Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
Данная курсовая работа очень актуальна, так как аудит внутрифирменных расчетов и учета расчетов по доверительному управлению имуществом необходим для осуществления главной цели аудита - установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
Введение…………………………………………………………….……………. 3
1. Аудит…………………………………………………………………………... 5
1.1. История возникновения аудита…………………………………….………. 5
1.2. Виды аудита…………………………………………………………………. 6
2. Внутрифирменные расчеты……………………………………………….….. 9
3. Учет расчетов по доверительному управлению имуществом……..….….. 15
4. Аудит внутрифирменных расчетов и учета расчетов по доверительному управлению имуществом…………………………...………………………..… 18
5.Пример аудиторского заключения по отчетности, связанной с доверительным управлением………………………..………………………… 23
Заключение…………………………………………………………………..….. 32
Библиографический список…………………...……………………………..… 33
Учет
у выгодоприобретателя. Причитающийся
выгодоприобретателю доход
Причитающиеся
выгодоприобретателю суммы
Выгодоприобретатель
представляет бухгалтерскую отчетность
о своей деятельности с учетом
финансовых результатов, полученных по
договору доверительного управления имуществом,
в общеустановленном порядке.[
4. Аудит внутрифирменных расчетов и учета расчетов по доверительному управлению имуществом
Основная
цель проверки - установить правильность
ведения внутрифирменных
В ходе аудита внутрифирменных расчетов должны быть решены следующие задачи:
- проверка
правильности оформления
- подтверждение
своевременности погашения и
правильности отражения на
Для
того чтобы наметить направления
проверки, области углубленного контроля,
аудитору необходимо получить предварительное
представление о состоянии
Для
подтверждения первоначальной оценки
систем внутреннего контроля и бухгалтерского
учета внутрифирменных расчетов
аудитор на основе полученной информации
заполняет заранее
Проверяемое
предприятие может иметь
К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
- 79-1 Расчеты по выделенному имуществу;
- 79-2 Расчеты по текущим операциям;
- 79-3 Расчеты
по договору доверительного
На
субсчете 79-1 учитывается состояние
расчетов с филиалами, представительствами,
отделениями и другими
Переданное
имущество списывается
На
субсчете 79-2 учитывается состояние
всех прочих расчетов организации с
филиалами, представительствами, отделениями
и другими обособленными
Счет
79 является активным, поэтому отпущенные
материальные ценности списывают у
организации с кредита
Аудитор должен проверить правильность учетных записей (корреспонденции счетов, определения остатков по счетам, организации и ведения аналитического учета по счету 79).
Если на предприятии заключен договор доверительного управления, то производится проверка правильности учета хозяйственных операций в рамках договора.
Целью аудита расчетов по доверительному управлению имуществом является установление правильности учета операций по получению, использованию и возврату имущества, поступившего в доверительное управление, а также проверка учета и распределения полученного от доверительного управления дохода.
Источниками проверки являются:
Приступая к проверке, аудитор должен учитывать специфику данных хозяйственных операций, в частности то, что по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а последняя обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица.
Передача
имущества в доверительное
Имущество, переданное в доверительное управление, подлежит обособлению от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Оно отражается на отдельном балансе, выделенном из самостоятельного баланса учредителя управления. Этот отдельный баланс, а также учет имущества и связанных с ним активов и пассивов ведет доверительный управляющий.[8; ст. 315]
Осуществляя
доверительное управление имуществом,
доверительный управляющий
Доверительный управляющий представляет учредителю управления и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности. Сроки и порядок такой отчетности устанавливаются договором доверительного управления имуществом. При этом необходимо иметь в виду, что отчет доверительного управляющего является основой для отражения имущества, переданного в доверительное управление, в отчетности учредителя управления. Поэтому отчет должен включать отдельный баланс и иные формы, необходимые учредителю управления для целей составления финансовой отчетности.
Учредитель управления учитывает операции по доверительному управлению имуществом в общем порядке, то есть с помощью счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», к которому открывается субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».
Для формирования отдельного баланса по учету имущества, переданного в доверительное управление, и порождаемых этим иных активов и пассивов доверительный управляющий должен применять счета, предусмотренные Планом счетов для соответствующих операций. В частности, любые расчеты между балансом учредителя управления и отдельным балансом проводятся через счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», операции по отдельному банковскому счету, открытому для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, учитываются на счете 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». Записи по этим счетам, в том числе по формированию и учету затрат на производство и продажу продукции, расчет и учет финансовых результатов производятся в общеустановленном порядке.
Аудитору необходимо проверить:
- наличие
договора доверительного
- отражение
операций, связанных с исполнением
договоров доверительного
- отдельный
баланс, выделенный из
- отчеты о деятельности доверительного управляющего;
- ведение
синтетического и
- отражение операций по счетам 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
Наиболее распространенными ошибками в организации учета расчетов по доверительному управлению имуществом являются:
- отсутствие
договора доверительного
- отсутствие
документов, подтверждающих факт
передачи доверительному
- недостоверность
аналитического учета
- неправильные корреспонденции счетов;
- формальное проведение инвентаризации расчетов;
- необоснованное признание доходов и расходов организации.[10; ст. 527-533]
5. Пример аудиторского заключения по отчетности, связанной с доверительным управлением
Аудиторское заключение
По отчетности, связанной с доверительным управлением
Закрытым паевым инвестиционным фондом
Недвижимости «Прагматик» под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Прагма Капитал»,
за 2010 год
Вводная часть
Обществом с ограниченной ответственностью Аудиторская служба «РЦБ-Деловая Перспектива» на основании Договора № 135-AU/06 от 19.10.2010 г. проведена проверка учета и отчетности, связанных с доверительным управлением Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости «Прагматик» под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Прагма Капитал» (далее именуется – Фонд), за 2010 год.