности то, что по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а последняя обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица.

     Передача  имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности  на него к доверительному управляющему. Поэтому имущество, находящееся в доверительном управлении, продолжает учитываться на бухгалтерском балансе учредителя управления.

     Имущество, переданное в доверительное управление, подлежит обособлению от другого  имущества учредителя управления, а  также от имущества доверительного управляющего. Оно отражается на отдельном балансе, выделенном из самостоятельного баланса учредителя управления. Этот отдельный баланс, а также учет имущества и связанных с ним активов и пассивов ведет доверительный управляющий.[8; ст. 315]

Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого  имущества любые юридические  и фактические действия в интересах  выгодоприобретателя. Какие-либо ограничения  в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом устанавливаются законом или договором.

     Доверительный управляющий представляет учредителю управления и выгодоприобретателю  отчет о своей деятельности. Сроки  и порядок такой отчетности устанавливаются  договором доверительного управления имуществом. При этом необходимо иметь в виду, что отчет доверительного управляющего является основой для отражения имущества, переданного в доверительное управление, в отчетности учредителя управления. Поэтому отчет должен включать отдельный баланс и иные формы, необходимые учредителю управления для целей составления финансовой отчетности.

Учредитель  управления учитывает операции по доверительному управлению имуществом в общем порядке, то есть с помощью счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», к которому открывается субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».

     Для формирования отдельного баланса по учету имущества, переданного в  доверительное управление, и порождаемых  этим иных активов и пассивов доверительный  управляющий должен применять счета, предусмотренные Планом счетов для соответствующих операций. В частности, любые расчеты между балансом учредителя управления и отдельным балансом проводятся через счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», операции по отдельному банковскому счету, открытому для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, учитываются на счете 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». Записи по этим счетам, в том числе по формированию и учету затрат на производство и продажу продукции, расчет и учет финансовых результатов производятся в общеустановленном порядке.

Аудитору  необходимо проверить:

- наличие  договора доверительного управления  имуществом;

- отражение  операций, связанных с исполнением  договоров доверительного управления  имуществом;

- отдельный  баланс, выделенный из самостоятельного  баланса учредителя управления  и доверительного управляющего;

- отчеты  о деятельности доверительного  управляющего;

- ведение  синтетического и аналитического  учета по счету 79;

- отражение  операций по счетам 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».

Наиболее  распространенными ошибками в организации  учета расчетов по доверительному управлению имуществом являются:

- отсутствие  договора доверительного управления  имуществом;

- отсутствие  документов, подтверждающих факт  передачи доверительному управляющему  имущества;

- недостоверность  аналитического учета переданного  в доверительное управление имущества;

- неправильные  корреспонденции счетов;

- формальное  проведение инвентаризации расчетов;

- необоснованное  признание доходов и расходов  организации.[10; ст. 527-533]

5. Пример аудиторского заключения по отчетности, связанной с доверительным управлением

Аудиторское заключение

По отчетности, связанной  с доверительным управлением

Закрытым  паевым инвестиционным фондом

Недвижимости  «Прагматик» под управлением  Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  «Прагма  Капитал»,

 за 2010 год

Вводная часть

Обществом с ограниченной ответственностью Аудиторская  служба «РЦБ-Деловая Перспектива» на основании Договора № 135-AU/06 от 19.10.2010 г. проведена проверка учета и отчетности, связанных с доверительным управлением Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости «Прагматик» под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Прагма Капитал» (далее именуется – Фонд), за 2010 год.

Информация о работе Аудит внутрифирменных расчетов и учета расчетов по доверительному управлению имуществом