Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение состава и порядка формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета в СПК «Большевик» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для этого необходимо решение следующих задач:
* Дать понятие учетной политики как элемента организации бухгалтерского учета и сущности учетной политики;
Изучить нормативное регулирование формирования учетной политики организации;
Рассмотреть порядок формирования учетной политики организации;
Выявить основные аспекты учетной политики;
Дать краткую экономическую характеристику СПК «Большевик», провести анализ его финансового состояния;
Дать характеристику организации бухгалтерского учета в СПК «Большевик»;
Проанализировать организационный аспект учетной политики СПК «Большевик»;
Проанализировать методологический аспект учетной политики СПК «Большевик»;
Сформировать рекомендации по формированию и совершенствованию учетной политики СПК «Большевик».
Объектом исследования данной курсовой работы является СПК «Большевик» Калининского района.
Введение
1 .Теоретические обзор литературы по аудиту учетной политики организации………………………………………………………………………4
Обзор нормативно и законодательных актов регулирующих аудит учетной политике предприятия…..…………………………………………….4
Обзор литературных источников по аудиту учетной политике предприятия…..…………………………………………………………………7
2. Краткая характеристика СПК «Большевик»Калининского района
2.1 Организационно – экономическая характеристика СПК «Большевик»..18
2.2 Анализ Финансового состояния СПК «Большевик»…………………….26
2.3 Организация бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля СПК «Большевик»……………………………………………………………..30
3. Планирование аудиторской проверки СПК «Большевик» Калининского района
Составление общих документов по аудиту учёта учетной политике предприятия в СПК «Большевик»………………………………………….…33
3.2 Составление общего плана аудита учетной политике предприятия ……36
3.3 Разработка рабочей программы по аудиту учетной политике предприятия…………………………………………………………………….43
4. Провидение аудита учетной политике в СПК «Большевик» …………..…45
5. Экономическое обоснование результатов аудита учетной политике предприятия в СПК «Большевик»…………………………………………….52
Выводы и предложения
Список литературы
Планирование - это совокупность действий по выбору стратегии и тактики проведения проверки, выбору видов, объёмов и последовательности проведения аудиторских процедур.
Целью планирования является обеспечение проведения аудиторской проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия.
При планировании следует соблюдать следующие принципы:
─ комплексность, предполагает взаимную увязку и согласованность всех этапов планирования;
─ принцип непрерывности, выражается в установлении сопряжённых заданий группе аудиторов и увязки этапов планирования со сроками;
─ принцип оптимальности, предполагает разработку аудитором нескольких вариантов плана и выбор оптимального из них.
Указанным Федеральным правилом (стандартом) отмечается, что аудиторская организация или индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Таким образом, аудиторской организации необходимо составить и документально оформить общий план аудита учетной политике предприятия, описав в нём предполагаемые объёмы и порядок проведения аудиторской проверки. (Приложение 9)
Общий план аудита учетной политике предприятия должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.
При разработке общего плана аудита учетной политике предприятия аудиторской организации необходимо принимать во внимание:
─ деятельность аудируемого лица, в соответствии с положениями Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», в том числе: общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица; особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние; общий уровень компетентности руководства;
─ системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля;
─ риск и существенность;
─ характер, временные рамки и объём процедур;
─
координацию и направление
─ прочие аспекты.
Также при проведении аудиторской проверки необходимо установить достоверность бухгалтерской отчётности аудируемого лица и соответствие совершённых им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Под достоверностью в аудите понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчётности, которая позволяет пользователю отчётности на основании её данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемого лица и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Однако определение достоверности не раскрывает особенностей работы аудиторов с финансовой информацией экономического субъекта. Необходимо принимать во внимание концепцию независимого аудита «точность представления», согласно которой аудитор не может провести проверку таким образом, чтобы быть абсолютно уверенным в точности бухгалтерской отчётности аудируемого лица. В связи с этим в аудиторской практике применяется принцип существенности. Исходя из этого принципа, аудитор обязан установить не абсолютную точность данных проверяемой бухгалтерской отчётности, а её достоверность во всех существенных отношениях.
Аудиторская организация в процессе аудита обязана оценивать существенность и её взаимосвязь с аудиторским риском.
В настоящее время вопросы, связанные с определением существенности, регламентируются Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите».
В
соответствии с определением этого
стандарта аудиторской
Таким образом, существенность информации – это свойство, которое делает её способной влиять на экономические решения разумного пользователя такой информации. Существенными в аудите признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность отчётности аудируемого лица. Использование принципа существенности при составлении аудиторского заключения означает, что в нём изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита, и никакие иные существенные обстоятельства аудиторской организацией обнаружены не были.
Аудитор должен иметь в виду, что отдельные отмеченные им искажения могут не иметь существенного характера сами по себе. Однако, взятые в совокупности, выявленные искажения вместе с предполагаемыми могут носить существенный характер.
В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчётности возможны различные уровни существенности.
Уровень существенности – это то предельное значение ошибки бухгалтерской отчётности, начиная с которого квалифицированный пользователь этой отчётности с большой степенью вероятности оказывается не в состоянии делать на её основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
При разработке плана работы аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных искажений.
Для определения уровня существенности аудиторы могут использовать 2 метода:
В практике российского аудита при определении уровня существенности за основу принимают базовые показатель бухгалтерской отчётности. Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» было рекомендовано использовать следующие показатели:
─ прибыль до налогообложения;
─ выручка без НДС;
─ валюта баланса;
─ собственный капитал;
─ общие затраты предприятия.
Система базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности, а также их изменения должны утверждаться решением исполнительного органа аудиторской фирмы.
Определим уровень существенности для СПК «Большевик». В таблице 5 представлен расчёт уровней существенности как долей от базовых показателей. На основании данных долей рассчитаем усреднённый показатель уровня существенности:
Таблица 5
Определение
единого показателя уровня существенности
для аудиторской проверки в СПК
«Большевик»
Наименование базового показателя | Значение базового показателя бухгалтерской отчётности, тыс. руб. | Доля, % | Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб. |
Прибыль (убыток) до налогообложения | -7031 | 5 | 35,65 |
Выручка от продаж | 22741 | 2 | 40,52 |
Валюта баланса на конец года | 118336 | 2 | 533,02 |
Собственный капитал на конец года | 35330 | 10 | 2426,2 |
Общие затраты предприятия | 29531 | 2 | 109,82 |
Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:
(-7031+22741+118336+35330+
Наименьшее значение отличается от среднего на:
(42593,8+ 7031)/42593,8*100%=111,4%
Наибольшее значение отличается от среднего на:
(29531-42593,8)/42593,8*100=
При сравнении среднего значения со значениями, находящимися в 4 столбце, отбрасывается то, которое в большей степени отклоняется от среднего (-7031тыс.руб.).
Новое среднее арифметическое составит:
(22741+118336+35330+29531)/4=
Это означает, что 51484 тыс.руб. – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в бухгалтерской отчетности СПК « Большевик» и рассматриваться как несущественная, т.е не вводящая пользователей в заблуждение.
На втором этапе планирования выл установлен уровень аудиторского риска— это оценка риска неэффективности предстоящей проверки аудитором, который в своем заключении сделал вывод о том, что бухгалтерская отчетность у клиента достоверна, в действительности же там возможны существенные ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора; или же признал, что отчетность содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в ней нет.
Для определение аудиторского риска в СПК « Большевик» был выбран расчетный метод:
ПАР = ВР • РК • РН,
где ПАР – приемлемый аудиторский риск;
ВР – внутрихозяйственный риск;
РК – риск контроля;
РН – риск необнаружения.
Внутрихозяйственный
(присущий) риск
выражает меру ожидания аудитором вероятности
содержания в отчетности ошибок,
превосходящих допустимую величину, до
проверки системы внутрихозяйственного
контроля.
Риск контроля выражает меру ожидания аудитором вероятности пропуска ошибок, превосходящих величину, допустимую системой внутрихозяйственного контроля.
Риск не обнаружения (процедурный риск) выражает меру готовности аудитора признать вероятность не выявления в процессе проведения аудита ошибок, превосходящих допустимую величину.
Предположим,
что на стадии планирования проверки величина
внутрихозяйственного (присущего) риска,
принятая аудитором, составляет 90%, риска
контроля — 50%, а величина процедурного
риска (риска не обнаружения) равна 10%.
Тогда значение риска при аудите 4,5%= (0,9
• 0,5 • 0,1).
3.3
Разработка рабочей
программы по аудиту
учетной политике организации
Специфика предприятия, объём и сложность работы по его проверке каждый раз требует определения чёткой последовательности шагов при провидении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов.
С этой целью руководитель аудиторской организации составляет программу аудита, в которой указываются:
1. цель аудита;
2.
основные участки работы и
разделы учёта, подлежащие
3. характер проверки;
4. закрепление обязанностей за членами бригады;
5.
предполагаемая
Цель позволяет аудируемому лицу понять принципы аудита, что из себя представляет аудит и понять, что может аудитор сделать для организации.