Аудит сохранности материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Становление рыночной экономики в России потребовало создания дополнительных органов контроля и проверки экономических субъектов.

Одним из основных направлений аудита является аудит материально-производственных запасов, которые составляют основу деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Сущность, цели, задачи, нормативное регулирование аудита

сохранности материально-производственных запасов
Планирование аудита. Методы аудита сохранности

материально-производственных запасов
Аналитические процедуры в аудите материально-производственных

запасов

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая АУДИТ после доработки.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

     Конкретный порядок проведения процедур и их содержание должны определяться исходя из особенностей хозяйственной деятельности проверяемой организации.

     Информационной  базой для проверки материально-производственных запасов служат:

     - нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей;

     - бухгалтерский баланс;

     - главная книга;

     - приказ об учетной политике;

     - первичные документы по оформлению операций с материально-производственными запасами;

     - регистры по учету материально-производственных запасов.

     При учете и аудите материально-производственных запасов необходимо руководствоваться  законодательно-нормативными документами.

     Система нормативного регулирования аудиторской  деятельности, которыми следует руководствоваться  аудиторам при осуществлении проверки достоверности информации учета материалов в бухгалтерской отчетности, а соответственно, и аудируемым лицам при организации этого участка бухгалтерского учета можно подразделить на четыре уровня документов:

     Первый  уровень - Федеральные законы, Кодексы РФ, Указы Президента РФ. Конкретно к данному уровню относятся:

     - Гражданский кодекс РФ. В нем закреплены важнейшие нормы ведения учета в организации (в том числе и учета материалов) – наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязанность утверждения годового отчета, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации организации и т.д.;

     - Налоговый кодекс РФ (часть 1и 2) . Он определяет основы налоговой системы, что влияет на организацию бухгалтерского учета (в том числе и учета материалов) при определении базы для расчета налогов;

     - Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996), с изменениями и дополнениями. В законе определены понятия бухгалтерского учета материалов, его объекты, основные правила и требования, порядок регулирования и организации бухгалтерского учета материалов, правила организации аналитического и синтетического учета материалов, его регистров, порядок оценки материалов, их инвентаризации.

     - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307- ФЗ принят ГД ФС РФ 24.12.2008, согласно которому аудиторские организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, при проведении аудиторской проверки организации выражают мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности компании и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета материалов законодательству РФ .

     Второй  уровень - Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов. К данному уровню относятся следующие нормативные документы:

     - Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.01г. №44-н. (в ред. Приказов Минфина от 26.03.2007 № 26н). Этот документ содержит основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учета материалов, а так же раскрывает другие вопросы бухгалтерского учета материалов;

     - Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 26.03.2007 № 26н.);

     - Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) (утверждено приказом Минфина России от 27.11.2006 г. № 154н) (в ред. От 25.12.2007 №147н);

     Третий  уровень - правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности. К ним относятся:

     - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.01г. №119-н (в ред. Приказов Минфина РФ от 23.04.2002 N 33н, от 26.03.2007 N 26н);

     - Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49;

     - Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности, одобренные Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (протокол №25 от 23.04.2004г.)

     - Порядок отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе (письмо Минфина России от 30 октября 1992 г. № 16-05/4).

     - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н; (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н);

     Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. Такие как:

     - внутрифирменные правила (стандарты);

     - рабочий план счетов бухгалтерского учета;

     - должностные инструкции;

     - инструкции по проведению инвентаризации и т.д.

     Приведенный выше перечень документов, регламентирующих учет материалов и его аудиторскую проверку в Российской Федерации, основан на их юридической значимости для формирования системы бухгалтерского учета и его аудита. 
 
 
 
 
 

     2. Планирование аудита. Методика аудита сохранности материально-производственных запасов 

     Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

     Процесс планирования состоит а разработке аудиторской организацией общего плана  с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. А так же в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     Планировании  е аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание . чтобы были выявлены потенциальные  проблемы и работа была выполнена  с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов , участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

     Затраты времени на планирование работы зависят  от  масштабов деятельности аудируемого лица , сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а так же знания особенностей его деятельности.

     Получение информации о деятельности аудируемого  лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую отчетность)

     Планирование  аудита должно проводиться аудиторской  организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а так же в соответствии со следующими частными принципами: комплексности, непрерывности, оптимальности.

     Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности  и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита. Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

     Аудитору  необходимо составить и документально  оформить общий план аудита , описав в нем предполагаемые объем и  порядок проведения аудиторской  проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки конкретных методик аудитором.

     При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

     - деятельность аудируемого лица;

     - системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля;

     - риск и существенность;

     - характер, временные рамки и объем процедур;

     - координацию и направление работы, текущий контрольи проверку выполненной  работы;

     - прочие аспекты.

     Содержание  общего плана аудита оформляется  в виде таблицы 2.1. 
 

     Таблица 2.1

     Общий план аудита

Проверяемая организация    
Период  аудита    
Количество  человеко-часов    
Руководитель  аудиторской группы    
Состав  аудиторской группы    
Планируемый аудиторский риск    
Планируемый уровень существенности    
 
№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания
         
 
Руководитель аудиторской организации,

имеющий право  подписи аудиторских

заключений от ее имени:

 
Руководитель  аудиторской группы:  
 

     Аудитору  необходимо составить и документально  оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем  запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита .

     Программа проведения аудита включаете же этапы, что и общий план, является его  развитием и представляет собой  детальный перечень аудиторских  процедур, необходимых для  практической реализации плана аудита.

     Аудиторскую программу следует составлять в  виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских  процедур по существу.

     Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий , предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Информация о работе Аудит сохранности материально-производственных запасов