Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение состава и порядка формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета в СПК «Большевик» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для этого необходимо решение следующих задач:
* Дать понятие учетной политики как элемента организации бухгалтерского учета и сущности учетной политики;
Изучить нормативное регулирование формирования учетной политики организации;
Рассмотреть порядок формирования учетной политики организации;
Выявить основные аспекты учетной политики;
Дать краткую экономическую характеристику СПК «Большевик», провести анализ его финансового состояния;
Дать характеристику организации бухгалтерского учета в СПК «Большевик»;
Проанализировать организационный аспект учетной политики СПК «Большевик»;
Проанализировать методологический аспект учетной политики СПК «Большевик»;
Сформировать рекомендации по формированию и совершенствованию учетной политики СПК «Большевик».
Объектом исследования данной курсовой работы является СПК «Большевик» Калининского района.
Введение
1 .Теоретические обзор литературы по аудиту учетной политики организации………………………………………………………………………4
Обзор нормативно и законодательных актов регулирующих аудит учетной политике предприятия…..…………………………………………….4
Обзор литературных источников по аудиту учетной политике предприятия…..…………………………………………………………………7
2. Краткая характеристика СПК «Большевик»Калининского района
2.1 Организационно – экономическая характеристика СПК «Большевик»..18
2.2 Анализ Финансового состояния СПК «Большевик»…………………….26
2.3 Организация бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля СПК «Большевик»……………………………………………………………..30
3. Планирование аудиторской проверки СПК «Большевик» Калининского района
Составление общих документов по аудиту учёта учетной политике предприятия в СПК «Большевик»………………………………………….…33
3.2 Составление общего плана аудита учетной политике предприятия ……36
3.3 Разработка рабочей программы по аудиту учетной политике предприятия…………………………………………………………………….43
4. Провидение аудита учетной политике в СПК «Большевик» …………..…45
5. Экономическое обоснование результатов аудита учетной политике предприятия в СПК «Большевик»…………………………………………….52
Выводы и предложения
Список литературы
Проанализировав показатели в данной таблице видно, что показатели ликвидности и платежеспособности увеличились. Данное увеличение объясняется тем, что активы предприятия в течение пяти лет увеличились. Увеличились стоимость основных средств, за счет приобретения новых объектов, долгосрочные финансовые вложения, за счет вложения в другое предприятие, запасы, за счет животных на выращивании и откорме, дебиторской задолженности, за счет увеличения долгов перед предприятием и денежных средств, за счет увеличения выручки от продажи.
Показатели финансовой устойчивости имеют разносторонний вид. Коэффициент капитализации уменьшился за счет увеличения капиталов и резервов. Коэффициент финансовой независимости увеличился за счет увеличения капиталов и резервов. Коэффициент финансирования увеличился за счет уменьшения краткосрочных обязательств предприятия. Коэффициент финансовой устойчивости уменьшился за счет увеличения капиталов и резервов.
Капиталы и резервы увеличились за счет внесения учредителями паевых взносов за землю, а краткосрочные обязательства уменьшились за счет погашения краткосрочных кредитов.
Показатели деловой активности предприятия улучшились. Данное улучшение можно объяснить тем, что увеличился как актив, так и пассив баланса. Увеличение произошло за счет увеличения стоимости основных средств, долгосрочных финансовых вложений денежных средств, капиталов и резервов (добавочный капитал), а также уменьшения дебиторской задолженности и краткосрочных обязательств предприятия.
Показатели рентабельности (убыточности) предприятия уменьшились, что объясняется уменьшением убытка предприятия, а также увеличением капиталов и резервов; долгосрочных обязательств предприятия; среднегодовой стоимости основных производственных фондов; убытка от продаж, за счет увеличения себестоимости.( Приложение 1)
2.3
Организация
бухгалтерского учёта
и внутрихозяйственного
контроля СПК «Большевик»
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации на основании Федерального закона от 21 ноября 1996 г № 129 –ФЗ « О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от 27.11.2006 года № 158-ФЗ). Бухгалтерскую службу как структуру возглавляет главный бухгалтер.
Учетная политика предприятия формируется на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1\08 от 9 декабря 2008г. №60н (в ред. от 18.09.2006 № 115-н). Разработана учетная политика бухгалтерией и утверждена правлением СПК. В Учетной политике колхоза утверждено: рабочий план счетов бухгалтерского учета, синтетические и аналитические счета, формы первичных учетных документов, для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризаций активов; правила документооборота; порядок контроля за хозяйственными операциями.
Учетная политика СПК должна обеспечить:
- полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;
- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.
Принятая учетная политика СПК применяется последовательно из года в год. Изменения учетной политики может производится в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, которые осуществляют регулирование бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет в СПК «Большевик» ведется по журнально- ордерной форме. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет председатель хозяйства. Учетная политика предприятия сформирована бухгалтерией хозяйства и утверждена правлением хозяйства.
Бухгалтерия СПК «Большевик» в данное время состоит из 6-ти человек: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, бухгалтер – кассир и 2 бухгалтера - расчетчика.
Главный бухгалтер ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, отчеты в бюджетные и внебюджетные фонды, принимает посетителей, выдает различные справки, дает консультации работникам и другим хозяйствам района, соблюдая коммерческие тайны своего хозяйства. В конце года, составляет свод годовой отчетности, согласно установленных форм АПК, и отчитывается в районном сельскохозяйственном управлении.
Заместитель главного бухгалтера ведет учет по материальным отчетам, отражение затрат по видам производства, расчеты с покупателями и подрядчиками.
Бухгалтер ведет проверку кассовых отчетов, всю документацию по основным средствам, движению животных.
Бухгалтер- кассир ведет операции по поступлению и выдаче денежных средств и денежных бумаг.
Бухгалтера – расчетчики ведут учет расчетов по заработной плате, отчитываются в Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования.
В бухгалтерии выписываются журналы «Нормативные документы бухгалтера» и «учет в сельском хозяйстве. Также информацию об изменениях в бухгалтерском учете получают из управления сельского хозяйства.
Бухгалтерский учет ведется в ручную, кое-какие документы оформляются на компьютере, установлены программы по отчетам в налоговую инспекцию и пенсионный фонд. Установление общей компьютерной программы по учету в сельхозпредприятии невозможно, потому как для хозяйства это дорого.
Инвентаризации
проходят 1 раз в год или
по мере необходимости, в кассе
инвентаризация проходит 1 раз
в 3 месяца. (Приложения 2, 3, 4)
3. Планирование аудиторской проверки
3.1.Составление
общего плана аудита
Экономический субъект, подлежащий обязательному аудиту, а также имеющий желание провести проверку по собственной инициативе, должен известить аудиторскую фирму (аудитора), избранную им, о желании воспользоваться её (его) услугами в форме письма.
Разумеется, этому предшествует большая работа по выбору аудиторской фирмы. Как правило, наиболее распространенным является выбор клиентом аудитора по рекомендации третьего лица. Разумеется, сторон должны устроить и размер оплаты труда, и время проведения проверки, и возможность оказания всех видов аудиторских услуг.
Остановив свой выбор на конкретной аудиторской фирме, клиент направляет в аудиторскую фирму письмо – приглашение о проведении аудиторской проверки. В письме должно быть указано полное наименование предприятия, его основные характеристики (дата и номер государственной регистрации, состав учредителей и участников, юридический и фактический адреса, размер уставного капитала и др.).
Согласно ГК РФ такое официальное предложение называется офертой.
Офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Рассмотрев первичную информацию о клиенте и соотнеся её со своими возможностями – наличием квалифицированного персонала, способного оказывать услуги именно этому клиенту, руководство аудиторской организации принимает решение о проведении аудита и направляет ему письмо – обязательство о согласии на проведение аудита.
Данный документ составлен в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 12 «Согласование условий проведения аудита», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации. Важно отметить обязательность данного стандарта для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения.
Письмо
- обязательство аудиторской
Письмо – обязательство должно содержать обязательные указания по:
- условиям аудиторской проверки;
-
обязательствам аудиторской
- обязательствам экономического субъекта.
Если при повторном аудите аудиторская организация решила, что нет необходимости направлять новое письмо – обязательство, она вправе напомнить экономическому субъекту содержание прежнего письма – обязательства.
Основное
назначение письма – обязательства
– минимизировать разрыв между ожиданиями
клиента и пониманием своих обязанностей
аудиторами. Именно поэтому так важно
письменное уведомление о том, какие
объекты аудиторская
Так СПК «Большевик» Калининского района направило в аудиторскую организацию письмо, содержащее предложение о проведении аудита учетной политике организации.
Рассмотрев информацию об СПК «Большевик» и соотнеся её со своими возможностями, руководитель аудиторской организации принимает решение о проведении аудита и направляет обществу письмо – обязательство о согласии на проведение аудита учётной политике организации
После
подтверждения аудиторской
Порядок заключения договора регулируется ГК РФ и стандартом № 12.
Договор на проведение аудиторской проверки включает:
▪ цель аудита;
▪ объём аудита;
▪ права, обязанности и ответственность сторон;
▪ сроки предоставления аудиторского заключения;
▪ оплата, её вид и форма;
▪ информацию о привлечении и совместной работе внутренних аудиторов, работников службы внутреннего контроля и других сотрудников;
Договор подкрепляется подписями, адресами, банковскими реквизитами. Договор может быть одноразовый, либо долгосрочный. Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям.
Также для более налаженной и удобной работы аудиторской фирмой разрабатываются рабочие документы: основная информация об обществе и дополнительная информация об обществе, и информация для оценки системы внутреннего контроля.
В
это время аудиторская
3.2
Разработка
рабочей программы
Планирование аудита регламентировано Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита». Данное Федеральное правило (стандарт) разработано с учётом международных стандартов аудита и устанавливает единые требования по планированию аудита и применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы, сверх тех, которые указаны в настоящем Федеральном правиле (Стандарте).