Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:19, курсовая работа
Цели:
дать определения основным терминам при аудите расчётов с поставщиками и подрядчиками;
изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками;
на практике изучить процесс проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.
Введение.
В условиях рыночных отношении информация о финансовом состоянии и результатах деятельности экономических субъектов является предметом внимания различных пользователей. Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные тенденции. Для этого менеджеры получают сведения из оперативной внутренней отчетности. Акционеры, кредиторы, потенциальные инвесторы используют для принятия управленческих решений данные бухгалтерской отчетности. Чтобы убедиться, что она составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и объективно отражает состояние и результаты финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, необходимо привлекать специалистов, обладающих соответствующей квалификацией. Исторически сложилось, что такой квалификацией обладают аудиторы.
Любая организация осуществляющая деятельность не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия. Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.
Актуальность
темы.
Тема данной курсовой работы является актуальной в современных экономических отношениях, по причине невозможности производственного процесса без взаимодействия со сторонними организациями. Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и оказанные услуги.
Цели:
Исходя из поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
В основу данной курсовой работы легли нормативные акты - трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, план счетов и комментарии к плану счетов, федеральные законы и учебные пособия следующих авторов: В.И. Подольский «Аудит», Бабченко Т.Н. «Учет посреднических операций».
Глава 1. Теоритические основы аудита расчетов поставщиками и подрядчиками.
Форма расчетов между плательщиком и получателем средств определяется договором или соглашением. При этом предприятия по общему согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение на незначительную сумму. Для учета расчетов с поставщиками и заказчиками используется счет 60 с аналогичным названием.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками - раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.
К поставщикам
и подрядчикам относятся
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.
К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419);
Налоговый кодекс РФ , ч.1-2;
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.
Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками разработаны в соответствии Гражданским кодексом РФ, принятым Государственной Думой 15.05.2001 г.;
Положением
о бухгалтерском учете и
Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации», ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. (в ред. от 30.03.2001 г.);
Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации», ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н (в ред. От 30.03.2001 г.);
Положением по бухгалтерскому учету от 09.11.98 № 60н «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 года;
Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)
«О порядке
отражения в бухгалтерском
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)
Устав организации, учётная политика организации [12].
Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами.
Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов:
-договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров);
-договор поставки (при поставке оборудования и др.);
-договор аренды ( при аренде помещений);
- договор обслуживания
(при оказании услуг
-договор подряда (при проведении работ подрядным способом) [13].
Целью проверки является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок.
В ходе аудита участка расчетов с поставщиками и подрядчиками обязательной проверке подлежат: поступление товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг); в том числе и неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями; выставленные поставщикам и подрядчикам претензии; списанные безнадежные к взысканию долги; выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. Особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитор обязан выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения.
При применении
в организации журнально-
Данные аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:
- с поставщиками
и подрядчиками по
- с поставщиками и подрядчиками по не оплаченным в срок расчетным документам;
- с поставщиками
по неотфактурованным
- по выданным авансам;
- с поставщиками и подрядчиками по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- с поставщиками и подрядчиками по просроченным оплатой векселям;
- с поставщиками по полученному коммерческому кредиту и др.
Основными источниками для проверки данного раздела учета являются:
- договоры
на поставку товарно-
- счета-фактуры
поставщиков (при импортных
- накладные
на поступившие товарно-
- документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах и др.);
- журналы регистрации счетов-фактур;
- книга покупок;
- регистры
аналитического и
Перед составлением плана и программы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками сначала оценивают качество состояния внутреннего контроля по учету операций с поставщиками и подрядчиками. Для этой цели проводят опрос письменный и устный работников организации. Это позволяет выявить наиболее слабые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. В основном проверяют работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией или другой внутренней службой предприятия.
Аудитор
составляет таблицу с перечнем процедур
контроля и возможных методов
организации внутреннего
Аудитор определяет, каким образом на предприятии организован обмен информацией между службой внутреннего контроля и органом управления предприятия. Должен выяснить, какие действия со стороны руководства и непосредственных исполнителей были приняты после того, как служба внутреннего контроля выявила конкретные недостатки в системе учета.
План
и программа аудиторской
Информация о работе Аудит расчётов с поставщиками и подрядчиками