Аудит учетной политики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение состава и порядка формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета в СПК «Большевик» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для этого необходимо решение следующих задач:

* Дать понятие учетной политики как элемента организации бухгалтерского учета и сущности учетной политики;

Изучить нормативное регулирование формирования учетной политики организации;
Рассмотреть порядок формирования учетной политики организации;
Выявить основные аспекты учетной политики;
Дать краткую экономическую характеристику СПК «Большевик», провести анализ его финансового состояния;
Дать характеристику организации бухгалтерского учета в СПК «Большевик»;
Проанализировать организационный аспект учетной политики СПК «Большевик»;
Проанализировать методологический аспект учетной политики СПК «Большевик»;
Сформировать рекомендации по формированию и совершенствованию учетной политики СПК «Большевик».
Объектом исследования данной курсовой работы является СПК «Большевик» Калининского района.

Содержание

Введение

1 .Теоретические обзор литературы по аудиту учетной политики организации………………………………………………………………………4

Обзор нормативно и законодательных актов регулирующих аудит учетной политике предприятия…..…………………………………………….4
Обзор литературных источников по аудиту учетной политике предприятия…..…………………………………………………………………7
2. Краткая характеристика СПК «Большевик»Калининского района

2.1 Организационно – экономическая характеристика СПК «Большевик»..18

2.2 Анализ Финансового состояния СПК «Большевик»…………………….26

2.3 Организация бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля СПК «Большевик»……………………………………………………………..30

3. Планирование аудиторской проверки СПК «Большевик» Калининского района

Составление общих документов по аудиту учёта учетной политике предприятия в СПК «Большевик»………………………………………….…33
3.2 Составление общего плана аудита учетной политике предприятия ……36

3.3 Разработка рабочей программы по аудиту учетной политике предприятия…………………………………………………………………….43

4. Провидение аудита учетной политике в СПК «Большевик» …………..…45

5. Экономическое обоснование результатов аудита учетной политике предприятия в СПК «Большевик»…………………………………………….52

Выводы и предложения

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Наташа готов.doc аудит.doc

— 314.00 Кб (Скачать)

    К сожалению, понятие налогового учета  не нашло отражения в общей  части НК РФ. Оно появилось только в ст. 313 гл. 25 "Налог на прибыль  организаций" НК РФ и трактуется как система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

    Так как на практике налоговый учет - это не только исчисление налога на прибыль, специалистами используется термин "налоговый учет" в более общей формулировке, который обозначает систему сбора, фиксации и обработки хозяйственной и финансовой информации, необходимой для правильного исчисления налоговых обязательств налогоплательщика.

    Налоговый учет отличается от бухгалтерского целями, нормативной базой, методом получения данных, формами отчетов, правилами ведения учета, а также составом субъектов и пользователями. Это позволяет выделить его в отдельный вид учета. Однако налоговый учет тесно связан с бухгалтерским, он базируется на нем, именно на основе данных бухгалтерского учета рассчитывается налоговая база организации по большинству налогов. Статья 54 НК РФ устанавливает, что налоговая база исчисляется с использованием данных регистров бухгалтерского учета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению, либо связанных с налогообложением. [31]

    Учетная политика предприятия как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета, т.е. благодаря ей должно достигаться своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.

    В соответствии с ПБУ 1/2008 "Учетная  политика организации" учетная политика определена как принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. [6] Данное определение не полностью отражает сущность учетной политики, представляя ее как последовательные стадии учетного процесса. В международных стандартах учета и финансовой отчетности    учетная    политика   рассматривается    с    позиций    обеспечения

достоверной информацией заинтересованных пользователей, на основе которой может быть дана адекватная оценка финансового состояния  организации.

    К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

    Учетная политика для целей налогового учета - это совокупность способов первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности для отражения в расчете налоговой базы.

    В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики  исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если Налоговым кодексом предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете установленного правилами бухгалтерского учета.

    При выборе учетной политики организации  необходимо предусмотреть возможность  максимального совмещения бухгалтерского и налогового учета.

    Учетная политика для целей управленческого  учета - это совокупность регламентных внутрифирменных процедур информационного обмена, направленных на принятие оптимальных управленческих решений для достижения целей организации.

    Учетная политика для целей управленческого  учета разрабатывается исходя из информационных потребностей организации  и специфики ее деятельности. Как правило, необходимость разработки учетной политики для целей управленческого учета возникает тогда, когда разработанные бюджетные формы требуется наполнить данными, а следовательно, определить, по каким правилам будут отражаться хозяйственные операции и оцениваться имущество организации, источники его возникновения и финансовые результаты. Поскольку нормативного определения понятия "учетная политика для целей управленческого учета" не существует, каждой организации необходимо самостоятельно определить содержание и сферу применения внутреннего нормативного документа.

    Формируют учетную политику все организации независимо от форм собственности, а раскрывают только те, которые публикуют свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично, согласно законодательству РФ, учредительным документам или по собственной инициативе.

    При формировании учетной политики организации конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

    При формировании учетной политики организации  для целей бухгалтерского учета необходимо исходить из общепризнанных допущений , нашедших отражение как в российских так и в международных стандартах. В России таковыми являются : имущественная обособленность , непрерывность деятельности, последовательность применения учетной политики, временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Помимо перечисленных допущений при разработке учетной политики должны учитываться требования полноты, своевременности, рациональности, приоритета содержания над формой.

    Под допущениями понимаются условия  деятельности организации, которые  должны обязательно ею исполняться:

    -допущение  имущественной обособленности, т.е.  в балансе организации отражают  имущество и обязательства, ей  принадлежащие. Имущество и обязательства собственников организации и др. предприятий учитываются обособленно;

    Допущение непрерывности деятельности свидетельствует  о том, что организация будет  продолжать свою деятельность в обозримом  будущем и у нее отсутствует намерение и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности , и , следовательно, обязательства будут погашены в установленном порядке;

    -допущение  последовательности применения  учетной политики, т.е. выбранная  организацией учетная политика  применяется последовательно из  года в год;

    -допущения  временной определенности фактов  хозяйственной деятельности, т.е.  факты хозяйственной деятельности  относятся к тому отчетному  периоду и отражаются в бухгалтерском  учете того отчетного периода  , когда они имели место , независимо  от времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

    Принятая  организацией учетная политики подлежит оформлению 
соответствующей
организационно-распорядительной документацией

(приказами, распоряжениями  и т.п.) организации.

    Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-   распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения. [6]

    Вновь созданная организация оформляет  избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

    Филиалы и представительства иностранных  организаций, находящиеся на территории РФ, могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

    Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/2008 допущений и требований.

    На выбор  и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

  • Организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);
  • Отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);
  • Масштабы деятельности организации (объем производства, и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации т.д.;
  • Управленческая структура организации и бухгалтерии;

    * Материальная база (наличие технических средств регистрации 
    информации, компьютерной техники и т.д.)

  • Степень развития информационной системы организации, в том числе управленческого учета;
  • Уровень квалификации бухгалтерских кадров.

    Основы  формирования и раскрытия учетной  политики организации установлены  Положением по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации».

    Данное  положение распространяется на все  организации независимо от организационно-правовых форм.

Учетная   политика   формируется   главным   бухгалтером   (бухгалтером) организации  и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:

  1. выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;
  2. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности;
  3. формы первичных и учетных документов, применяемых для формирования фактов хозяйственной деятельности, по которым предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  4. порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  5. правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  6. порядок контроля за хозяйственными операциями;
  7. другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

    Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

    Рассмотрим  содержание каждого из указанных  требований.

    Полнота. Выбранный организацией вариант учетной политики должен обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов ее хозяйственной деятельности.

    Своевременность. Факты хозяйственной деятельности организации должны   находить   своевременное    отражение   в   бухгалтерском   учете   и бухгалтерской отчетности. Никакие операции не могут быть задержаны или ускорены с точки зрения их регистрации на счетах бухгалтерского учета.

    Осмотрительность. Применяемые способы учета должны обеспечивать большую готовность к отражению в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская скрытых резервов, то есть к бухгалтерскому учету принимаются такие доходы, которые уже получены или существует такая гарантия их получения.

    Приоритет содержания перед  формой. При отражении в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности организация должна исходить не только из правовой основы этих операций, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

Информация о работе Аудит учетной политики организации