Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть учет готовой продукции и продаж.
Задачи, способствующие достижению поставленной цели:
- рассмотреть понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование.
- изучить основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация.
- изучить учет готовой продукции и продаж на малом предприятии.
- изучить аудит учета готовой продукции и ее продажи
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы учета готовой продукции и продаж в бухгалтерском учете.
1.1 Понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование……………………………………………………..4
1.2 Основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация…………………………………………………………………….5
Глава 2. Учет готовой продукции и продаж на малом предприятии.
2.1 Понятие малого предприятия……………………………….……..10
2.2. Упрощённая система налогообложения………………………..…13
2.3 Особенности учета готовой продукции и продаж на малом предприятии……………………………………………………………………...16
Глава 3. Аудит учета готовой продукции и ее продажи
3.1 Цель и задачи аудита готовой продукции и ее реализации……...22
3.2 Информационная база………………………………………………23
3.3 Последовательность проведения аудита выпуска готовой продукции и ее реализации
3.3.1 Планирование аудита выпуска готовой продукции и ее реализации. Принципы аудита………………………………………………….25
3.3.2 Программа аудиторской проверки учета выпуска и реализации готовой продукции………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………
Планирование аудита состоит из 6 основных этапов:
1. Предварительное планирование.
2. Сбор общих сведений.
3. Сбор информации о правовых обязанностях клиента.
4. Оценка существенности аудиторского риска.
5. Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля.
6. Разработка общего плана аудита и программы аудита.
Предварительное планирование осуществляется на начальной фазе аудиторской работы; включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для выполнения аудиторских обязанностей (формирование штатов), заключение договора с клиентом, составление письменного обязательства перед клиентом.
Сбор общих сведений - общая информация о предприятии, необходимая для того, чтобы в дальнейшем сделать обоснованное заключение о достоверности отчетности. Следует также ознакомиться с историей развития предприятия, видами деятельности, получить информацию о политике предприятия в различных областях (кредитная, учетная политика), узнать степень ответственности и прав руководителей различных уровней, определить круг лиц, имеющих право менять политику предприятия.
С самого начала работы аудитору следует ознакомиться с юридическими документами клиента: Уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собрания акционеров, в которых может содержаться различного рода информация, в том числе подписание контрактов и соглашений.
Оценка существенности аудиторского риска. Существенность и риск очень важно учитывать при планировании аудита. Под существенностью (материальностью) в аудите понимают предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, финансовых резервов в целом или максимально допустимый размер ошибочности суммы, которая может быть показана в публикациях финансовых отчетов и рассмотрении как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. Для оценки существенности аудитор должен иметь представление о возможных пользователях информации и о возможных решениях, которые могут приниматься на его основе с тем, чтобы определить соотношение неправильности отчета и принятия этих решений.
Суждение аудитора о степени существенности достаточно субъективно и требует от него значительного профессионализма, опыта работы, знания специфики деятельности клиента, особенностей экономической и социальной среды. В начале проверки аудитор должен решить (на основе внутрифирменных стандартов), какую общую сумму ошибки можно считать существенной.
Существует ряд факторов, от которых зависит предварительно устанавливаемый уровень существенности: размер предприятия; величина чистой прибыли до налогообложения; стоимость текущих активов; общая стоимость активов; объем текущих обязательств; величина капитала.
Уровень существенности устанавливается исходя из этих показателей.
Аудиторский риск - это оценка неэффективности аудиторской проверки, базирующаяся на оценке риска системы учета клиента, неэффективность системы внутреннего контроля клиента и невыявление ошибок клиента аудитором.
Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля. С аудиторской точки зрения, оценка эффективности системы внутреннего контроля заключается в оценке сильных и слабых сторон экономического субъекта.
Результатом процесса планирования является программа аудита. Она представляет собой перечень действий с указанием сроков и исполнителей.
Программа должна охватывать следующие этапы:
1. Составление обзора деятельности клиента, в которое входит описание систематических процессов и связанных с ними потоками документооборота; учетная политика; организационная структура;
2. Разработка стратегии аудита, связанная со спецификой клиента, и нацеливающая усилия проверяющих на разделы финансовой отчетности;
3. Проведение аудита, т.е. выполнение выбранных аудиторских процедур теми аудиторами, которые имеют достаточный для запланированных процедур опыт и квалификацию;
4. Формирование аудиторского мнения на основе собранных свидетельств.
Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплексности; непрерывности; оптимальности.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования -- от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам.
Принцип оптимальности предполагает, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
3.3.2 Программа аудиторской проверки учета выпуска и реализации готовой продукции
Программа аудита готовой продукции и ее реализации включает в себя детальную проверку отдельных объектов.
Рассмотрим аудиторские процедуры и рабочую документацию аудитора по отдельным объектам проверки.
Таблица 1.1 - Программа аудита готовой продукции и ее реализации
| ||
Перечень аудиторских процедур | Рабочие документы |
|
1 Проверка правильности оформления первичных учетных документов | Приемо-сдаточная ведомость; оборотная ведомость "Отчет о работе бригады" |
|
2 Проверка соответствия фактической оценки готовой продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации | Приказ об учетной политике предприятия, аналитический учет и журнал-ордер по сч. 20 |
|
3 Проверка правильности отражения в отчете результатов инвентаризации готовой продукции | Инвентаризационные ведомости, сличительные акты, ведомость по сч. 73, журнал-ордер по сч. 43 |
|
4 Проверка правильности складского учета готовой продукции | Приемо-сдаточные акты, расходные накладные, отчеты о работе бригады |
|
5 Проверка соответствия показателей аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса | Оборотная ведомость, журнал-ордер, Главная книга, баланс |
|
6 Проверка полноты отражения в учете выпущенной продукции | Отчеты о работе бригады, оборотная ведомость и журнал-ордер по сч. 43 |
|
7 Проверка правильности оформления документов на отгрузку продукции | Расходные накладные, счета-фактуры |
|
8 Проверка соответствия оценки отгруженной продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации | Приказ об учетной политике предприятия, ведомость 16, бухгалтерская справка |
|
9 Проверка правильности отражения в учете операций по отгрузке и реализации продукции | Оборотная ведомость, журнал-ордер 11, Главная книга |
|
10 Проверка полноты отражения в учете отгруженной и реализованной продукции | Расходные накладные, оборотная ведомость, журнал-ордер 11, Главная книга |
|
11 Проверка правильности определения себестоимости продукции | Ведомость 16 |
|
12 Проверка правильности определения облагаемого оборота по налогу на добавленную стоимость | Книга продаж, журнал-ордер № 8, налоговая декларация |
|
13 Проверка правильности определения облагаемого оборота по налогу на пользователей автодорог | Бухгалтерская справка, журнал-ордер № 8, налоговая декларация |
|
14 Проверка правильности составления отчета о прибылях и убытках | Отчет о прибылях и убытках |
|
|
|
|
Заключение
В данной курсовой работе была изучена тема - «Учет готовой продукции и продаж ». Была поставлена конкретная цель - раскрыть содержание выбранной темы с современной точки зрения. В процессе работы были решены следующие задачи:
1) рассмотрено понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование;
2) изучены основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация;
3) изучить учет готовой продукции и продаж на малом предприятии.
4) изучить аудит учета готовой продукции и ее продажи
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2 и 3.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 декабря 1996 г. № 129-ФЗ
4. Международные стандарты финансовой отчетности 1999; М.: Аскери-АССА, 2009. - 323 c.
5. Нормативные документы по бухгалтерскому учету и бухгалтерские проводки (с дополнениями); Санкт-Петербург, 2010. - 744 c.
6. Нормы амортизационных отчислений для целей налогообложения; М.: Эксмо, 2009. - 336 c.
7. Беликова, Т.Н. Все об учете в строительстве; СПб: Питер, 2009. - 304 c.
8. Богачева, Т.Г. 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах: Практическое пособие; М.: 1С Паблишинг, 2010. - 252 c.
9. Бровченко, И.С.; Курач, А.П.; Маслов, М.П. Справочник по бухгалтерскому учету в НИИ и КБ; М.: Финансы и статистика, 2010. - 368 c.
10. Василевич, И.П.; Ширкина, Е.И. Сборник задач по аудиту; М.: Финансы и статистика; Издание 2-е, перераб. и доп., 2010. - 312 c.
11. Грэй, С.Дж.; Нидлз, Б.Е. Финансовый учет: глобальный подход; М.: Волтерс Клувер, 2010. - 614 c.
12. Елисеева, И.И.; Терехов, А.А. Статистические методы в аудите; М.: Финансы и статистика, 2009. - 176 c.
13. Елманова, Е.Н.; Мизиковский, Е.А. Учет внеоборотных активов; М.: Современная экономика и право, 2009. - 136 c.
14. Касьянов, Г.Ю. Квартальный и годовой отчет. Новые формы отчетности; M.: Информ центр 21 века; Издание 3-е, перераб. и доп., 2010. - 320 c.
15. Кирьянова, З.В. Теория бухгалтерского учета; М.: Финансы и статистика, 2009. - 192 c.
16. Кожинов, В.Я. Бухгалтерский учет на предприятиях автосервиса; М.: Экзамен; Издание 2-е, перераб. и доп., 2009. - 176 c.
17. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет; М.: Инфра-М; Издание 3-е, 2009.
18. Крикунов, А.В. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества; М.: Финансовая газета, 2010. - 272 c.
19. Крятова, Л.А. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов; М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг'', 2009. - 220 c.
20. Макарьева, В.И. Как правильно подготовиться к налоговой проверке; M.: Налоговый вестник, 2010. - 352 c.
21. Нарежный, В.В. Упрощенная система налогообложения; М.: Интел-Синтез, 2010. - 136 c.
22. Пизенгольц, М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве; М.: Финансы и статистика; Издание 4-е, перераб. и доп., 2009. - 896 c.
23http://www.audit-it.ru
13
Информация о работе Аудит учета готовой продукции и ее продажи