Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:06, курсовая работа
Реформа бухгалтерского учета и предстоящий переход на применение международных стандартов финансовой отчетности изменили роль учета в организации: из простой регистрации фактов хозяйственной жизни он превратился в один из важнейших элементов управления бизнесом. При этом одним из ключевых центров политики управления сегодня становится учетная политика организации, оказывающая самое непосредственное влияние на показатели финансовой отчетности - информационную базу для принятия решений реальными и потенциальными инвесторами.
Введение………………………………………….……………………………….3
1. Теоретические вопросы аудита учетной политики……………….…..……..7
1.1. Цели и задачи аудиторской проверки учетной политики………….……...7
1.2. Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики организации…………………………………………………….…..……………..8
1.3. Типичные ошибки формирования учетной политики…………………..…9
2. Оценка эффективности учетной политики организации на примере ОАО «Мадрид»………………………………………………………….……….…….17
2.1. Характеристика ОАО «Мадрид»……………………………..……………17
2.2. Аудит учетной политики организации…………………….………………19
2.3. Оценка эффективности учетной политики…………………….………….30
Заключение………………………………………………………….………..….37
Список использованных источников информации……………….…………..39
1.2 Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики предприятия
Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики предприятия являются:
1)Федеральный закон от 21.11.1996 г.
№ 129- ФЗ «О бухгалтерском учете».
В соответствии с п.3 ст.5 организации
самостоятельно формируют свою
учетную политику исходя из
своей структуры, отрасли и
других особенностей
2)Положение по бухгалтерскому
учету « Учетная политика
3)Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01; ПБУ 6/01;ПБУ 8/01;ПБУ 13/2000; ПБУ 14/2000; ПБУ 15/01;ПБУ 17/02; ПБУ 18/02; ПБУ 19/02)
4)Приказ Минфина России от
22.07.2003 г. №67-н «О формах
5)Методические указания по
6)Методические указания по
7)План – счетов
8)Налоговый Кодекс Российской
Федерации (части первая и
1.3 Типичные ошибки в формировании учетной политики.
В соответствии с п.3 ст.5 Закона
РФ от 21 ноября 1996г. №129 ФЗ. О бухгалтерском
учете» организации
Вопросы формирования учетной
политики и ее исполнения
Целью ознакомления с учетной
политикой при планировании
Информационной базой для
1) приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации;
2) рабочий план счетов
3) перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для - внутренней бухгалтерской отчетности;
4) правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
5) утвержденные методики учета
отдельных показателей и
6) пояснительная записка,
- сведения, относящиеся к учетной политике организации;
- избранные при формировании
учетной политике отличные от
предыдущего года способы
- изменения в учетной политике,
существенно влияющие на
- дополнительные данные о
Изучив и проанализировав
Цель аудита учетной политики – составить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности организации (экономического субъекта) исходя из требований, выполнение которых согласно ПБУ 1/98 должна обеспечивать учетная политика организации, а также исходя из следующих допущений:
- имущественной обособленности организации;
- последовательности применения учетной политики;
- временной определенности
При проведении проверки
- наличие и состав
- соответствие формы и сроков
принятия документов по
- последовательность применения учетной политики;
- наличие способов учета,
- полностью ли раскрыты
- соблюдение учетной политики.
Аудитор должен проверить,
1) издан ли приказ (распоряжение) руководителя организации по учетной политике (п.9 ПБУ 1/98). Следует помнить, что вновь созданное предприятие должно оформить избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации);
2) утверждены ли рабочий план
счетов, формы используемых нетиповых
первичных документов, правила документооборота
и технология обработки
3) издавался ли приказ о
издавался ли приказ об изменении учетной политики (п.17 ПБУ 1/98).
Исходя из требований п.16 ПБУ
1/98 дополнения в учетную политику
в течение года могут быть
внесены в момент приобретения
организацией активов или при
возникновении фактов
Анализируя содержание приказа (распоряжения) по учетной политике,аудитор выясняет:
- все ли положения приказа являются элементами учетной политики;
- все ли аспекты (
Практика тестирования
Тестирование помогает аудитору выявить, какие из аспектов учётной политики отражены не в полной мере. Наиболее часто в приказе (распоряжении) не находят отражения вопросы:
- правила и график
- внутренняя отчётность (состав, формы,
периодичность, сроки
- система внутреннего контроля (служба внутреннего аудита, специалист, лично руководитель);
- положение о бухгалтерии и
должностные инструкции на
- порядок проведения
- способы контроля отклонений
фактического расхода
- порядок списания
- способы распределения
- оценка незавершённого
- порядок организации
- порядок организации
Для оценки полноты и
- вариантность которых
- описание которых отсутствует в нормативных актах;
вариантность которых вытекает из противоречивости и несовершенства законодательства;
- особенности применения
Если организация
Несоответствие положений