Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение состава и порядка формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета в СПК «Большевик» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для этого необходимо решение следующих задач:
* Дать понятие учетной политики как элемента организации бухгалтерского учета и сущности учетной политики;
Изучить нормативное регулирование формирования учетной политики организации;
Рассмотреть порядок формирования учетной политики организации;
Выявить основные аспекты учетной политики;
Дать краткую экономическую характеристику СПК «Большевик», провести анализ его финансового состояния;
Дать характеристику организации бухгалтерского учета в СПК «Большевик»;
Проанализировать организационный аспект учетной политики СПК «Большевик»;
Проанализировать методологический аспект учетной политики СПК «Большевик»;
Сформировать рекомендации по формированию и совершенствованию учетной политики СПК «Большевик».
Объектом исследования данной курсовой работы является СПК «Большевик» Калининского района.
Введение
1 .Теоретические обзор литературы по аудиту учетной политики организации………………………………………………………………………4
Обзор нормативно и законодательных актов регулирующих аудит учетной политике предприятия…..…………………………………………….4
Обзор литературных источников по аудиту учетной политике предприятия…..…………………………………………………………………7
2. Краткая характеристика СПК «Большевик»Калининского района
2.1 Организационно – экономическая характеристика СПК «Большевик»..18
2.2 Анализ Финансового состояния СПК «Большевик»…………………….26
2.3 Организация бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля СПК «Большевик»……………………………………………………………..30
3. Планирование аудиторской проверки СПК «Большевик» Калининского района
Составление общих документов по аудиту учёта учетной политике предприятия в СПК «Большевик»………………………………………….…33
3.2 Составление общего плана аудита учетной политике предприятия ……36
3.3 Разработка рабочей программы по аудиту учетной политике предприятия…………………………………………………………………….43
4. Провидение аудита учетной политике в СПК «Большевик» …………..…45
5. Экономическое обоснование результатов аудита учетной политике предприятия в СПК «Большевик»…………………………………………….52
Выводы и предложения
Список литературы
Далее в программе аудита указываются те участки работы, которые будут исследованы в ходе аудита. Необходимо отметить наиболее важные участки, имеющие определяющее значение для финансово – хозяйственной деятельности предприятия и для формирования её результатов
По каждому проверяемому участку следует определить характер проверки – сплошной или выборочный.
Сплошная проверка проводится в отношении кассовых, банковских документов, авансовых отчётов, расчётов с учредителями, что же касается первичной документации по заработной плате, производственным запасам, расчётам, то по этим разделам учёта проверка проводится выборочно.
Программа аудиторской проверки представляется руководству проверяемого предприятия для ознакомления и согласования содержания объектов и этапов проверки.
Несмотря
на самое добросовестное составление
программы аудиторской
Аудиторская
организация разработала программу
аудита учетной политике предприятия,
на основании которой будет проводиться
проверка (Приложение 10).
4.
Проведение аудита учетной
политике предприятия
Аудит учетной политики является одним из важнейших разделов аудита, результаты которого могут повлиять на выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.
Аудиторскую проверку учетной политики целесообразно разделить на два этапа:
На первом этапе
оценивается система
На втором этапе
проводится анализ учетной политики
организации для целей
На втором этапе проверки учетной политики для целей бухгалтерского учета рекомендуется заполнить таблицу, сопроводив каждый элемент учетной политики ответами на поставленные вопросы и примечаниями аудитора.
Аудит для целей бухгалтерского учета
В ходе проверки аудитору необходимо тщательно изучить и проанализировать учетную политику аудируемого лица. Целью проверки является не только подтверждение факта наличия утвержденной учетной политики и отражения в ней способов ведения учета организации, но и оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета и порядка налогообложения.
При проверке учетной политики следует ознакомиться со следующими документами аудируемого лица:
Аудит учетной политики для целей бухгалтерского учета является одним из важнейших разделов аудита, результаты которого могут повлиять на выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.
Аудитору следует собрать ответы на следующие вопросы:
Общая оценка системы внутреннего контроля проводится в соответствии с утвержденной во внутрифирменных стандартах методикой оценки (например, можно использовать балльную систему оценки).
На втором этапе
для проверки учетной политики для
целей бухгалтерского учета рекомендуется
заполнить рабочую таблицу, сопроводив
каждый элемент учетной политики ответами
на поставленные вопросы и примечаниями
аудитора.
Аудит для целей налогового учета
Понятие учетной политики для целей налогового учета приведено в п. 12 ст. 167 НК РФ. Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом (распоряжением руководителя организации) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Аудит учетной политики для целей налогового учета включает организационно-технический и методологический разделы.
В рамках аудиторской проверки аудитор должен ответить на ряд вопросов, выяснить организационно-технические моменты ведения налогового учета на аудируемом предприятии и проанализировать следующие вопросы:
1. Кем осуществляется налоговый учет в организации:
2. Как составлены
формы первичной учетной
3. Какова технология
обработки информации для
4. Как составлены формы аналитических регистров налогового учета:
5. Установлен
ли перечень лиц, имеющих
6. Утвержден ли график документооборота.
В рамках методологического раздела проверяется правильность исчисления налога на прибыль и НДС.
Например, при
проверке исчисления налога на прибыль
анализируются следующие
2. Определен
ли метод начисления
3. Определен ли порядок признания расходов на ремонт основных средств:
признаются в отчетном периоде, в котором они были осуществлены в сумме фактических затрат;
создается резерв на предстоящие расходы по ремонту ОС.
4. Какой метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров, выполнении работ, оказании услуг выбран:
5. Отражен ли порядок распределения прямых расходов на остатки незавершенного производства, остатки готовой продукции, остатки отгруженной продукции.
6. Определен
ли порядок уплаты налога и
авансовых платежей по
7. Какой метод признания доходов и расходов используется:
8. Создается
ли резерв под обесценение
ценных бумаг
9. Создается
ли резерв предстоящих
При проверке исчисления НДС анализируются следующие вопросы.
1. Определена
ли дата возникновения
2. Каков налоговый период уплаты НДС:
3. Определен
ли порядок уплаты налога и
авансовых платежей по
4. Определен ли показатель для расчета сумм НДС, подлежащих уплате по месту нахождения обособленных подразделений.
5. Ведется ли
в организации раздельный учет
НДС (облагаемых и не
6. Определен
ли порядок раздельного учета
облагаемых и не облагаемых
НДС видов деятельности.
Данный документ
по оценке учетной политики организации
можно использовать как программу (методику)
проведения аудита по разделу «Учетная
политика» и как рабочий документ аудитора,
содержащий подробный анализ и выявленные
нарушения по итогам проверки. Такой документ
с рекомендациями аудитора можно включить
в письменную информацию (отчет аудитора).
5.
Экономическое обоснование
результатов аудита
По результатам проведённой проверки учетной политике СПК «Большевик» аудиторами были выявлены нарушения, представленные в таблице 6:
Результаты аудиторской проверки СПК «Большевик»
№ | Вид нарушений | Номер и название документа, в котором обнаружено нарушение | Рекомендации по устранению недостатков |
1 | 1) отсутствие
номера акта, 2) отсутствие корреспонденции
счетов, 3) отсутствие даты составления
документа, 4) отсутствие данных о
осмотре комиссией, 5) отсутствие
данных о техническом |
№: отсутствует
дата: отсутствует Акт на списание основных средств № ОС–4 |
Должным образом заполнять документ |
2 | Некоторые реквизиты кассовых документов не заполняются | Расходный кассовый ордер № и расходный кассовый ордер № | В соответствии с инструкцией ЦБ РФ все обязательные реквизиты в кассовых документах должны быть заполнены |
3 | Отсутствие журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров | Необходимо осуществлять регистрацию приходных и расходных кассовых ордеров ежедневно | |
4 | Наличие на балансе основных средств полностью выработавших срок полезного использования | Книга учёта основных средств | Снять объекты с баланса |
5 | Отсутствие приказ об утверждение учетной политике организации | Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия", утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.08 г. № 60н (ПБУ 1/98). | |
6 | Учетная политика не соответствует законодательству РФ | Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия", утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.08г. № 60н (ПБУ 1/08). | |
7 | Отсутствие должностных инструкций | На основании
квалифицированного справочника необходимо
разработать должностные | |
8 | Ошибка в
сроках издания документа, утверждающего
учетную политику.
Приказ об учетной политике датирован в первых числах года, в котором эта учетная политика уже должна действовать, что противоречит требованиям законодательства относительно сроков ее утверждения и применения. |
оложение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия", утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12,08 г. № 60н (ПБУ 1/08). | |
9 | В Учетной политике не предусмотрен срок отчета по денежным средствам, выданным под отчет на хозяйственные расходы. | п.11 "Порядка ведения кассовых операций в РФ", утвержденного письмом ЦБ от 22.09.93 № 40. |