Аудит учета операций с денежными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Все предприятия в процессе своей деятельности, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и правовое регулирование аудита ………………………….5
1. Понятие аудита и аудиторской деятельности………………………..5
2. Правовое регулирование аудиторской деятельности……………….9
3. Правовые нормы аудита в Российской Федерации………………..15
Глава 2. Аудит учета операций с денежными средствами на примере ОАО «Вяземский хлебокомбинат»……………………………………………………18
2.1 Организация аудиторской проверки операций с денежными средствами………………………………………………………………………..18
2.2 Аудит учета денежных средств в кассе организации………………26
2.3 Аудит операций по движению денежных средств на расчетном и специальных счетах в банках…………………………………………………...32
2.4 Аудит учета денежных средств на валютных счетах ……………...42
2.5 Оформление протокола выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и ошибок……………………………………………………………44
2.6 Аудиторское заключение…………………………………………….46
Заключение……………………………………………………………………….59
Литература……………………………………………………………………….60

Работа содержит 1 файл

Аудит денежных операций.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

       Рассмотренные основы теории аудита не являются исчерпывающими, однако определяют основные направления  его реформирования, позволяющие  избежать противоречий и ошибок в ходе развития всей системы финансового контроля в РФ. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Правовое  регулирование аудиторской деятельности

       Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой для принятия множества  экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах.

       В настоящее время в России действует  шестиуровневая система регулирования  аудиторской деятельности:

    1. Закон об аудите;

       II. Законодательные и подзаконные  нормативные акты;

       III. Федеральные стандарты аудиторской деятельности в РФ;

       IV. Правила (стандарты) специальных  видов деятельности;

       V. Стандарты общественных объединений  аудиторов;

       VI. Внутрифирменные аудиторские стандарты.

       Правовые  основы регулирования аудиторской  деятельности в России определяет Закон об аудиторской деятельности. Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить Закону об аудиторской деятельности и иным федеральным законам. Нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности, содержащиеся в любых других федеральных законах, также должны соответствовать указанному Закону. В случае противоречия Указа Президента РФ или постановления Правительства РФ Закону об аудиторской деятельности или иному федеральному закону применяется Закон об аудиторской деятельности или соответствующий федеральный закон.

       На  основании и во исполнение Закона об аудиторской деятельности и иных федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности.

       ФПСАД (федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в которых указано, что они имеют рекомендательный характер. ФПСАД утверждаются Правительством РФ.

       Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам  до утверждения полного комплекта  ФПСАД предписано руководствоваться  в своей деятельности ПСАД, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

       Профессиональные  аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской  деятельности, которые не могут противоречить ФПСАД и иметь требования ниже последних.

       Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные  правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить  ФПСАД. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут противоречить ФПСАД и внутренним правилам (стандартам) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.

       Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Положение о федеральном органе также утверждает Правительство РФ. Во исполнение Закона об аудите Правительством РФ принято постановление от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», которым определено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, является Минфин России.

       На  Минфин России возложено обеспечение  разработки и представления в  установленном порядке в Правительство  РФ проектов ФПСАД, актов Правительства  РФ, приведенных в соответствие с Законом об аудите, либо принятие решения о признании их утратившими силу.

       Основными функциями уполномоченного федерального органа являются:

       - издание в пределах своей компетенции  нормативных правовых актов, регулирующих  аудиторскую деятельность;

       - организация разработки и представление  на утверждение Правительству  РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

       - организация в установленном  законодательством РФ порядке  системы аттестации, обучения и  повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации;

       - контроль за соблюдением аудиторскими  организациями и индивидуальными  аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности:

       - определение объема и разработка  порядка представления уполномоченному  федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

       - ведение государственных реестров  аттестованных аудиторов аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов,  профессиональных аудиторских объединений  и учебно-методических центров  в соответствии с Положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;

       - аккредитация профессиональных  аудиторских объединений.

       Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Банк России, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов РФ (счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).

       Система общегосударственного финансового  контроля выполняет следующие задачи и функции. К основным задачам  финансового контроля относятся:

       - контроль за образованием и  использованием государственных  средств РФ и ее субъектов; 

       - контроль за деятельностью органов  исполнительной власти, на которые  возложено практическое проведение  финансовой, бюджетной, кредитной,  денежной, налоговой и валютной политики;

       - контроль законности привлечения  и использования средств юридических  и физических лиц кредитными  учреждениями.

       Основные  функции включают:

       - проверку правильности образования  государственных средств, их сохранности  и целевого использования;

       - контроль правильности и эффективности  использования кредитных ресурсов;

       - обеспечение обоснованности и  правомерности действий кредитных  учреждений в части использования  средств организаций и физических  лиц; 

       - контроль государственного внутреннего и внешнего долга.

         В целях обеспечения общественных  интересов в ходе осуществления  аудиторской деятельности при  уполномоченном федеральном органе  создается совет по аудиторской  деятельности.

         Совет по аудиторской деятельности  осуществляет следующие функции:

       1) рассматривает вопросы государственной  политики в сфере аудиторской  деятельности;

       2) рассматривает проекты федеральных  стандартов аудиторской деятельности  и иных нормативных правовых  актов, регулирующих аудиторскую  деятельность, и рекомендует их  к утверждению уполномоченным федеральным органом;

       3) одобряет порядок разработки  проектов федеральных стандартов  аудиторской деятельности, правила  независимости аудиторов и аудиторских  организаций и кодекс профессиональной  этики аудиторов, определяет области  знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;

       4) оценивает деятельность саморегулируемых  организаций аудиторов по осуществлению  внешнего контроля качества работы  аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

       5) вносит на рассмотрение уполномоченного  федерального органа предложения  о порядке осуществления уполномоченным  федеральным органом по контролю  и надзору внешнего контроля  качества работы аудиторских организаций;

       6) рассматривает обращения и ходатайства  саморегулируемых организаций аудиторов  в сфере аудиторской деятельности  и вносит соответствующие предложения  на рассмотрение уполномоченного  федерального органа;

       7) осуществляет в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

       Решения совета по аудиторской деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.

         Члены Совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав Совета включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.

       Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в Совете по аудиторской деятельности должно быть не менее 51% общего состава Совета. Кроме того, в него должны входить  представители государственных органов, ЦБ РФ и пользователей аудиторских услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Правовые  нормы аудита в Российской Федерации

       С 01.01.2010г. индивидуальные аудиторы и  аудиторские организации не могут осуществлять аудиторскую деятельность, если не являются членами саморегулируемой организации аудиторов.

       Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными  органами государственной власти.

       Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, выполняющего свою работу без образования юридического лица.

       Индивидуальный  аудитор вправе осуществлять аудиторскую  деятельность, а также оказывать  сопутствующие аудиту услуги. Он не вправе выполнять иные виды предпринимательской  деятельности.

       Аудиторская организация – это коммерческая организация, проводящая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.

       Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам  запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

       Аудиторская организация может быть создана  в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого  акционерного общества. Не менее 50% ее кадрового состава должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории России, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75%.

Информация о работе Аудит учета операций с денежными средствами