Аудит учета готовой продукции и ее продажи

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть учет готовой продукции и продаж.

Задачи, способствующие достижению поставленной цели:
- рассмотреть понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование.
- изучить основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация.
- изучить учет готовой продукции и продаж на малом предприятии.
- изучить аудит учета готовой продукции и ее продажи

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы учета готовой продукции и продаж в бухгалтерском учете.
1.1 Понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование……………………………………………………..4
1.2 Основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация…………………………………………………………………….5

Глава 2. Учет готовой продукции и продаж на малом предприятии.
2.1 Понятие малого предприятия……………………………….……..10
2.2. Упрощённая система налогообложения………………………..…13
2.3 Особенности учета готовой продукции и продаж на малом предприятии……………………………………………………………………...16
Глава 3. Аудит учета готовой продукции и ее продажи
3.1 Цель и задачи аудита готовой продукции и ее реализации……...22
3.2 Информационная база………………………………………………23
3.3 Последовательность проведения аудита выпуска готовой продукции и ее реализации
3.3.1 Планирование аудита выпуска готовой продукции и ее реализации. Принципы аудита………………………………………………….25
3.3.2 Программа аудиторской проверки учета выпуска и реализации готовой продукции………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

оригинал курсовая по бухучету.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

         Учет готовой продукции и товаров осуществляется на счете 41 «Товары».

Товары, приобретаемые для продажи, принимаются к учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.

         Учет продажи продукции (работ, услуг) и любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90 «Продажи».

Финансовые результаты и их использование могут учитываться непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки».

          В течение года суммы прибыли и ее использование отражаются в соответствующем регистре развернуто: по кредиту счета нарастающим итогом показывают прибыль, а по дебету счета - ее использование.

          Учет всех видов дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты производятся в развернутом виде: по дебету - возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту — возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской.

          Учет ссуд банка, заемных и целевых средств осуществляется малым предприятием на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» по их видам и срокам погашения.

         При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а в качестве регистров аналитического учета - следующие ведомости:

        учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (ф. № В-1);

        учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (ф. № В-2);

        учета затрат на производство (ф. № В-3); "

        учета денежных средств и фондов (ф. № В-4);

        учета расчетов и прочих операций (ф. № В-5);

        учета реализации (ф. № В-6 (оплата) и В-6 (отгрузка));

        учета расчетов с поставщиками (ф. № В-7);

        учета оплаты труда (ф. № В-8); шахматную (ф. № В-9).

Ведение Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ве-омости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета мктов хозяйственной деятельности является регистром не только синтетического, но и аналитического учета.

           В Книге учета фактов хозяйственной деятельности по каждой хозяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов. При открытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету.

           Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или в форме Книги, предназначенной для учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывают число содержащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

            Ведомости ф. № В-1—В-9 предназначены для аналитического учета имущества, обязательств и процессов. В них записывают показатели характеристики соответствующих объектов учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец периода. Например, в ведомости учета производственных запасов и товаров указывают порядковый номер каждого вида материалов и товаров, единицу измерения, цену, остаток на начало месяца в количественном и стоимостном выражении, приход, расход и остаток на конец месяца также в количественном и стоимостном выражении.

Запись в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций.

         Если количество хозяйственных операций незначительно, то их вначале записывают в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а после этого - в соответствующие ведомости. Например, операция по поступлению денежных средств в кассу с расчетного счета будет отражена в графе «Сумма», по дебету счета 50 «Касса», кредиту счета 51 «Расчетные счета» Книги учета фактов хозяйственной деятельности, а затем в ведомостях по учету денежных средств и фон-Дов (ф. № В-4), открываемых отдельно на кассовые операции и на °перации по расчетному счету.

         Если на предприятии совершается значительное количество хозяйственных операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности. Для правильного переноса данных из ведомостей в Книгу можно использовать кредитовый прцн цип записи оборотов ведомостей в Книге учета фактов хозяйственной деятельности. В этом случае из каждой ведомости в графе «Сумма» Кни ги учета фактов хозяйственной деятельности записывают общую сум-му кредитового оборота счета ведомости, а затем расшифровывают ее частными суммами по соответствующим счетам Книги.

          Например, по данным ведомости учета производственных запасов и готовой продукции (ф. № В-2) общий расход материалов составил 100 000 руб., в том числе на производство отпущено материалов на 90 000 руб., и в реализацию - на 10 000 руб. В Книге учета фактов хозяйственной деятельности данные ведомости ф. № В-2 будут отражены следующим образом: в графе «Сумма» и по кредиту счета 10 «Материалы» в сумме 100 000 руб., по дебету счета 20 «Основное производство» - в сумме 90 000 руб., по дебету счета 90 «Продажи» - в сумме 10 тыс. руб.

           Таким же образом переносят кредитовые обороты из соответствующих ведомостей по каждому синтетическому счету.

          При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств (ф. № ОС-6). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (ф. № ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные средства» в ведомости по ф. № В-1.

По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и выводят конечное сальдо.

          Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.

Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.

          При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шахматную) по форме № В-9. Эта ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.

         Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические счета в порядке их возрастания, в сказуемом - в порядке увеличения их номеров.

        Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам.

         По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому оборотy в соответствующей ведомости.

        Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.

         Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Аудит учета готовой продукции и ее продажи

3.1 Цель и задачи аудита готовой продукции и ее реализации

 

        Готовая продукция - часть материально-производственных запасов, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

        Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. (Приказ МФ РФ № 34-н от 29 июля 1998г. с изм. и доп. от 26 марта 2007г.)

        Целью проверки реализации готовой продукции является установление правильности отражения в отчетности:

- фактической выручки от реализации продукции;

- фактических затрат на производство реализованной продукции;

- прибыли от прочей реализации;

- внереализационных доходов;

- определения цен на реализацию прочих материальных ценностей, ОС, НМА;

         К задачам аудита относятся следующие:

- проверка состояния складского хозяйства, условий хранения и обеспечения фактов растрат, недостач и хищений продукции;

- определение потерь, обусловленных естественными факторами и зависящими от людей условиями хранения продукции и ее транспортировки;

- установление причин и должностных лиц, виновных в допущенных недостачах.

 

        Нормативно-правовое обеспечение аудита готовой продукции и ее реализации

 

        При проведении аудита готовой продукции и ее реализации используются следующие нормативные документы:

1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности.

2. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.).

3. Об использовании метода ускоренной амортизации.

4. Положение о составе затрат по производству и реализации себестоимости продукции.

5. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

 

 

 

3.2 Информационная база

 

          Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность. Первичные документы включают:

          1. Приказ об учетной политике организации;

          2. Договоры на реализацию продукции;

          3. Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);

         4. Счет-фактура;

         5. Товарно-транспортная накладная;

         6. Счета-фактуры для целей налогообложения;

         7. Карточки складского учета;

         8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

         9. Акт сдачи на склад готовой продукции;

         10. Инвентарные описи;

         11. Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты;

         12. Банковские выписки о движении денежных средств на расчетном счете;

         13. Платежное требование и платежное поручение на оплату отгруженной продукции;

         14. Приходные кассовые ордера на приход денежной наличности в кассу, предъявляются для оплаты счетов за отгруженную продукцию;

         15. Другие платежные документы, ценные бумаги, письма, относящиеся к оплате за отгруженную продукцию;

         16 Отчет о финансовых результатах и их использовании.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

         1. Главную книгу;

         2. Журнал-ордер №11;

         3. Ведомость выпуска готовой продукции;

         4. Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;

         5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

Отчетность включает:

         1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)

Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:

Стр. 215 "Готовая продукция и товары для перепродажи";

Стр. 216 "Товары отгруженные";

Стр.218 "Прочие запасы и затраты", по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела "запасы" раздела II бухгалтерского баланса;

Стр. 231 "Дебиторская задолжность покупателей и заказчиков".

         2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)


3.3 Последовательность проведения аудита выпуска готовой продукции и ее реализации

 

3.3.1 Планирование аудита выпуска готовой продукции и ее реализации. Принципы аудита

 

          Планирование - процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента.

           Аудитор тщательно планирует свою деятельность по трем основным причинам: это дает ему возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, помогает удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволяет избежать недоразумений с клиентом.

Информация о работе Аудит учета готовой продукции и ее продажи