Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка мероприятий по его совершенствованию.
В соответствие с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность и значение аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками;
исследовать нормативно-правовое регулирование аудита по данному разделу;
изучить методику аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
дать организационно-экономическую и правовую характеристику объекта исследования;
проанализировать систему внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ЗАО «Колхоз им. Орджоникидзе»;
ВВЕДЕНИЕ ..……………………………………..…………………….…..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ …………………...5
1.1 Понятие, цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...5
1.2 Нормативно-правовая регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………….…………8
1.3 Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками ….....10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ЗАО «Колхоз им. Орджоникидзе»…............................16
2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристика ЗАО «Колхоз им. Орджоникидзе» Козельского района …………………………...16
2.2 Внешний аудит и оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Колхоз им. Орджоникидзе»..….......30
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ЗАО «Колхоз им. Орджоникидзе»……………………………………………………………….…33
3.1 План и программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...33
3.2 Автоматизация аудиторских проверок……………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………...…………………………...…….…….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………..…47
Проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится по следующим направлениям:
наличие и правильность оформления договоров;
полнота и правильность принятия к учету полученных материальных ценностей (работ, услуг);
своевременность и правильность оплаты материальных ценностей (работ, услуг).
Аудитор устанавливает, прежде всего, наличие договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства. К основным из них относятся:
соблюдение формы договора;
определение срока исполнения обязательств;
—
полнота и своевременность
Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными). Аудиторы выясняют, нет ли подобных сделок в проверяемой организации, и оценивают риски, связанные с такими сделками.
Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.
Расчеты за полученные материально-производственные запасы (услуги, работы) должны быть подтверждены сопроводительными документами (товарно-транспортными накладными, товарными накладными, счетами, таможенными декларациями, актами сдачи выполненных работ и т. п.). Аудитор устанавливает подлинность этих документов и правильность оформления.
Сопоставляя данные договора (цена, количество, условия доставки, момент перехода права собственности и др.) с данными первичных документов (заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией), аудитор получает подтверждения о полноте, своевременности и правильности принятия к учету полученных материальных ценностей (работ, услуг).
Завышение
задолженности подрядчиками (следовательно,
завышение себестоимости
При проверке неотфактурованных поставок (расчетные документы не получены) выясняется, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность).
По
сомнительным документам и суммам можно
провести встречную сверку документов
у поставщика, опрос материально
ответственных лиц и
При
проверке оплаты счетов поставщиков
и подрядчиков аудитор
подтверждены ли операции по погашению задолженности соответствующими платежными документами (квитанциями к приходному кассовому ордеру, выписками банка и платежными поручениями, актами зачета взаимных требований, векселями, чеками и т. п.);
подлинность и правильность оформления платежных документов (наличие всех обязательных реквизитов, штампы банка и т. п.);
соответствие данных платежных документов записям в учетных регистрах по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
соответствие
данных регистра по счету 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками»
Проверяя
погашение задолженности в
При проверке операций по зачету взаимных требований необходимо выяснить соблюдение условий, определяемых законодательством:
—наличие
встречных задолженностей, признанных
и не оспариваемых сторонами (образование
встречной дебиторской и
—однородность встречных требований (например, денежные обязательства, с одной стороны, и вещные — с другой, не являются однородными);
взаимозачету подлежат задолженности, срок которых наступил, не указан или определен моментом востребования;
документальная обоснованность факта взаимозачета задолженности.
Зачет взаимных требований оформляется актом сверки расчетов или письмом (заявлением) одной из сторон о зачете взаимных требований, оформленных в двухстороннем порядке.
В актах, кроме обязательных реквизитов, должны быть указаны данные договоров и первичных документов, по которым возникли задолженности.
Не допускается зачет требований в отношении задолженности, срок исковой давности которой истек (ст. 411 ГК РФ).
Проверка расчетов по авансам выданным осуществляется по данным регистра субсчета «Расчеты по авансам выданным», выпискам банка и договорам. При этом устанавливаются своевременность и правильность отражения выданных поставщикам авансов (Дебет счета 60 «Расчеты по авансам выданным» Кредит счета 51 «Расчетные счета») и зачета при расчетах за полученные ценности (Дебет счета 60 Кредит счета 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»). Анализируя сальдо счета 60 по субсчетам в регистрах аналитического учета, аудитор выясняет, по всем ли выданным авансам произведен зачет при выполнении поставки материальных ценностей (выполнении работ и услуг).
Завершая
проверку расчетов с поставщиками и
подрядчиками, аудитор обобщает выявленные
отклонения и несоответствия с учетом
границы существенности, принятой при
планировании, и уточняет предварительную
оценку реальности сальдо.
3.2 Автоматизация
аудиторских проверок
В
связи с тем, что ЗАО «Колхоз
им. Орджоникидзе» подвергается ежегодному
обязательному аудиту, для устранения
недостатков целесообразно
Одной из наиболее актуальных задач в настоящее время, является автоматизация и стандартизация деятельности внутренней ревизионной комиссии на всех этапах аудиторской проверки: от подготовки и планирования общего аудита до сбора, систематизации и оформления итоговых документов в соответствии с действующими стандартами.
В
то же время современная
Внутренний аудит является составной частью внутреннего контроля и проводится в Обществе в интересах его собственников. При этом цель внутреннего аудита заключается в снабжении информацией руководства и совета директоров организации в основном по таким направлениям, как:
анализ системы учета;
анализ статей затрат, остатков на бухгалтерских счетах;
прогноз прибылей и продаж;
финансовый анализ.
Для решения задач автоматизации аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности организации от этапа подготовки и планирования аудита до этапа документирования результатов проверки предназначен программный продукт "ЭкспрессАудит: ПРОФ".
Данный
программный продукт
С целью тестирования числовых данных в ходе проведения аудита в "ЭкспрессАудит: ПРОФ" реализованы расчеты уровня существенности и аудиторского риска на основе методики, разработанной с учетом требований стандартов аудиторской деятельности и расчет основных показателей для анализа финансовой деятельности организации на основе данных, получаемых из типовых форм налоговой отчетности.
Разделение труда и специализация участков учета позволяют бухгалтерам более качественно и эффективно выполнять работу на каждом участке. Одновременно возникает и проблема контроля работ со стороны главного бухгалтера, в решении которой также может быть задействован комплекс "ЭкспрессАудит: ПРОФ".
Комплекс
"ЭкспрессАудит: ПРОФ" состоит
из двух частей. Это единый центр
планирования и проведения аудита и
мобильное рабочее место
В программный комплекс также встроен блок финансового анализа для расчета ряда показателей (денежного потока, ликвидности, платежеспособности, прибыльности и другие).
Все итоговые документы формируются непосредственно в текстовом редакторе Microsoft Word, что позволяет в значительной степени ускорить подготовку окончательной версии документа. На этапе оформления результатов аудиторской проверки руководитель работ может воспользоваться бланками следующих групп документов:
ведомости выявленных нарушений по результатам аудита;
ведомости исправления нарушений, выявленных по результатам аудита;
протоколы оценки влияния выявленных искажений бухгалтерской отчетности на достоверность проверяемой отчетности;
свод рекомендаций, разработанных по результатам аудита;
отчеты по результатам аудита;
протоколы совещания с руководством организации по результатам аудита;
аудиторские заключения по результатам аудита.
Служба внутреннего аудита вправе самостоятельно определять требования к формам составления и оформления рабочих документов аудитора, представленным в разработанной программе аудита. Комплекс также позволяет обеспечивать внутрифирменный контроль качества аудита с помощью тестов, разработанных в соответствии с аудиторскими стандартами. Материалы проверок документально оформляются справками о результатах проверки правильности применения Правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Итак,
в "ЭкспрессАудит: ПРОФ" реализованы
функции автоматизации и