Аудит расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Цели:

дать определения основным терминам при аудите расчётов с поставщиками и подрядчиками;
изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками;
на практике изучить процесс проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

- правовую  оценку договоров с поставщиками  и подрядчиками с позиций действующего  законодательства;

- организацию  первичного учета операций по  расчетам с поставщиками и  подрядчиками;

- организацию  бухгалтерского учета операций  по расчетам с поставщиками  и подрядчиками;

- организацию  налогового учета операций по  расчетам с поставщиками и  подрядчиками [8].

План  аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должен содержать: название проверяемой организации, период в течении которого будет  проводиться проверка данной организации  на этом участке, число человеко-часов, фамилию имя отчество руководителя аудиторской проверки, состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, а также планируемый уровень существенности.

Программа аудиторской проверки содержит обязательные реквизиты: название проверяемой организации, период проверки, число человеко-часов, фамилию имя отчество руководителя аудиторской группы, состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, планируемый уровень существенности.

При проверке учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета.

Аудиторская проверка организации первичного учета  строится по схеме:

Определяется  степень воздействия на организацию  первичного учета различных внутренних и внешних факторов. Внешние факторы: требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры предприятия, местоположение, используемые ресурсы.

Внутренние  факторы: организационная структура, стиль управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность.

Основной  целью проверки является достижение уверенности в том, что на предприятии  присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке осуществляют следующим образом: операции по поступлению товарно-материальных ценностей проводится выборка репрезентативная, которая осуществляется с помощью случайного или систематического отбора; операции по приобретению работ, услуг проводят с помощью выборки непредставительной, в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. При проведении данной процедуры аудитор сверяет данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Затем аудитор проверяет наличие счетов- фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке, при этом используя журнал регистрации счетов-фактур. После чего аудитор сверяет данные этих документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работам, услугам. Проверка законности оформления и содержания первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками.

По результатам  проведения данной процедуры аудитор выявляет общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и выявив нарушения, отражает их в акте проверки.

Все организации  обязаны хранить первичную учетную  документацию не менее пяти лет. Соблюдение этого срока также надлежит проверить в ходе проведения данной процедуры. Источниками информации аудитору могут служить графики документооборота, оформленные к передаче в архив и уже хранящиеся в архиве дела, акты о выделении документов к уничтожению.

Сведения, полученные в ходе аудита организации первичного учета по этому разделу, используются для определения дальнейшей тактики проведения проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

С учетом результатов по проведенным ранее  процедурам, аудитор может приступить к детальной проверке оборотов и сальдо по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для проверки правильности и полноты отражения в учете и отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками аудитором применяются процедуры:

Проверка  реальности дебиторской и кредиторской задолженностей.

Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженности  контрагентов и задолженности перед  контрагентами числятся на счетах учета  в реальных значениях. Наиболее эффективным  способом проведения данной процедуры является инвентаризация расчетов. В процессе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию лучше проводить с помощью запросов к контрагентам аудируемой организации о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Запросы-подтверждения или акты сверок могут быть оформлены на бланке предприятия. Такой запрос отправляется поставщику или подрядчику в двух экземплярах, один из которых с подтвержденной или не подтвержденной суммой возвращается аудитору [19].

Аудитор также должен убедиться, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности должны быть своевременно списаны на внереализационные доходы организации.

Проверке  подлежат обороты по следующим счетам: по дебету 63 «Резервы по сомнительным долгам» или дебету счета 91 «Прочие  доходы и расходы» в корреспонденции  со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Помимо этого проверяется факт отражения списанных в качестве безнадежных к взысканию сумм на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Дебиторская задолженность по которой истек  срок исковой давности (3года), а также другие долги, нереальные к взысканию, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на счет прочих доходов и расходов, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.

Проверка  расчетов по неотфактурованным поставкам.

Целью данной процедуры является проверка отражения на счетах учета операций по получению товарно-материальных ценностей, работ, услуг от сторонних организаций, не подтвержденных в течении определенного срока первичными документами. Отсутствие таких докумен6тов выявляется в ходе проведения аудита системы первичного учета по данному разделу. При проверке необходимо учитывать:

- аналитический  учет по счету 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»  должен обеспечивать получение  данных по неотфактурованным  поставкам;

- материальные  ценности, работы, услуги по неотфактурованным  поставкам должны быть учтены по ценам и на условиях, предусмотренным договором [19].

Проверка  расчетов по коммерческим кредитам.

Если  с передачей в собственность  другой стороне товаров, работ, услуг  предусматривается предоставление кредита и предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ, услуг, то эти операции должны быть оформлены договорами коммерческого кредита.

Если  материальные ценности поступили на условиях коммерческого кредита, аудитор  должен помнить:

- аналитический  учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечить возможность получения данных в разрезе поставщиков по полученным коммерческим кредитам;

- проценты, причитающиеся к уплате по  договору коммерческого кредита,  включаются в стоимость ТМЦ,  приобретенных на условиях коммерческого кредита (отражаются по дебету счетов 10, 15, 20, 25, 26 и др.), если эти проценты начислены до принятия ценностей к учету. После этой даты проценты учитываются в составе операционных доходов или расходов.

Проверка  расчетов по претензиям. При проверке таких операций аудитор обращает внимание на следующие моменты:

- все  претензии учитываются на счете  76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами» субсчет «Расчеты  по претензиям»;

- отправлялся  ли запрос поставщику и, что  отраженные суммы соответствуют указанным в коммерческом акте;

- претензия  была предъявлена своевременно;

- пакет  документов должен быть доказательным.

Проверка  соответствия данных аналитического учета  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

В ходе проведения данной процедуры проверяется полнота и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудитор сверяет методом пересчета итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и на субсчетах к данному счету.

Проверка  правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Целью такой проверки является определение  достоверности сумм кредиторской и  дебиторской задолженности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, отраженных в отчетности аудируемого предприятия. Проверяются статьи актива бухгалтерского баланса «Авансы выданные» и статьи пассива «Поставщики и подрядчики», «Векселя к уплате», а также приложение к бухгалтерскому балансу в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей [7].

Учет  налога на добавленную стоимость.

Суммы налога, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету из общей суммы исчисленного к уплате налога на добавленную стоимость и отражаются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Предприятие вправе произвести налоговые вычеты если:

- товар, работа или услуга приняты к учету;

- товар,  работа или услуга фактически оплачен;

- на  приобретенный товар, работу либо  услугу имеется счет-фактура.

При проверке учета НДС аудитор должен учесть:

1. счет-фактуры,  составленные и выставленные  с нарушениями не могут служить основанием для принятия НДС к возмещению;

2. составление  счетов-фактур и ведение книги  покупок обязательно для всех налогоплательщиков как в случае осуществления операций, подлежащих налогообложению, так и освобождаемых от налогообложения;

3. если  обязательство по условиям сделки  выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счетах-фактурах, также могут быть выражены  в иностранной валюте.

Проверяя  суммы предъявленного к возмещению НДС, аудитор сверяет соответствие оборотов за отчетный период по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» с итоговыми суммами за этот период в книге покупок [20].

Глава 2. Планирование и проведение аудиторской проверки.

2.1 Краткая  экономическая характеристика ООО «КЛИМОВ».

Общество  с ограниченной ответственностью " КЛИМОВ ",  действует  в соответствии с Федеральным законом  Российской  Федерации  "Об  обществах  с  ограниченной ответственностью", Гражданским  Кодексом Российской  Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

ООО «КЛИМОВ» является юридическим лицом,  имеет  самостоятельный баланс,   расчетные   счета  в    банках    г.  Рязани, круглую печать со своим  наименованием и эмблемой, другие реквизиты.

ООО  «КЛИМОВ»  осуществляет  свою  деятельность   на  территории России,  и руководствуется в  своей  деятельности  законами  и  нормативными актами России. Срок деятельности Общества ООО «КЛИМОВ» не ограничен.

Место нахождения фирмы определяется местом нахождения  исполнительного органа    управления    (Генерального   директора):   390039, г. Рязань, ул. Интернациональная, д.3/2.

Телефон: +7 (4912) 21-3495

Участником  Общества является гражданин Российской Федерации: Климов Василий Петрович.

Согласно   штатному   расписанию   ООО   «Провиант-Опт»     количество

сотрудников  составляет  39 человек.

Целью создания ООО  «Провиант-Опт»  является  ведение  коммерческой  и хозяйственной  деятельности, направленной на получение  прибыли  в  порядке  и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.

Информация о работе Аудит расчётов с поставщиками и подрядчиками