Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:58, курсовая работа
Становление рыночной экономики в России потребовало создания дополнительных органов контроля и проверки экономических субъектов.
Одним из основных направлений аудита является аудит материально-производственных запасов, которые составляют основу деятельности предприятия.
Введение
Сущность, цели, задачи, нормативное регулирование аудита
сохранности материально-производственных запасов
Планирование аудита. Методы аудита сохранности
материально-производственных запасов
Аналитические процедуры в аудите материально-производственных
запасов
Заключение
Список использованных источников
Конкретный порядок проведения процедур и их содержание должны определяться исходя из особенностей хозяйственной деятельности проверяемой организации.
Информационной базой для проверки материально-производственных запасов служат:
- нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей;
- бухгалтерский баланс;
- главная книга;
- приказ об учетной политике;
- первичные документы по оформлению операций с материально-производственными запасами;
- регистры по учету материально-производственных запасов.
При учете и аудите материально-производственных запасов необходимо руководствоваться законодательно-нормативными документами.
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности, которыми следует руководствоваться аудиторам при осуществлении проверки достоверности информации учета материалов в бухгалтерской отчетности, а соответственно, и аудируемым лицам при организации этого участка бухгалтерского учета можно подразделить на четыре уровня документов:
Первый уровень - Федеральные законы, Кодексы РФ, Указы Президента РФ. Конкретно к данному уровню относятся:
- Гражданский кодекс РФ. В нем закреплены важнейшие нормы ведения учета в организации (в том числе и учета материалов) – наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязанность утверждения годового отчета, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации организации и т.д.;
- Налоговый кодекс РФ (часть 1и 2) . Он определяет основы налоговой системы, что влияет на организацию бухгалтерского учета (в том числе и учета материалов) при определении базы для расчета налогов;
- Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996), с изменениями и дополнениями. В законе определены понятия бухгалтерского учета материалов, его объекты, основные правила и требования, порядок регулирования и организации бухгалтерского учета материалов, правила организации аналитического и синтетического учета материалов, его регистров, порядок оценки материалов, их инвентаризации.
- Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307- ФЗ принят ГД ФС РФ 24.12.2008, согласно которому аудиторские организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, при проведении аудиторской проверки организации выражают мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности компании и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета материалов законодательству РФ .
Второй уровень - Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов. К данному уровню относятся следующие нормативные документы:
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.01г. №44-н. (в ред. Приказов Минфина от 26.03.2007 № 26н). Этот документ содержит основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учета материалов, а так же раскрывает другие вопросы бухгалтерского учета материалов;
- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 26.03.2007 № 26н.);
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) (утверждено приказом Минфина России от 27.11.2006 г. № 154н) (в ред. От 25.12.2007 №147н);
Третий уровень - правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности. К ним относятся:
- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.01г. №119-н (в ред. Приказов Минфина РФ от 23.04.2002 N 33н, от 26.03.2007 N 26н);
- Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49;
- Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности, одобренные Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (протокол №25 от 23.04.2004г.)
- Порядок отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе (письмо Минфина России от 30 октября 1992 г. № 16-05/4).
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н; (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н);
Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. Такие как:
- внутрифирменные правила (стандарты);
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- должностные инструкции;
- инструкции по проведению инвентаризации и т.д.
Приведенный
выше перечень документов, регламентирующих
учет материалов и его аудиторскую
проверку в Российской Федерации, основан
на их юридической значимости для формирования
системы бухгалтерского учета и его аудита.
2.
Планирование аудита. Методика аудита
сохранности материально-производственных
запасов
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
Процесс планирования состоит а разработке аудиторской организацией общего плана с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. А так же в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Планировании е аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание . чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов , участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица , сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а так же знания особенностей его деятельности.
Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую отчетность)
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а так же в соответствии со следующими частными принципами: комплексности, непрерывности, оптимальности.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита. Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита , описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки конкретных методик аудитором.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
- деятельность аудируемого лица;
- системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- риск и существенность;
- характер, временные рамки и объем процедур;
-
координацию и направление
- прочие аспекты.
Содержание
общего плана аудита оформляется
в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1
Общий план аудита
Проверяемая организация | ||||
Период аудита | ||||
Количество человеко-часов | ||||
Руководитель аудиторской группы | ||||
Состав аудиторской группы | ||||
Планируемый аудиторский риск | ||||
Планируемый уровень существенности | ||||
№ п/п | Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнитель | Примечания |
Руководитель
аудиторской организации,
имеющий право подписи аудиторских заключений от ее имени: |
||||
Руководитель аудиторской группы: |
Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита .
Программа проведения аудита включаете же этапы, что и общий план, является его развитием и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.
Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий , предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Информация о работе Аудит сохранности материально-производственных запасов