Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:19, курсовая работа
Цели:
дать определения основным терминам при аудите расчётов с поставщиками и подрядчиками;
изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками;
на практике изучить процесс проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.
- правовую
оценку договоров с
- организацию первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
- организацию бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
- организацию налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками [8].
План аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должен содержать: название проверяемой организации, период в течении которого будет проводиться проверка данной организации на этом участке, число человеко-часов, фамилию имя отчество руководителя аудиторской проверки, состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, а также планируемый уровень существенности.
Программа аудиторской проверки содержит обязательные реквизиты: название проверяемой организации, период проверки, число человеко-часов, фамилию имя отчество руководителя аудиторской группы, состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, планируемый уровень существенности.
При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета.
Аудиторская проверка организации первичного учета строится по схеме:
Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов. Внешние факторы: требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры предприятия, местоположение, используемые ресурсы.
Внутренние факторы: организационная структура, стиль управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность.
Основной целью проверки является достижение уверенности в том, что на предприятии присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке осуществляют следующим образом: операции по поступлению товарно-материальных ценностей проводится выборка репрезентативная, которая осуществляется с помощью случайного или систематического отбора; операции по приобретению работ, услуг проводят с помощью выборки непредставительной, в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. При проведении данной процедуры аудитор сверяет данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Затем аудитор проверяет наличие счетов- фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке, при этом используя журнал регистрации счетов-фактур. После чего аудитор сверяет данные этих документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работам, услугам. Проверка законности оформления и содержания первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками.
По результатам проведения данной процедуры аудитор выявляет общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и выявив нарушения, отражает их в акте проверки.
Все организации
обязаны хранить первичную
Сведения, полученные в ходе аудита организации первичного учета по этому разделу, используются для определения дальнейшей тактики проведения проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
С учетом результатов по проведенным ранее процедурам, аудитор может приступить к детальной проверке оборотов и сальдо по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для проверки правильности и полноты отражения в учете и отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками аудитором применяются процедуры:
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей.
Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Наиболее эффективным способом проведения данной процедуры является инвентаризация расчетов. В процессе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию лучше проводить с помощью запросов к контрагентам аудируемой организации о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Запросы-подтверждения или акты сверок могут быть оформлены на бланке предприятия. Такой запрос отправляется поставщику или подрядчику в двух экземплярах, один из которых с подтвержденной или не подтвержденной суммой возвращается аудитору [19].
Аудитор также должен убедиться, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности должны быть своевременно списаны на внереализационные доходы организации.
Проверке подлежат обороты по следующим счетам: по дебету 63 «Резервы по сомнительным долгам» или дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Помимо этого проверяется факт отражения списанных в качестве безнадежных к взысканию сумм на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Дебиторская задолженность по которой истек срок исковой давности (3года), а также другие долги, нереальные к взысканию, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на счет прочих доходов и расходов, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.
Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам.
Целью данной процедуры является проверка отражения на счетах учета операций по получению товарно-материальных ценностей, работ, услуг от сторонних организаций, не подтвержденных в течении определенного срока первичными документами. Отсутствие таких докумен6тов выявляется в ходе проведения аудита системы первичного учета по данному разделу. При проверке необходимо учитывать:
- аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечивать получение данных по неотфактурованным поставкам;
- материальные ценности, работы, услуги по неотфактурованным поставкам должны быть учтены по ценам и на условиях, предусмотренным договором [19].
Проверка расчетов по коммерческим кредитам.
Если
с передачей в собственность
другой стороне товаров, работ, услуг
предусматривается
Если материальные ценности поступили на условиях коммерческого кредита, аудитор должен помнить:
- аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечить возможность получения данных в разрезе поставщиков по полученным коммерческим кредитам;
- проценты,
причитающиеся к уплате по
договору коммерческого
Проверка расчетов по претензиям. При проверке таких операций аудитор обращает внимание на следующие моменты:
- все
претензии учитываются на
- отправлялся ли запрос поставщику и, что отраженные суммы соответствуют указанным в коммерческом акте;
- претензия была предъявлена своевременно;
- пакет
документов должен быть
Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
В ходе проведения данной процедуры проверяется полнота и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудитор сверяет методом пересчета итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и на субсчетах к данному счету.
Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Целью такой проверки является определение достоверности сумм кредиторской и дебиторской задолженности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, отраженных в отчетности аудируемого предприятия. Проверяются статьи актива бухгалтерского баланса «Авансы выданные» и статьи пассива «Поставщики и подрядчики», «Векселя к уплате», а также приложение к бухгалтерскому балансу в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей [7].
Учет налога на добавленную стоимость.
Суммы
налога, предъявленные
Предприятие вправе произвести налоговые вычеты если:
- товар, работа или услуга приняты к учету;
- товар, работа или услуга фактически оплачен;
- на
приобретенный товар, работу
При проверке учета НДС аудитор должен учесть:
1. счет-фактуры, составленные и выставленные с нарушениями не могут служить основанием для принятия НДС к возмещению;
2. составление счетов-фактур и ведение книги покупок обязательно для всех налогоплательщиков как в случае осуществления операций, подлежащих налогообложению, так и освобождаемых от налогообложения;
3. если
обязательство по условиям
Проверяя суммы предъявленного к возмещению НДС, аудитор сверяет соответствие оборотов за отчетный период по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» с итоговыми суммами за этот период в книге покупок [20].
Глава 2. Планирование и проведение аудиторской проверки.
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «КЛИМОВ».
Общество с ограниченной ответственностью " КЛИМОВ ", действует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью", Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
ООО «КЛИМОВ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках г. Рязани, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты.
ООО «КЛИМОВ» осуществляет свою деятельность на территории России, и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами России. Срок деятельности Общества ООО «КЛИМОВ» не ограничен.
Место нахождения фирмы определяется местом нахождения исполнительного органа управления (Генерального директора): 390039, г. Рязань, ул. Интернациональная, д.3/2.
Телефон: +7 (4912) 21-3495
Участником Общества является гражданин Российской Федерации: Климов Василий Петрович.
Согласно штатному расписанию ООО «Провиант-Опт» количество
сотрудников составляет 39 человек.
Целью создания ООО «Провиант-Опт» является ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Информация о работе Аудит расчётов с поставщиками и подрядчиками