Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:45, курсовая работа
Все предприятия в процессе своей деятельности, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и правовое регулирование аудита ………………………….5
1. Понятие аудита и аудиторской деятельности………………………..5
2. Правовое регулирование аудиторской деятельности……………….9
3. Правовые нормы аудита в Российской Федерации………………..15
Глава 2. Аудит учета операций с денежными средствами на примере ОАО «Вяземский хлебокомбинат»……………………………………………………18
2.1 Организация аудиторской проверки операций с денежными средствами………………………………………………………………………..18
2.2 Аудит учета денежных средств в кассе организации………………26
2.3 Аудит операций по движению денежных средств на расчетном и специальных счетах в банках…………………………………………………...32
2.4 Аудит учета денежных средств на валютных счетах ……………...42
2.5 Оформление протокола выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и ошибок……………………………………………………………44
2.6 Аудиторское заключение…………………………………………….46
Заключение……………………………………………………………………….59
Литература……………………………………………………………………….60
Рассмотренные
основы теории аудита не являются исчерпывающими,
однако определяют основные направления
его реформирования, позволяющие
избежать противоречий и ошибок в ходе
развития всей системы финансового контроля
в РФ.
Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой для принятия множества экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах.
В настоящее время в России действует шестиуровневая система регулирования аудиторской деятельности:
II. Законодательные и подзаконные нормативные акты;
III. Федеральные стандарты аудиторской деятельности в РФ;
IV.
Правила (стандарты)
V.
Стандарты общественных
VI.
Внутрифирменные аудиторские
Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в России определяет Закон об аудиторской деятельности. Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить Закону об аудиторской деятельности и иным федеральным законам. Нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности, содержащиеся в любых других федеральных законах, также должны соответствовать указанному Закону. В случае противоречия Указа Президента РФ или постановления Правительства РФ Закону об аудиторской деятельности или иному федеральному закону применяется Закон об аудиторской деятельности или соответствующий федеральный закон.
На основании и во исполнение Закона об аудиторской деятельности и иных федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности.
ФПСАД (федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в которых указано, что они имеют рекомендательный характер. ФПСАД утверждаются Правительством РФ.
Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам до утверждения полного комплекта ФПСАД предписано руководствоваться в своей деятельности ПСАД, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
Профессиональные
аудиторские объединения
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить ФПСАД. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут противоречить ФПСАД и внутренним правилам (стандартам) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Положение о федеральном органе также утверждает Правительство РФ. Во исполнение Закона об аудите Правительством РФ принято постановление от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», которым определено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, является Минфин России.
На
Минфин России возложено обеспечение
разработки и представления в
установленном порядке в
Основными
функциями уполномоченного
-
издание в пределах своей
-
организация разработки и
-
организация в установленном
законодательством РФ порядке
системы аттестации, обучения и
повышения квалификации
-
контроль за соблюдением
-
определение объема и
-
ведение государственных
- аккредитация профессиональных аудиторских объединений.
Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Банк России, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов РФ (счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).
Система общегосударственного финансового контроля выполняет следующие задачи и функции. К основным задачам финансового контроля относятся:
-
контроль за образованием и
использованием
-
контроль за деятельностью
-
контроль законности
Основные функции включают:
-
проверку правильности
-
контроль правильности и
-
обеспечение обоснованности и
правомерности действий
-
контроль государственного
В целях обеспечения
Совет по аудиторской
1)
рассматривает вопросы
2)
рассматривает проекты
3)
одобряет порядок разработки
проектов федеральных
4)
оценивает деятельность
5)
вносит на рассмотрение
6)
рассматривает обращения и
7) осуществляет в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.
Решения совета по аудиторской деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.
Члены Совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав Совета включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.
Представительство
аккредитованных
С 01.01.2010г. индивидуальные аудиторы и аудиторские организации не могут осуществлять аудиторскую деятельность, если не являются членами саморегулируемой организации аудиторов.
Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти.
Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, выполняющего свою работу без образования юридического лица.
Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги. Он не вправе выполнять иные виды предпринимательской деятельности.
Аудиторская организация – это коммерческая организация, проводящая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
Аудиторским
организациям и индивидуальным аудиторам
запрещается заниматься какой-либо
иной предпринимательской
Аудиторская
организация может быть создана
в любой организационно-
Информация о работе Аудит учета операций с денежными средствами