Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
Данная курсовая работа очень актуальна, так как аудит внутрифирменных расчетов и учета расчетов по доверительному управлению имуществом необходим для осуществления главной цели аудита - установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
Введение…………………………………………………………….……………. 3
1. Аудит…………………………………………………………………………... 5
1.1. История возникновения аудита…………………………………….………. 5
1.2. Виды аудита…………………………………………………………………. 6
2. Внутрифирменные расчеты……………………………………………….….. 9
3. Учет расчетов по доверительному управлению имуществом……..….….. 15
4. Аудит внутрифирменных расчетов и учета расчетов по доверительному управлению имуществом…………………………...………………………..… 18
5.Пример аудиторского заключения по отчетности, связанной с доверительным управлением………………………..………………………… 23
Заключение…………………………………………………………………..….. 32
Библиографический список…………………...……………………………..… 33
Расчеты группы взаимодействующих предприятий. Под группой взаимодействующих предприятий понимается группа, в состав которой входит несколько юридических лиц. Сама же группа не имеет статуса юридического лица. Отличительной характеристикой группы предприятий является их внутренняя экономическая зависимость от основной фирмы. Зависимость устанавливается путем участия в уставном капитале дочерних предприятий, либо инвестиций в другие предприятия, либо заключения договоров с целью влияния на принятие стратегических управленческих решений. Так создается группа взаимодействующих предприятий, состоящая из основной фирмы, дочерних и зависимых обществ.
Расчеты в группе взаимодействующих предприятий осуществляются в соответствии с действующим законодательством и обычаями хозяйственного оборота. Однако за сделками купли-продажи внутри таких групп может устанавливаться контроль со стороны налоговых органов. Суммы средств, переданных между основной фирмой и дочерними предприятиями, относятся к доходам от внереализационных операций и подлежат налогообложению. Наиболее важными с точки зрения интересов материнской фирмы являются расчеты по дивидендам на вложенный капитал в дочерние и зависимые предприятия. Группа формирует сводную информацию о результатах деятельности и финансовом положении как группы в целом (сводная отчетность), так и каждого предприятия, входящего в группу. Сводная отчетность исключает внутренний оборот взаимодействующих предприятий. Информация представляется акционерам фирмы. По этой информации можно оценить эффективность вложенного капитала.
Расчеты
между фирмой, ее филиалами, представительствами
и другими обособленными
Расчеты между структурными подразделениями. В начале 1990-х годов наибольшее развитие и распространение в расчетах между подразделениями предприятия получил хозрасчет как особая форма экономических отношений. Хозрасчет основывался на таких принципах, как хозяйственная инициатива, взаимосвязь вознаграждения за труд с его результатами, режим экономии материальных ресурсов, планирование, контроль, ответственность и др. Принципы хозрасчета реализовывались через механизм, который предполагал функциональное разделение труда внутри предприятия. Механизм строился с учетом взаимодействия структурных подразделений. Информация о взаимных расчетах, обслуживающих внутрифирменный оборот, позволяла разработать перечень показателей и нормативов для планирования и контроля хозрасчетной деятельности структурных подразделений. Механизм внутрифирменного хозрасчета использовал систему взаимных претензий, которая предполагала ответственность при взаимных расчетах, обслуживающих внутренний оборот предприятия.
Трансфертные
цены. В настоящее время в
Прибыль,
которая рассчитывается на основе трансфертных
цен, является показателем эффективности
управления внутрифирменным
Если считать, что не существует рынка этого полуфабриката, то в данном случае верным решением будет превращение полуфабриката в конечный продукт. Когда изделие передается из одного подразделения в другое, часть выручки подразделения поставщика становится частью издержек принимающего подразделения. Следовательно, цены, по которым передаются изделия, могут влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции. Есть опасность того, что
[1] Журнал «Элитариум», статья «Внутрифирменные расчеты: их принципы, механизмы и особенности», автор: Boлкoв О.И., доктор экономических наук, профессор Российской экономической академии им. Г.В. Плexaнoвa
неправильно установленные трансфертные цены приведут к искажению показателей работы подразделений.
В
некоторых ситуациях при
Методы трансфертного ценообразования. Основой установления трансфертных цен могут служить:
Рыночные цены используются, когда цена полуфабриката на конкретном рынке равна текущей рыночной цене, которая является наиболее подходящим базисом для трансфертной цены. Когда передача полуфабриката осуществляется по рыночной цене, оценка уровня работы структурного подразделения должна учитывать его реальный вклад в общий доход фирмы. Если подразделения-поставщика не существует, то полуфабрикат будет куплен на рынке по текущей цене. В свою очередь, если нет принимающего подразделения, то полуфабрикат будет реализован на внешнем рынке по той же цене.
Когда подразделение - поставщик не имеет ограничений по мощности, трансфертная цена должна быть равна предельным издержкам на тот выпуск, при котором предельные издержки равны сумме чистой предельной выручки принимающего подразделения от использования полуфабрикатов и предельной выручки от их продажи. Когда переменные издержки на единицу продукции не меняется, это правило даст трансфертную цену, равную переменным издержкам подразделения-поставщика.
Трансфертные
цены определяются по методу «издержки-плюс»,
если нет ограничений по мощности,
т. е. при определении трансфертных цен
используется нормативный уровень себестоимости
продукции, и к ней прибавляется тем или
иным способом определенная прибыль. Отечественная
и зарубежная практика показывает, что
многие фирмы используют трансфертные
цены по методу «издержки-плюс». Причем
в основе трансфертной цены могут быть
как переменные, так и общие издержки и
исчисленная тем или иным способом прибыль.
Используется этот метод в том случае,
когда нет рынка полуфабрикатов или он
несовершенен. Величина прибыли в цене
может быть определена путем распределения
прибыли от продаж по изделию пропорционально
заработной плате, себестоимости обработки
или фондоемкости деталей и узлов, производимых
в производственных подразделениях. Когда
рынок несовершенен, трансфертные цены
будут установлены на уровне переменных
издержек, если в расчете на единицу продукции
они будут сохраняться на неизменном уровне.
В этой ситуации подразделения-поставщики
не получат прибыли. Тогда возникнет конфликт
из-за того, что правильно установленная
(с точки зрения менеджмента фирмы) трансфертная
цена принесет подразделению-поставщику
нулевую прибыль. Разрешение конфликта
при установлении трансфертных цен возможно
путем распределения прибыли между подразделениями.[1]
[1]
Журнал «Элитариум», статья «Внутрифирменные
расчеты: их принципы, механизмы и особенности»,
автор: Boлкoв О.И., доктор экономических
наук, профессор Российской экономической
академии им. Г.В. Плexaнoвa
3. Учет операций по доверительному управлению имуществом
Учет у учредителя доверительного управления. Переданное в доверительное управление имущество списывают по учетной стоимости, по которой оно числится в бухгалтерском учете учредителя управления на дату вступления договора в силу. Стоимость переданного имущества отражают по дебету счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет 3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом", и кредиту счетов 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 58 "Финансовые вложения" и др. Суммы амортизации по переданным основным средствам и нематериальным активам списывают в дебет счетов 02 "Амортизация основных средств" и 05 "Амортизация нематериальных активов" с кредита счета 79-3. Начисление дохода учредителю управления отражается по дебету счета 79-3 и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Денежные средства, полученные учредителем управления в счет причитающейся прибыли по договору, учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 79-3.
Причитающиеся учредителю управления суммы возмещения убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, а также упущенной выгоды от доверительного управления отражают по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". При получении указанных средств учредителем управления они отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 76.
По окончании договора доверительного управления имуществом возвращенное учредителю управления имущество отражается у него по дебету счетов 01, 04, 58 и др. и кредиту счета 79 в той же оценке, по которой оно было передано в доверительное управление.
Одновременно на суммы начисленной амортизации в рамках отдельного баланса кредитуют счета 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов" и дебетуют счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты".
При
составлении бухгалтерской
Учет у доверительного управляющего. Доверительный управляющий должен обеспечить самостоятельный учет операций по каждому договору доверительного управления имуществом, обособленный от операций, связанных с имуществом доверительного управляющего. Для каждого договора доверительного управления открывается отдельный субсчет к счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты", внутри которого по каждому договору ведется аналитический учет в разрезе учредителя управления и выгодоприобретателя.
Имущество, полученное от учредителя управления, отражается по дебету соответствующих счетов учета имущества (01, 04, 58 и др.) и кредиту счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет 3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом", по стоимости, числящейся в бухгалтерском учете учредителя на дату вступления договора в силу. Одновременно на сумму начисленной амортизации кредитуют счета 02 и 05 и дебетуют счет 79-3.
Учет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления, формирование и учет затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг), расчет и учет финансовых результатов осуществляются в общеустановленном порядке. Обязательным условием при этом является открытие отдельного банковского счета для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением имуществом.
Начисление амортизации по полученному от учредителя имуществу осуществляется в общеустановленном порядке способом и в пределах срока полезного использования, которые были приняты учредителем. Начисленная сумма амортизации отражается по дебету счетов учета затрат и кредиту счетов 02 и 05. [4; ст. 332]
Учет приобретения или создания новых объектов долгосрочных вложений ведется также в общеустановленном порядке.
Имущество, возвращаемое учредителю управления по окончании договора, списывают с кредита счетов учета имущества в дебет счета 79, субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом".
Причитающиеся доверительному управляющему суммы вознаграждения и возмещения необходимых расходов по управлению имуществом учитывают по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а при фактическом перечислении указанных сумм - по дебету счета 76 с кредита счетов учета денежных средств.
Доверительный управляющий представляет учредителю управления и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности в сроки и порядке, установленные договором доверительного управления (в пределах сроков, установленных законом о бухгалтерском учете). Кроме того, доверительный управляющий представляет бухгалтерскую отчетность о своей деятельности, включая доверительное управление имуществом, в общеустановленном порядке.