Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1 Общее понятие о расчётах с поставщиками и подрядчиками……………..5

1.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………… ………………….9

1.3Цель и источники информации для аудиторской проверки… ……………14

2.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

2.1Проверка организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………… …………..17

2.2План и программа проверки…………………………………………………22

2.3Аудиторская проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………..……………………..29

2.4 Типичные ошибки…………………………………...………………………39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 84.02 Кб (Скачать)

     - все претензии учитываются на  счете 76 «Расчеты с разными  дебиторами и  кредиторами»  субсчет «Расчеты по претензиям»;

     - отправлялся ли запрос поставщику  и, что отраженные на счете  76 субсчет «Расчеты по претензиям»  суммы соответствуют значениям,  указанным в коммерческом акте;

     - претензия была предъявлена своевременно (в противном случае суд может  отказать в удовлетворении иска);

     - пакет документов, приложенных к  претензии и исковым заявлениям, должен быть доказательным. В  частности, здесь должны присутствовать, как минимум, претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приеме ТМЦ (в качестве при приемке выполненных работ, оказанных услуг), претензионное удостоверение о полномочии участников количественной и качественной выбраковки, документы, подтверждающие произведенные расходы, стоимость которых возмещается за счет поставщика.

     Проверка  учета курсовых  разниц.

     Если  у проверяемого предприятия есть поставщики-нерезиденты, а также если расчеты между контрагентами-резидентами проводятся в рублях, а в договоре сумма указана в иностранной валюте или в условных единицах, в учете возникают курсовые разницы. При проверке аудитор должен убедиться в правильности расчетов курсовых разниц, отнесенных на прочие доходы и расходы организации. Пересчет проводится по курсу ЦБ РФ, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте (при импорте ТМЦ- на дату перехода права собственности на импортированное имущество, при импорте услуг- на дату фактического потребления услуги), а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности. Курсовые разницы подлежат отражению на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по дебету счета 91-если курсовая разница положительная, по кредиту- если отрицательная).

     Проверка  соответствия данных аналитического учета  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

     В ходе проведения данной процедуры проверяется  полнота и достоверность отражения  на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудитор  сверяет методом пересчета итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными  на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и на субсчетах  к данному счету. При ведении  учета с использованием журнала-ордера №6 итоговые данные должны совпадать  с оборотами и остатками по счету 60, при этом ведомость учета неотфактурованных поставок  (форма №6-с), ведомость учета материалов в пути (ф. №6а-с) должны в сумме соответствовать одноименным субсчетам к счету 690 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При автоматизированном способе ведения учета, с учетом комплексной автоматизации необходимость в данной процедуре отпадает, в связи с тем, что все сводные синтетические регистры формируются автоматически на основании однократно введенной первичной информации.

     Проверка  правильности отражения в отчетности итоговых данных по  расчетам с поставщиками и подрядчиками.

     Целью такой проверки является определение  достоверности сумм кредиторской и  дебиторской задолженности в  части расчетов с поставщиками и  подрядчиками, отраженных в отчетности аудируемого предприятия. Проверяются статьи актива бухгалтерского  баланса «Авансы выданные» и статьи пассива «Поставщики и подрядчики», «Векселя к уплате», а также приложение к4 бухгалтерскому балансу в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей. Основными нарушениями при отражении сумм дебиторской и кредиторской задолженностей в отчетности является зачет различных статей задолженности между собой. В ходе проверки аудитор убеждается, что суммы, отраженные в активе, пассиве баланса и в приложении к бухгалтерскому балансу соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженностей на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

     Налоговый учет процентов по векселям и коммерческим кредитам. Если кредиторская задолженность  обеспечена векселем и предусматривает  уплату поставщику определенного процента, необходимо обратить внимание на учет процентов по этим обязательствам в  целях налогообложения.  Аудитор  должен учитывать, что проценты по долговым обязательствам признаются расходами организации в целях налогообложения при соблюдении условий:

     -расходы  признаются процентом, начисленные  за фактическое время пользования  заемными средствами (фактическое  время нахождения ценных бумаг  у третьих лиц);

     - размер начисленных по долговому  обязательству процентов существенно  (более, чем на 20% в ту или иную сторону) не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях. Если долговые обязательства, выданные в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях, отсутствуют, то предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 10% (когда долговое обязательство выражено в рублях) и равной 15% (по долговым обязательствам в иностранной валюте).

     Помимо  этого аудитор должен помнить, что  в налоговом учете проценты по заемным средствам, связанным с  приобретением ценностей, отражаются в составе внереализационных расходов, тогда как в бухгалтерском учете проценты по заемным средствам включаются в состав операционных расходов только после принятия ценностей к учету. До этого момента проценты по заемным средствам включаются в стоимость приобретенных ценностей.

     Налоговый учет сомнительной задолженности.

     Если  учетной политикой предприятия  предусмотрено создание резервов по сомнительным долгам, аудитору необходимо учитывать:

     - сумма резерва определяется по  результатам проведенной на последний  день отчетного периода инвентаризации  дебиторской задолженности следующим  образом.  По сомнительным долгам  со сроком возникновения свыше  90 дней задолженность включается  в резерв в полной сумме;  по сомнительным долгам со  сроком возникновения от 45 до 902 дней -50% суммы долга; со сроком возникновения  меньше 45 дней в резерв не включается. Общая сумма резерва не должна превышать 10% выручки отчетного (налогового) периода и может быть использована только на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в соответствии с законодательством (истечение срока исковой давности; невозможность взыскания, подтвержденная соответствующим актом государственного органа, либо ликвидация предприятия). Суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам производятся равномерно в течение отчетного (налогового) периода.

     - расходы по списанию долгов, признанных  безнадежными ко взысканию, осуществляются только за счет суммы созданного резерва. Если сумма списываемой задолженности превышает сумму созданного резерва, разница подлежит включению в состав внереализационных расходов.

     Учет  налога на добавленную стоимость.

     Суммы налога, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету из общей суммы исчисленного к уплате налога на добавленную стоимость и отражаются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

     Предприятие вправе произвести налоговые вычеты если:

     - товар, работа или услуга приняты к учету;

     - товар, работа или услуга фактически  оплачен, что подтверждается первичными  документами;

     - на приобретенный товар, работу  либо услугу имеется выписанный  в установленном порядке счет-фактура.

     При проверке учета НДС по приобретенным  ценностям, работам либо услугам  аудитор должен учесть:

     1. счет-фактуры, составленные и выставленные с нарушениями не могут служить основанием для принятия НДС к возмещению;

     2. составление счетов-фактур и ведение  книги покупок обязательно для  всех налог7оплательщиков  как  в случае осуществления операций, подлежащих налогообложению, так  и освобождаемых от налогообложения  (исключение составляют освобожденные от налогообложения операции, осуществляемые банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами, а также операции по реализации ценных бумаг);

     3. если обязательство по условиям  сделки выражено в иностранной  валюте, то суммы, указываемые  в счетах-фактурах, также могут  быть выражены в иностранной  валюте.

     Проверяя  суммы предъявленного к возмещению НДС, аудитор сверяет соответствие оборотов за отчетный период по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в  корреспонденции со счетом 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» с итоговыми суммами  за этот период в книге покупок. 

    1. Типичные  ошибки

Проводя аудит расчетов с поставщиками и  подрядчиками, аудитор должен знать  о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы  следующим образом:

     - отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление;

      - уничтожение подлинных документов;

      - ненадлежащее ведение учета (недостоверность  аналитического учета, формальное  проведение инвентаризации расчетов  и т.д.);

      - не правильное оформление и  предъявление претензии по договорам;

      - отражение на счетах бухгалтерского  учета не реальной дебиторской  и кредиторской задолженности;

      - не соответствие данных в счетах  поставщиков данным учета предприятия;

      - не правильное или не правомерное  отражение на счетах учета  сумм НДС, выделенных в счетах  поставщиком;

      - не корректная корреспонденция  счетов бухгалтерского учета;

      - неоприходование ТМЦ полученных от поставщиков;

      - подделка документов и составление  фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;

      - несоответствие данных в счетах  поставщиков данным учета предприятия;

      - счетные ошибки при отражении  расчетов с поставщиками и  подрядчиками (при изменении количества, веса, размеров и т.п.);

      - регистрация хозяйственны операций  в документах неунифицированной  формы;

      - отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую  силу;

      - отсутствие графика документооборота;

      - ошибки при регистрации документа,  несовременная регистрация документа  в учетном регистре;

      - нарушение срока хранения документации  в архиве;

      - уничтожение первичных документов  без акта о выделении документов  к уничтожению;

      - перекрытие задолженности одного  контрагента авансами, выданными  другому контрагенту;

      - несвоевременное списание задолженности  с истекшим сроком исковой  давности;

      - необоснованное отражение налогового  вычета по НДС (по неотфактурованным поставкам, по поставкам, обеспеченными данными организацией собственными векселями и т.д.);

      - отсутствие корректировки по  списанным на затраты ТМЦ (работам,  услугам), ранее отраженным как  неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете;

      - счетные ошибки при исчислении  курсовых разниц;

      - отражение суммовых разниц на счетах учета прочих доходов и расчетов, а не на счетах учета запасов и затрат;

      - списание безнадежного долга  на счет прочих доходов и  расходов при наличии ранее  образованного резерва под эту  задолженность;

      - неправомерное признание задолженности  безнадежным и ее списание  за счет резерва по сомнительным  долгам либо за счет прочих  расходов;

      - отсутствие аналитического учета  по поставщикам по неоплаченным  в срок расчетным документам, по неотфактурованным поставкам, по авансам выданным и т.п.;

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками