Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – провести аудиторскую проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками в «Колхозе имени Ленина», а также разработать рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Содержание

Введение
Экономическое содержание аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
Теоретические аспекты аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками
Нормативно правовое регулирование расчётов с поставщиками и подрядчиками
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Планирование аудиторской проверки
Проведение аудиторской проверки
Аудиторское заключение
Письменная информация руководству «Колхоз имени Ленина» по результатам аудита расчётов
Аудиторское заключение
Выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ауд переработка.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

     Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.

     Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.

     Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

     На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.

     Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это – величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) № 4 «Существенность в аудите».

     Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

     Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.

Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение. 
 

2.2. Разработка программы аудита и проведение проверки 

     Начиная разработку  программы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в «Колхозе имени Ленина», аудиторская  организация основывалась:

-на предварительных  знаниях об организации  

-а также на  результатах проведенных аналитических  процедур.

     В процессе подготовки программы аудита  аудиторская организация оценивает  эффективность системы внутреннего  контроля, действующей у  «Колхоза имени Ленина», и производит оценку риска системы внутреннего контроля.

  Основная цель проверки – установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги. В соответствии с основной целью аудитору необходимо проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты меры к взысканию задолженности.

     При проверки расчетов с поставщиками и  подрядчиками, при ведении учета  эти данные отражаются в ведомостях синтетического и аналитического учета.

  Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах  с поставщиками и подрядчиками, поэтому аналитический учет должен вестись по каждому поставщику и подрядчику.

 Основные  источники для проверки:

·  Договоры на поставку товарно-материальных ценностей (Приложение 1);

·  Договоры на оказание услуг (Приложение 2);

·  Журнал регистрации счетов-фактур поставщиков (Приложение 3);

·  Журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ (Приложение 4);

·  Счета-фактуры поставщиков ТМЦ (Приложение 5).

     Исходя  из этой цели, вытекает задача аудита  расчетов с поставщиками и подрядчиками является проверка достоверности отчетов, подтверждение реальности приведенных  в отчете данных, также бухгалтерского баланса и отчета о прибылях, законности хозяйственных операций.

Первый этап может включать правовую оценку договоров  с позиций действующего законодательства. Это объясняется различными вариантами отражения в учете операций в зависимости от условий договора, разницей в принятии на учет затрат и налога на добавленную стоимость в зависимости от юридического статуса контрагента и его права заниматься определенными видами деятельности.

     Существует  ряд правовых форм поступления на предприятие товарно-материальных ценностей, работ, услуг, среди которых  можно выделить основные: договор комиссии. Этот договор обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, и поэтому роль правовой оценки заключаемого хозяйственного договора и особенно анализ договора с точки зрения налогообложения в ходе аудита очень велика.

     Следующим этапом при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками может  быть инвентаризация (взаимная сверка) расчетов. Эту процедуру целесообразно проводить посредством запроса к контрагенту о состоянии расчетов на определенную дату, прилагая к запросу выписку — расшифровку задолженности, числящейся на аудируемом предприятии.

     При пренебрежении проведением инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, как правило происходит нарушение  Методических указаний по инвентаризации расчетов и финансовых обязательств, в соответствии с которыми на предприятии ежегодно в сроки, установленные руководством организации, должна осуществляться инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами. В ходе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящейся на балансе суммы задолженности по недостачам и хищениям, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженности, а также предъявлены ли иски на взыскание в принудительном порядке дебиторской задолженности.

     Учитывая, что сами предприятия инвентаризацию расчетов, как правило, проводят некачественно  или не проводят вовсе, эту работу должен организовать аудитор. Для этого можно использовать следующий этап проверки - получение подтверждения от третьих лиц. Аудитор может запросить данные об остатках на счетах или данные о конкретных счетах-фактурах, если суммы в них значительны. Запросы-подтверждения или акты сверок (обычно используют именно их) могут быть оформлены на бланке предприятия. Предприятие, получившее запрос, проставляет    сумму, которую оно подтверждает. Такой запрос отсылают поставщику в двух экземплярах, один из которых возвращается аудитору.

     Результаты  инвентаризации расчетов должны быть оформлены актом. В акте следует перечислить наименование проинвентаризованных счетов и указать суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.

     По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов и кредиторов, сумма задолженности, за что числится задолженность, с какого времени и на основании каких документов.

     По  суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой  давности, в справках указываются  лица, виновные в пропуске этих сроков. Анализ имеющихся на аудируемом предприятии материалов инвентаризаций расчетов или проведение инвентаризации самим аудитором дает возможность сосредоточить внимание на проверке тех расчетов, по которым установлены расхождения.

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются, как правило, безналичным путем с применением форм: расчетов платежными поручениями в порядке плановых платежей;  в порядке зачета взаимных требований; с использованием векселей.

     Формы расчетов между плательщиком и получателем  средств определяются договором  или соглашением. Аудитор должен обратить особое внимание на наличие  всех оправдательных документов, а  в отдельных случаях запросить  в банках копии недостающих документов.

     Результаты предварительной оценки действующих договоров системы расчетов с поставщиками и подрядчиками, результаты инвентаризации и анализ опроса служащих можно использовать в определении набора аудиторских процедур по проверке.

  Разработка программы проведения аудита включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией аудиторам и одновременно — средством контроля сроков проведения работы для руководителя аудиторской организации и аудиторской группы.

     Аудитору  следует документально оформить программу аудита, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах.                                            

       

Таблица 1

«Программа  аудита расчетов с  поставщиками и подрядчиками» 

«Колхоз имени Ленина»
с 23.06.2011 по 24.06.2011
2-16
Шиленко Ю.А.
Амурцева  Е.И.,Орлов О.С.

Проверяемая организация 

Период аудита

Количество человеко-часов                   

Руководитель  аудиторской группы

Состав аудиторской  группы

 

 

Перечень  аудиторских процедур по разделам аудита Период

проведения

Исполнитель Рабочие документы Примечание (рекомендуемые  приемы проверки)
1 Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ, работ, услуг. 23.06.2011 Шиленко Ю.А.

Амурцева Е.И.,

Орлов О.С

Договоры (приложение 1), письма, счета-фактуры (приложение 2), приходные документы

(приложение 3).

Прослеживание,

подтверждение

2 Проверка своевременности  предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров, работ, услуг. 23.06.2011 Шиленко Ю.А.

Амурцева Е.И.,

Орлов О.С

Акты о расхождении в количестве и качестве полученных ТМЦ Прослеживание,

Подтверждение

3 Проверка правильности определения поставщиками суммы  НДС. 23.06.2011 Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.,

Орлов О.С

Счета-фактуры (приложение 5). Пересчет
4 Установление  соответствия занесения данных из счетов поставщиков в учетные регистры. 23.06.2011 Шиленко Ю.А.

.

Амурцева Е.И.,

Орлов О.С

Регистры бухгалтерского учета, счета- фактуры. Прослеживание
5 Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности. 23.06.2011 Шиленко Ю.А.

Амурцева Е.И.,

Орлов О.С

Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам Подтверждение
6 Проверка реальности списания дебиторской задолженности  за счет с сомнительных долгов. 23.06.2011 Шиленко Ю.А.

Амурцева Е.И.,

Орлов О.С

Аналитические данные к сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Сканирование,

Подтверждение

7 Проверка полноты  оприходования материальных ценностей  материально-ответственными лицами. 23.06.2011 Шиленко Ю.А.

Амурцева Е.И.,

Орлов О.С

Счета (приложение 7), приходные акты приема-передачи, накладные

(приложение 8).

Выборочная  проверка, сопоставление
8 Проверка правильности составления корреспонденции счетов. 23.06.2011 Шиленко Ю.А.

Амурцева Е.И.,

Орлов О.С

Регистры бухгалтерского учета, счета, платежные поручения

(приложение 9).

Прослеживание

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками