Аудит учетной политики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение состава и порядка формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета в СПК «Большевик» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для этого необходимо решение следующих задач:

* Дать понятие учетной политики как элемента организации бухгалтерского учета и сущности учетной политики;

Изучить нормативное регулирование формирования учетной политики организации;
Рассмотреть порядок формирования учетной политики организации;
Выявить основные аспекты учетной политики;
Дать краткую экономическую характеристику СПК «Большевик», провести анализ его финансового состояния;
Дать характеристику организации бухгалтерского учета в СПК «Большевик»;
Проанализировать организационный аспект учетной политики СПК «Большевик»;
Проанализировать методологический аспект учетной политики СПК «Большевик»;
Сформировать рекомендации по формированию и совершенствованию учетной политики СПК «Большевик».
Объектом исследования данной курсовой работы является СПК «Большевик» Калининского района.

Содержание

Введение

1 .Теоретические обзор литературы по аудиту учетной политики организации………………………………………………………………………4

Обзор нормативно и законодательных актов регулирующих аудит учетной политике предприятия…..…………………………………………….4
Обзор литературных источников по аудиту учетной политике предприятия…..…………………………………………………………………7
2. Краткая характеристика СПК «Большевик»Калининского района

2.1 Организационно – экономическая характеристика СПК «Большевик»..18

2.2 Анализ Финансового состояния СПК «Большевик»…………………….26

2.3 Организация бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля СПК «Большевик»……………………………………………………………..30

3. Планирование аудиторской проверки СПК «Большевик» Калининского района

Составление общих документов по аудиту учёта учетной политике предприятия в СПК «Большевик»………………………………………….…33
3.2 Составление общего плана аудита учетной политике предприятия ……36

3.3 Разработка рабочей программы по аудиту учетной политике предприятия…………………………………………………………………….43

4. Провидение аудита учетной политике в СПК «Большевик» …………..…45

5. Экономическое обоснование результатов аудита учетной политике предприятия в СПК «Большевик»…………………………………………….52

Выводы и предложения

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Наташа готов.doc аудит.doc

— 314.00 Кб (Скачать)

      Проанализировав показатели в данной таблице видно, что показатели ликвидности и платежеспособности увеличились. Данное увеличение объясняется тем, что активы предприятия в течение пяти лет увеличились. Увеличились стоимость основных средств, за счет приобретения новых объектов,  долгосрочные финансовые вложения, за счет вложения в другое предприятие, запасы, за счет животных на выращивании и откорме, дебиторской задолженности, за счет увеличения долгов перед предприятием и денежных средств, за счет увеличения выручки от продажи.

      Показатели  финансовой устойчивости имеют разносторонний вид. Коэффициент капитализации  уменьшился за счет увеличения капиталов  и резервов. Коэффициент финансовой независимости увеличился за счет увеличения капиталов и резервов. Коэффициент финансирования увеличился за счет уменьшения краткосрочных обязательств предприятия. Коэффициент финансовой устойчивости уменьшился за счет увеличения капиталов и резервов.

Капиталы и  резервы увеличились за счет внесения учредителями паевых взносов за землю, а краткосрочные обязательства  уменьшились за счет погашения краткосрочных  кредитов.

      Показатели  деловой активности предприятия  улучшились. Данное улучшение можно объяснить тем, что увеличился как актив, так и пассив баланса. Увеличение произошло за счет увеличения стоимости основных средств, долгосрочных финансовых вложений денежных средств, капиталов и резервов (добавочный капитал), а также уменьшения дебиторской задолженности и краткосрочных обязательств предприятия.

      Показатели  рентабельности (убыточности) предприятия  уменьшились, что объясняется уменьшением  убытка предприятия, а также увеличением  капиталов и резервов; долгосрочных обязательств предприятия; среднегодовой стоимости основных производственных фондов; убытка от продаж, за счет увеличения себестоимости.( Приложение 1)

2.3      Организация бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного                  контроля СПК «Большевик» 
 

      Ответственность  за  организацию  бухгалтерского  учета,  соблюдение  законодательства   при  выполнении  хозяйственных  операций  несет  руководитель  организации  на  основании  Федерального  закона от  21  ноября 1996  г  № 129 –ФЗ  « О  бухгалтерском  учете» (с изменениями и дополнениями от 27.11.2006 года № 158-ФЗ). Бухгалтерскую  службу  как  структуру  возглавляет  главный  бухгалтер.

      Учетная политика  предприятия формируется на  основании Положения по  бухгалтерскому  учету «Учетная  политика  организации»   ПБУ 1\08 от 9 декабря 2008г. №60н (в ред. от 18.09.2006 № 115-н). Разработана учетная политика  бухгалтерией  и утверждена  правлением  СПК.  В  Учетной  политике  колхоза  утверждено: рабочий  план  счетов  бухгалтерского  учета, синтетические  и  аналитические  счета, формы  первичных  учетных документов,  для  оформления  фактов  хозяйственной  деятельности,  по  которым  предусмотрены  типовые  формы  первичных учетных документов,  порядок  проведения  инвентаризаций  активов; правила  документооборота;  порядок  контроля  за  хозяйственными  операциями.

      Учетная  политика СПК  должна  обеспечить:

- полноту   отражения  в  бухгалтерском  учете  всех  факторов   хозяйственной  деятельности;

-   своевременное  отражение   фактов  хозяйственной  деятельности  в  бухгалтерском  учете   и  бухгалтерской  отчетности;

- отражение   в  бухгалтерском  учете   фактов  хозяйственной  деятельности исходя  не  столько из  их  правовой  формы,  сколько из  экономического  содержания  фактов  и условий хозяйствования.

      Принятая  учетная  политика СПК  применяется  последовательно  из  года  в  год. Изменения  учетной  политики  может  производится  в  случаях  изменения  законодательства  РФ  или  нормативных  актов  органов,  которые  осуществляют  регулирование  бухгалтерского  учета.

      Бухгалтерский  учет  в  СПК «Большевик»  ведется  по  журнально- ордерной   форме.  Ответственность  за  организацию  бухгалтерского  учета  несет  председатель хозяйства. Учетная  политика  предприятия  сформирована  бухгалтерией  хозяйства  и  утверждена  правлением  хозяйства. 

      Бухгалтерия  СПК «Большевик» в  данное время  состоит  из  6-ти человек: главный  бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, бухгалтер – кассир и 2 бухгалтера - расчетчика.

      Главный бухгалтер ведет  бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность, отчеты  в  бюджетные  и  внебюджетные  фонды, принимает посетителей, выдает  различные  справки,  дает  консультации работникам  и  другим  хозяйствам  района,  соблюдая  коммерческие  тайны  своего  хозяйства.  В  конце  года,  составляет  свод годовой  отчетности,  согласно  установленных  форм  АПК,  и  отчитывается  в районном сельскохозяйственном управлении.

      Заместитель главного бухгалтера ведет учет  по материальным  отчетам, отражение  затрат  по  видам  производства,  расчеты с покупателями  и  подрядчиками.

      Бухгалтер ведет проверку кассовых отчетов, всю  документацию по основным средствам, движению животных.

      Бухгалтер- кассир  ведет  операции  по  поступлению  и  выдаче  денежных  средств  и  денежных бумаг.

      Бухгалтера  – расчетчики ведут учет расчетов по заработной плате, отчитываются в  Пенсионный Фонд и Фонд социального  страхования.

      В бухгалтерии выписываются  журналы «Нормативные документы бухгалтера» и «учет в сельском хозяйстве. Также информацию об изменениях  в бухгалтерском  учете  получают  из  управления  сельского  хозяйства.

      Бухгалтерский  учет ведется  в ручную, кое-какие  документы оформляются на компьютере, установлены  программы  по  отчетам  в  налоговую  инспекцию  и  пенсионный  фонд.  Установление  общей  компьютерной  программы  по  учету  в  сельхозпредприятии  невозможно, потому  как  для  хозяйства  это  дорого.

      Инвентаризации  проходят   1 раз  в  год  или  по  мере  необходимости,  в кассе  инвентаризация  проходит  1 раз  в  3 месяца. (Приложения 2, 3, 4) 
 
 
 

      3. Планирование аудиторской проверки

3.1.Составление общего плана аудита 

     Экономический субъект, подлежащий обязательному аудиту, а также имеющий желание провести проверку по собственной  инициативе, должен известить аудиторскую фирму (аудитора), избранную им, о желании воспользоваться её (его) услугами в форме письма.

     Разумеется, этому предшествует большая работа по выбору аудиторской фирмы. Как правило, наиболее распространенным является выбор клиентом аудитора по рекомендации третьего лица. Разумеется, сторон должны устроить и размер оплаты труда, и время проведения проверки, и возможность оказания всех видов аудиторских услуг.

     Остановив свой выбор на конкретной аудиторской  фирме, клиент направляет в аудиторскую  фирму письмо – приглашение о  проведении аудиторской проверки. В  письме должно быть указано полное наименование предприятия, его основные характеристики (дата и номер государственной регистрации, состав учредителей и участников, юридический и фактический адреса, размер уставного капитала и др.).

     Согласно  ГК РФ такое официальное предложение  называется офертой.

     Офертой признаётся адресованное одному или  нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

     Рассмотрев  первичную информацию о клиенте  и соотнеся её со своими возможностями – наличием квалифицированного персонала, способного оказывать услуги именно этому клиенту, руководство аудиторской организации принимает решение о проведении аудита и направляет ему письмо – обязательство о согласии на проведение аудита.

     Данный  документ составлен в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 12 «Согласование  условий проведения аудита», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации. Важно отметить обязательность данного стандарта для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения.

     Письмо - обязательство аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении её официальным аудитором данного экономического субъекта.

     Письмо  – обязательство должно содержать  обязательные указания по:

     - условиям аудиторской проверки;

     - обязательствам аудиторской организации:

     - обязательствам экономического  субъекта.

     Если  при повторном аудите аудиторская  организация решила, что нет необходимости  направлять новое письмо – обязательство, она вправе напомнить экономическому субъекту содержание прежнего письма – обязательства.

     Основное  назначение письма – обязательства  – минимизировать разрыв между ожиданиями клиента и пониманием своих обязанностей аудиторами. Именно поэтому так важно  письменное уведомление о том, какие  объекты аудиторская организация  наметила для проверки, что проверка проводится на выборочной основе. Ещё одним важным моментом в письме является уведомление администрации экономического субъекта о том, что она несёт ответственность за достоверность и полноту представленной документации по бухгалтерскому учёту и финансовой бухгалтерской отчётности.

     Так СПК «Большевик» Калининского района направило в аудиторскую организацию письмо, содержащее предложение о проведении аудита учетной политике организации.

     Рассмотрев  информацию  об СПК «Большевик»   и соотнеся её со своими возможностями, руководитель аудиторской организации   принимает решение о проведении аудита и направляет обществу письмо – обязательство о согласии на проведение аудита учётной политике организации

     После подтверждения аудиторской организацией  согласия с условиями проведения аудита учетной политике, аудиторская организация заключила с хозяйством договор на проведение аудита .

Порядок заключения договора регулируется ГК РФ и стандартом № 12.

     Договор на проведение аудиторской проверки включает:

     ▪ цель аудита;

     ▪ объём аудита;

     ▪ права, обязанности и ответственность  сторон;

     ▪ сроки предоставления аудиторского заключения;

     ▪ оплата, её вид и форма;

     ▪ информацию о привлечении и совместной работе внутренних аудиторов, работников службы внутреннего контроля и других сотрудников;

     Договор подкрепляется подписями, адресами, банковскими реквизитами. Договор  может быть одноразовый, либо долгосрочный. Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

     Также для более налаженной и удобной работы аудиторской фирмой разрабатываются рабочие документы: основная информация об обществе и дополнительная информация об обществе, и информация для оценки системы внутреннего контроля.

     В это время аудиторская организация  приступает к планированию аудита учетной политике организации – весьма ответственному этапу, определяющему разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объёму аудиторских процедур. (Приложения 6, 7, 8)

      3.2             Разработка рабочей программы 

   Планирование аудита регламентировано Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита». Данное Федеральное правило (стандарт) разработано с учётом международных стандартов аудита и устанавливает единые требования по планированию аудита и применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы, сверх тех, которые указаны в настоящем Федеральном правиле (Стандарте).

Информация о работе Аудит учетной политики организации