Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1 Общее понятие о расчётах с поставщиками и подрядчиками……………..5

1.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………… ………………….9

1.3Цель и источники информации для аудиторской проверки… ……………14

2.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

2.1Проверка организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………… …………..17

2.2План и программа проверки…………………………………………………22

2.3Аудиторская проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………..……………………..29

2.4 Типичные ошибки…………………………………...………………………39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 84.02 Кб (Скачать)

      9) сумма акциза по подакцизным  товарам;

      10) налоговая ставка;

      11) сумма налога, предъявляемая покупателю  товаров (работ, услуг), имущественных  прав, определяемая исходя из  применяемых налоговых ставок;

      12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг), переданных имущественных  прав с учетом суммы налога;

      13) страна происхождения товара;

      14) номер таможенной декларации.

        Счет-фактура подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации  либо иными лицами, уполномоченными  на то приказом (иным распорядительным  документом) по организации или  доверенностью от имени организации.  При выставлении счета-фактуры  индивидуальным предпринимателем  счет-фактура подписывается индивидуальным  предпринимателем с указанием  реквизитов свидетельства о государственной  регистрации этого индивидуального  предпринимателя.

      При осуществлении  безналичных расчетов допускаются  расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими  правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.1 

    1.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

     Операции  по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 6о «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в соответствии с условиями договора и расчетными документами. Счет 60 является преимущественно пассивным. По его  дебету отражается возникшая кредиторская задолженность, а по дебету ее погашение. Данный счет может быть активным только в случае, если была произведена  авансовая оплата поставщику (подрядчику), при этом для усиления контроля за движением денежных средств рекомендуется открыть к данному счету субсчет «Авансы выданные».

     На  предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары» и другие материальные счета или счета по учету соответствующих расходов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов» и другие счета расходов. На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором и арифметических ошибок счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям». Синтетический учет ведется в разрезе каждого  поставщика (подрядчика) в отдельности по   каждой претензии (недостаче, несоответствию).

     Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счет на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.

     Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  и кредиту счетов учета денежных средств 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» или кредитов банка 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

     Примеры записей на счетах бухгалтерского учета  при расчетах с поставщиками и  подрядчиками приведем в  таблице №1. 
 
 
 
 
 

     Таблица №1 - Записи на счетах бухгалтерского учета при расчетах с поставщиками и подрядчиками

Хозяйственная операция Дебет Кредит 
1 2 3
Выплачен  аванс поставщику с расчетного счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»,  субсчет «Авансы выданные» 51 «Расчетные  счета»
Оплачены  наличными товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные  услуги 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 50 «Касса»
Оплачены  с расчетного  (валютного) счета приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные  счета»

52 «Валютные  счета»

На  уменьшение суммы задолженности  перед поставщиком списана сумма  претензий, выявленная при приемке  продукции 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 76 «Расчеты с  разными дебиторам  и кредиторами» 

Субсчет «Расчеты по претензиям»

Отражена  сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов 19 «НДС по  приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Стоимость работ сторонних организаций  отнесена на себестоимость основного  производства 20 «Основное  производство» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Отраженна сумма НДС на стоимость работ 19 «НДС по  приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Получены  товары 41 «Товары» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Учтена  сумма выданного аванса в момент получения товара 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»  субсчет «Авансы выданные»
Отраженна сумма НДС, уплаченная при приобретении товаров 19 «НДС по  приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
 

     Помимо  указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  отражают выданные авансы под закупаемое имущество, курсовые разницы, а также  прекращение обязательств. 

     Выданные  авансы учитываются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  субсчет «Авансы выданные» с  кредита счетов учета денежных средств 51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета» и другие счета учета денежных средств.

     Курсовые  разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в корреспонденции со счетом 91 «Прочие  доходы и расходы» в качестве прочих доходов и расходов в зависимости  от значения курсовых разниц.

     Прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим  основаниям:

     - при зачете взаимных требований;

     - новации;

     - прощении долга;

     - ликвидации юридического лица.

     Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     Прощение  долга по существу является одним  из видов дарения. Прощение  долга является прочим доходом и отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

     При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства  другим. Эта замена на синтетических  счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете.

     При прекращении обязательств в следствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

     При автоматизации учета на основании  выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями ( «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм – оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.

     Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных в  разрезе поставщиков:

     - о задолженности поставщикам  по расчетным документам, срок  оплаты которых не наступил;

     - по неоплаченным в срок расчетным  документам;

     - по неотфактурованным поставкам;

     - авансам выданным;

     - по выданным векселям, срок оплаты  которых не наступил;

     - по просроченным векселям;

     -по  полученному коммерческому кредиту  и др.

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками  в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.2 

1.2 Цель и источники информации для аудиторской проверки

     Главной целью проверки является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность  отражения этих операций в бухгалтерской  отчетности

     Согласно  основной цели аудитору в первую очередь  необходимо проверить наличие договоров  с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных  сделок. Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить  на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых  договоров.3

     Первая  группа - расчеты с поставщиками и подрядчиками по договорам приобретения любых товаров и имущественных  прав. Основные формы договоров заключаемых  в этой группе это договора: поставки; договор купли-продажи; энергосбережения; мены.

     Вторая  группа – расчеты с подрядчиками. Предметом договора этой группы является выполнение определенной работы и сдача  ее результата заказчику. Основные формы  договоров данной группы это договора: возмездного оказания услуг, договор  подряда.

     Такое деление на группы существует за счет специфики разных подходов при проведении аудита договоров внутри каждой группы. Основная разница состоит в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.

     В ходе аудита участка расчетов с поставщиками и подрядчиками обязательной проверке подлежат: поступление товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных  услуг); в том числе и неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями; выставленные поставщикам и подрядчикам претензии; списанные безнадежные к взысканию долги; выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. Особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитор обязан выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения.

     Если  среди контрагентов предприятия  есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную валюту, необходимо выяснить, как велся учет курсовых разниц, и уточнить, производился ли пересчет остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отчетную дату. При наличии поставщиков-резидентов, договоры на поставку от которых выражены в иностранной валюте (или в условных единицах), необходимо определить, каким образом в учете отражались курсовые разницы, возникшие до даты принятия товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) к учету до и после этой даты.

     При применении в организации журнально-ордерной формы бухгалтерского учета все  операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере №6. При ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки  данных все операции группируются в  различных аналитических карточках  и ведомостях аналитического и синтетического учета.

     Данные  аналитического и синтетического учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление  о расчетах:

     - с поставщиками и подрядчиками  по акцептованным и другим  расчетным документам, срок оплаты  которых не наступил;

     - с поставщиками и подрядчиками  по не оплаченным в срок  расчетным документам;

     - с поставщиками по неотфактурованным поставкам;

     - по выданным авансам;

     - с поставщиками и подрядчиками  по выданным векселям, срок оплаты  которых не наступил;

     - с поставщиками и подрядчиками  по просроченным оплатой векселям;

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками