Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства, в связи с чем изменились формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. В данное время каждое предприятие становится самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжения после уплаты налогов и других обязательных платежей. Законы и иные правовые акты устанавливают порядок создания фондов и резервов, отнесение амортизационных отчислений, коммерческих и командировочных расходов на результаты хозяйственной деятельности предприятия, и предприятия, руководствуясь этими правилами, самостоятельно рассчитывают и уплачивают налоги и обязательные платежи.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1. Сущность и значение аудита…………….……………………....4

1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………4
1.2 Регламентация аудиторской деятельности………….…………….6
1.3 Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и
подрядчиками……………………………………………………….8


Глава 2. Планирование аудита расчетов с поставщиками и
подрядчиками…………………………………………………..…10
2.1. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего
контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками………………10
2.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска………….26
2.3. Общий план и программа аудита…………………………………38
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение…………..43
3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств………..43
3.2. Проведение процедур по существу средств контроля и их
документирования………………………………………………….46
3.3. Письменная информация аудитора руководству экономического
субъекта по результатам проведения аудита……………………..48

Заключение…………………………………………………………………….52
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Курс. работа АУДИТ (1).doc

— 275.00 Кб (Скачать)

2.Организационная  структура.

1 2 3 4 5
2.1 Соответствие  организационной структуры размеру и характеру деятельности клиента Плохое Среднее Хорошее
2.2. Делегирование полномочий и ответственности Нет четкого  определения Определено  частично Имеются четкие направления  по всем основным сферам деятельности
2.3. Организационный уровень, на котором происходит разработка стратегии и санкционирования операций Не определен Нерегулярно определяется высшим руководством Закреплен высшим руководством в документальном виде
2.4. Следование  стратегическим  подходам и процедурам одобрения операций Плохое среднее Хорошее
2.5. Наблюдение  и контроль за проведением нетипичных операций Плохие Средние Хорошие
2.6. Участие высшего  руководства в контроле за обработкой данных Недостаточное Умеренное Активное
2.7. Взаимодействие  между руководством подразделений, отвечающих за бухгалтерский учет, и подразделений, отвечающих за обработку (подготовку) данных Плохое  Среднее Хорошее
2.8. Наблюдение  и контроль за бухгалтерским учетом нетипичных операций Плохие  Средние Хорошие
2.9. Наблюдение  и контроль за обработкой данных, связанных нетипичными операциями Плохие  Средние Хорошие
2.10. Заседание совета директоров по разработке стратегии  и процедурам одобрения операций, анализу результатов и выработке  рекомендаций Нерегулярные  заседания с неотработанным ведением протоколов и непродуманной повесткой дня Нерегулярные  заседания с отработанной процедурой ведения  протоколов и продуманной  повесткой дня Регулярные  заседания с отработанной процедурой ведения протоколов и продуманной  повесткой дня

3.Распределение  ответственности и полномочий.

1 2 3 4 5
3.1. Разработка  должностных инструкций Не разработаны Разработаны частично Разработаны для всех должностей. Утверждены документально
3.2. Разработка  мер по предупреждению конфликта  интересов Не  разработаны Разрабатываются нерегулярно или  частично Разработаны на постоянной основе, существуют в документальном виде
3.3. Установление  ответственности и полномочий по выявлению противозаконных, сомнительных и неэтичных действий Не устанавливаются Устанавливаются нерегулярно или в ограниченной форме Установлены на постоянной основе в целом по организации
3.4. Установление  ответственности служащих (включая  особые обязанности и подотчетность) Не устанавливается Устанавливается и документируется  частично Детально установлена  в документальном виде
3.5. Взаимосвязь ответственности  работников Не существует Связи частичные  или нерегулярные Связи установлены на постоянной основе в целом  по организации

4.Кадровая  политика.

1 2 3 4 5
4.1. Установление  кадровой политики Не устанавливается Устанавливается частично Устанавливается детальным образом
4.2. Наличие тестов/процедур по подбору кадров Отсутствуют Имеются частично Установлены детальным  образом
4.3. Подбор персонала  для ведения учета Случайный Отвечающий  определенным требованиям В соответствии со стратегическими целями и разделением  ответственности и полномочий
4.4. Образование, опыт, квалификация и компетентность персонала  организации:      
а) всего персонала низкий уровень средний уровень высокий уровень
б) персонала занятого в учете низкий уровень средний уровень высокий уровень
4.5. Честность персонала  клиента:      
а) всего персонала низкий уровень средний уровень высокий уровень
б) персонала занятого в учете низкий уровень средний уровень высокий уровень
4.6. Понимание персоналом своих обязанностей и выполняемой работы:      
а) всего персонала плохое среднее хорошее
б) персонала занятого в учете плохое среднее хорошее
4.7. Наблюдение  за персоналом плохое среднее хорошее
4.8. Обучение персонала:      
а) всего персонала плохое среднее хорошее
б) персонала занятого в учете плохое среднее хорошее
4.9. Текучесть кадров занятых в учете высокая умеренная низкая
4.10. Загруженность персонала, занятого в учете чрезмерная средняя разумная

5. Подготовка бухгалтерской  отчетности. 

1 2 3 4 5
5.1. Соблюдение  графика подготовки отчетности Отчетность  сдается с опозданием График подготовки отчетности не соблюдается. Отчетность сдается в последний день График  подготовки отчетности соблюдается. Отчетность сдается не менее  чем за 2 дня до установленного срока
5.2. Подготовка  рабочего плана счетов и инструкций по ведению учета Рабочий план счетов отсутствует Рабочий план счетов составлен формально и не соответствует  особенностям организации Рабочий план счетов соответствует  установленным требованиям и особенностям организации
5.3. Реакция на изменения  в порядке ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности Плохая Средняя Отслеживаются изменения и оперативно принимаются необходимые  меры
5.4. Сверка внешней  бухгалтерской отчетности с данными управленческого учета Не производится Производится  эпизодически Производится  регулярно.Отклонения оперативно выполняются  и объясняются
5.5. Установление  мероприятий по защите от несанкционированного доступа или уничтожения документов, данных учета, активов Не установлены Установлены нерегулярно  или частичное проведение Установлено постоянное проведение
5.6. Установление  мероприятий по развитию и совершенствованию  системы бухгалтерского учета и  системы внутреннего контроля Не установлены Установлены нерегулярно или частичное проведение Установлено постоянное проведение
5.7. Установление  мероприятий по контролю за доступом к программам обработки данных и  файлам Не установлены Установлены нерегулярно  или частичное проведение Установлено постоянное проведение
5.8. Контроль за выполнением мероприятий, установленных  п. 5.5.,5.6. и 5.7. Плохой Средний Хороший
 
 

6. Подготовка внутренней  отчетности для  целей управления.

1 2 3 4 5
6.1. Установление  и поддержание системы подготовки внутренних отчетов для целей управления, соответствующих размерам и сложности организации Отчеты готовятся  эпизодически по запросу руководства Установлена внутренняя отчетность не согласованная с целями управления Установлена детализированная система  внутренней отчетности, работоспособность которой надлежащим образом поддерживается
6.2. Сметные показатели, другие финансовые и производственные показатели:      
а) установление не устанавливаются Устанавливаются нерегулярно или ограниченно Устанавливаются на постоянной основе
б) взаимосвязь не взаимосвязаны Взаимосвязаны нерегулярно или частично Взаимосвязаны на постоянной основе
в) контроль не осуществляется Осуществляется  нерегулярно или частично Осуществляется  на постоянной основе
6.3. Выявление отклонений от запланированного хода деятельности Не выявляются Выявляются  нерегулярно или частично Выявляются  на постоянной основе
6.4. Сообщения руководству  об отмеченных отклонениях Не поступают Поступают случайным  образом или частично Поступают руководству соответствующего уровня на постоянной основе
6.5. Анализ причин отклонений Не осуществляется Проводится  нерегулярно или частично Проводится  на постоянной основе. По результатам анализа  причин отклонений принимаются  своевременные и  эффективные меры

7. Соблюдение требований, установленных действующим законодательством и внешними регулирующими органами.

1 2 3 4 5
7.1. Там, где это  возможно, укажите наличие мероприятий, гарантирующих согласованность:      
а) с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность не установлены установлены нерегулярно  или частично установлены на постоянной основе
б) с требованиями налогового законодательства не установлены установлены нерегулярно  или частично установлены на постоянной основе
в) с требованиями налогового законодательства не установлены установлены нерегулярно  или частично установлены на постоянной основе
г) с требованиями валютного законодательства не установлены установлены нерегулярно  или частично установлены на постоянной основе
д) с требованиями банковских и других кредитных организаций не установлены установлены нерегулярно  или частично установлены на постоянной основе
е) С правилами  фондовых бирж не установлены установлены нерегулярно  или частично установлены на постоянной основе
ж) с требованиями органов исполнительной власти по контролю за некоторыми видами деятельности не установлены установлены нерегулярно  или частично установлены на постоянной основе
7.2. Проверка мероприятий  описанных в п. 7.1. плохая средняя хорошая

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками